Дополнительная общеразвивающая программа "Мыльные фантазии"
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Мыльные фантазии" разработана для учащихся 11-15 лет и рассчитана на один год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дополнительная общеразвивающая программа "Мыльные фантазии" | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Итатский детско-юношеский центр»
Тяжинского муниципального района Кемеровской области
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«Мыльные фантазии»
(стартовый уровень)
Итатский
2019
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Итатский детско-юношеский центр»
Тяжинского муниципального района Кемеровской области
Утверждена приказом № 6 от 11 января 2019г.
с учётом мнения педагогического совета
(протокол № 1 от 10 января 2019 года)
Директор центра ________________ Н.Е. Воронов
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«Мыльные фантазии»
(стартовый уровень)
Педагог дополнительного образования
Черткова Полина Владимировна
Возраст учащихся: 11-15 лет
Срок реализации: 1 год
Итатский
2019
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
- Задачи
- Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия
- Ожидаемые результаты
- Учебный план
- Содержание учебного плана
- Календарный учебный график
- Методическое обеспечение
- Материально-техническое оснащение
- Литература
- Приложения
Приложение № 1. Оценка результатов освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы стартового уровня
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
- Дополнительная общеразвивающая программа «Мыльные фантазии» (далее – программа) составлена в соответствии с
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
- уставом учреждения;
- Положением о порядке разработки, принятия, утверждения и единых требованиях к содержанию и оформлению документации, обязательной для ведения педагогами дополнительного образования.
- Программа является дополнительной общеразвивающей программой технической направленности.
- Программа относится к стартовому уровню сложности освоения образовательных результатов. Она предусматривает освоение учащимися общих сведений об интересующем их виде деятельности, оказание им помощи в составлении представления о выбранной деятельности и оценке своих возможностей в её освоении.
- Актуальность программы заключается в востребованности услуг по развитию умений и навыков в изготовлении разных сортов мыла, развитию технической и эстетической восприимчивости и закреплению их в творческом опыте.
- Назначение программы:
- дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;
- сформировать у учащихся следующие обобщённые умения уровня элементарной грамотности:
- рассказать о конкретном виде деятельности;
- выполнять основные действия;
- объяснить причины выбора данного вида деятельности.
- Цель – развитие технических и интеллектуальных способностей учащихся посредством освоения ими теоретических и практических основ технических видов деятельности.
- Программа является модифицированной. В её основу заложены основные положения программы «Мыльная фабрика» Лялиной А. В., адаптированные к запросам учащихся и потенциалу образовательного учреждения и педагога.
- По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством в группах и оценкой физического состояния.
- По содержанию деятельности программа является познавательной и содержит элементы деятельности, развивающей творческие способности учащихся.
- По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – нацеленной на коррекцию полученных знаний по этому виду деятельности и формирование предметных учебных умений и универсальных учебных действий в этом виде деятельности.
- Исходной теоретической основой программы являются положения о
- предоставлении учащимся возможности выбора сферы деятельности в соответствии с их возрастными особенностями и диапазоном интересов и потребностей;
- значимости развития у учащихся творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений некоторых физических закономерностей, познания свойств различных материалов, овладения разнообразными способами практических действий, приобретения ручной умелости и появления созидательного отношения к окружающему.
- Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить формирование знаний, умений и навыков изготовления мыла к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого учащегося, способствовать развитию у учащихся творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
- Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого учащегося.
- Срок освоения программы:
- программа рассчитана на 1 учебный год;
- общая продолжительность обучения составляет 36 учебных часов.
- Режим занятий:
- занятия проводятся 1 раз в неделю по одному учебному часу продолжительностью 45 минут.
- Возраст учащихся: 11-15 лет.
- На освоение программы принимаются все желающие без предъявления требований к уровню их образования и без вступительных испытаний (процедур отбора). Оценка готовности к освоению программы осуществляется на вводном занятии в форме беседы, позволяющей выявить уровень полученных учащимися знаний в рамках общего образования и осуществлять корректировку и индивидуализацию процесса её освоения.
- Основная организационная форма обучения – аудиторные учебные занятия Группа имеет постоянно-переменный состав: учащиеся могут включаться в её работу по мере возникновения запросов без включения их в основной состав.
- Количество учащихся в группе: минимальное – 12, максимальное - 15.
- Формы проведения занятий: аудиторные практические учебные занятия с изучением основ теоретических знаний.
- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости.
- Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставки, фотографии, презентации.
- Программа реализуется по безоценочной системе в очной форме обучения.
- Формы подведения итогов реализации программы:
- текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на формирование и закрепление учебных умений;
- оценка результатов освоения программы проводится педагогом в конце учебного года без специально отведённого времени по методике, изложенной в приложении № 1. Оценка личностных и метапредметных результатов самостоятельным объектом оценки результатов образовательной деятельности не является. Они учитываются в контексте оценки предметных результатов.
- Задачи программы
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- личностные:
- формировать у учащихся собственной системы мотивов и направленности деятельности;
- формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;
- формировать у учащихся стремление к самореализации;
- обеспечить получение учащимися теоретических знаний и практических умений, необходимых для развития активной жизненной позиции личности;
- способствовать обогащению гуманитарного и социального опыта учащихся.
- метапредметные – формировать у учащихся умения:
- самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- самостоятельно находить методы решения научно-практических задач;
- продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- работать с информацией и использовать информационные технологии в своей деятельности.
- образовательные (предметные):
- расширить и углубить знания учащихся о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширить и углубить знания учащихся об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствии изделия обстановке, удобстве (функциональности), прочности, эстетической выразительности;
- продолжить формирование умения планировать и выполнять практическое задание (практическую работу), при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- продолжить формирование умения выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с технической документацией (чертежи, эскизы, схемы, рисунки);
- помочь учащимся в их самоопределении в профессиональном выборе;
- способствовать воспитанию уважения к культурно-историческим традициям, отражённым в предметном мире, в том числе традициям трудовых династий как своего региона, так и страны;
- ознакомить учащихся с основами знаний в области мыловарения;
- развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение; ознакомить с основами проектировочной деятельности;
- сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;
- развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;
- организовать творческое общение в процессе обучения, способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
- Формируемые предметные знаний, учебные умения
и универсальные учебные действия
Содержание программы обеспечивает возможность продолжить формирование у учащихся
инвариантных предметных знаний:
- о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- о технических видах деятельности;
- об особенностях проектной деятельности;
- об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствии изделия обстановке, удобстве (функциональности), прочности, эстетической выразительности;
- о наиболее распространённых в Кемеровской области и Тяжинском муниципальном районе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях.
инвариантных учебных умений:
- в разработке замысла, поиске путей его реализации, воплощении его в продукте, демонстрации готового продукта (изделия, комплексной работы);
- в работе с инструкционной картой, внесении в неё при необходимости корректив;
- в следовании инструкциям и правилам техники безопасности при изготовлении продукта;
- в выполнении приёмов оказания доврачебной помощи при травмах;
- в использовании дополнительных источников информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете).
специальных предметных знаний:
- о материалах, инструментах, правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке компонентов мыловарения;
- об основных видах мыла;
- об основных видах мыльной основы;
- о свойствах базовых и эфирных масел;
- о лекарственных растениях своего родного края;
- о натуральных и искусственных красителях, добавках;
- о полезных свойствах мыла ручной работы.
специальных учебных умений:
- пользоваться необходимыми инструментами и оборудованием;
- анализировать содержание рецептов;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
- изготавливать мыло простых и сложных форм из мыльной основы;
- правильно подбирать состав мыла для различных типов кожи;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности.
универсальных учебных действий:
- личностных универсальных учебных действий, обеспечивающих ценностносмысловую ориентацию учащихся:
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- регулятивных универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся организацию своей учебной деятельности:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ими, и того, что ещё неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны´х характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим учащимся, педагогом, товарищами;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
- познавательных универсальных учебных действий, включающих:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- извлечение необходимой информации из текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих социальную компетентность:
- учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми:
- планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- Ожидаемые результаты
Предметными результатами освоения программы являются:
инвариантными:
- учащиеся расширят и углубят знания:
- о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- о технических видах деятельности;
- об особенностях проектной деятельности;
- об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствии изделия обстановке, удобстве (функциональности), прочности, эстетической выразительности;
- о наиболее распространённых в Кемеровской области и Тяжинском муниципальном районе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях;
- о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни;
- о доступных в обработке материалах для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- об оптимальных и доступных технологических приёмах обработки материалов (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия).
- у учащихся продолжится формирование умений:
- в разработке замысла, поиске путей его реализации, воплощении его в продукте, демонстрации готового продукта (изделия, комплексной работы);
- в работе с инструкционной картой, внесении в неё при необходимости корректив;
- в следовании инструкциям и правилам техники безопасности при изготовлении продукта;
- в выполнении приёмов оказания доврачебной помощи при травмах;
- в использовании дополнительных источников информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете);
- в работе с технической документацией (чертежи, эскизы, схемы, рисунки);
- в отборе и выстраивании оптимальной технологической последовательности реализации собственного или предложенного педагогом замысла;
- в самостоятельном комбинировании художественных технологий в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- в прогнозировании конечного практического результата.
- у учащихся будет осуществляться воспитание таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
специальными:
- учащиеся расширят и углубят знания:
- о материалах, инструментах, правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке компонентов мыловарения;
- об основных видах мыла;
- об основных видах мыльной основы;
- о свойствах базовых и эфирных масел;
- о лекарственных растениях своего родного края;
- о натуральных и искусственных красителях, добавках;
- о полезных свойствах мыла ручной работы.
- у учащихся продолжится формирование умений:
специальных учебных умений:
- пользоваться необходимыми инструментами и оборудованием;
- анализировать содержание рецептов;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
- изготавливать мыло простых и сложных форм из мыльной основы;
- правильно подбирать состав мыла для различных типов кожи;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности.
- Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - | устный опрос |
2. | Простые формы | 7 | 1 | 6 | готовое изделие |
3. | Фигурное мыло | 7 | 1 | 6 | готовое изделие |
4. | Мыло с добавками | 7 | 1 | 6 | готовое изделие |
5. | Сложные элементы | 7 | 1 | 6 | готовое изделие |
6. | Мыльные камни | 6 | 1 | 5 | готовое изделие |
7. | Итоговое занятие | 1 | 1 | - | устный опрос |
Итого | 36 | 7 | 29 |
- Содержание учебного плана
Вводное занятие (1ч) Знакомство с планом работы объединения. Беседа по оценке готовности учащихся к освоению программы.
Простые формы (7ч) Изготовление мыла из мыльной основы. Геометрическое мыло. Сердечки. Мыло с блёстками. Мыло-цветочки. Мыло с картинками.
Фигурное мыло (7ч) Мыло с украшениями. Многослойное мыло. Тематические изделия (День матери, Новый год).
Мыло с добавками (7ч) Мыло-скраб. Мыло с сухоцветами. Мыло-мочалка. Тематические изделия (23 февраля, 8 марта).
Сложные элементы (7 ч) Свирлы. Мыло-«винегрет». Мыло под нарезку. Мыло-кекс. Мыло-шоколадка.
Мыльные камни (6ч) Мыло в виде различных драгоценных камней. Мыло под нарезку. «Морское дно».
Итоговое занятие (1ч) Выставка работ.
- Календарный учебный график
1. | Период освоения программы | 15 сентября – 31 мая |
2. | Продолжительность учебного года | 36 недель |
3. | Нерабочие праздничные дни | 1-8 января – новогодние каникулы 7 января – Рождество Христово 23 февраля – День Защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1 мая – Праздник весны и труда 9 мая – День Победы 12 июня – День России 4 ноября – День народного единства |
4. | Продолжительность освоения программы | 1 год |
5. | Общая продолжительность обучения | 36 учебных часов |
6. | Время проведения учебных занятий | ежедневно, включая выходные дни, с 8.00 до 20.00 по расписанию, утвержденному директором Центра |
7. | Режим занятий | занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 занятию продолжительностью 45 минут |
8. | Основная организационная форма обучения | групповые аудиторные учебные занятия |
9. | Формы проведения | аудиторные практические учебные занятия с изучением основ теоретических знаний |
10. | Система и форма обучения | безоценочная система, очная форма обучения |
11. | Формы подведения итогов реализации программы |
Оценка личностных и метапредметных результатов самостоятельным объектом оценки результатов образовательной деятельности не является. Они учитываются в контексте оценки предметных результатов. |
- Методическое обеспечение
Программа учебного курса строится в соответствии со следующими основными методами:
- обучения – словесными, наглядными, практическими, объяснительно-иллюстративными, репродуктивными;
- воспитания – убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Формами организации образовательного процесса являются групповые аудиторные учебные занятия с индивидуальным подходом и созданием творческой атмосферы, стимулирующей повышенную работоспособность учащихся и возможность активизации их индивидуального участия.
Формы занятий: аудиторные практические учебные занятия с изучением основ теоретических знаний.
В процессе реализации программы используются технологии индивидуализации обучения, дифференцированного и развивающего обучения, направленные на развитие у учащихся:
- самостоятельности и креативности мышления;
- исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;
- коммуникативной культуры (умения участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ);
- умения рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;
- потребности в непрерывном образовании.
Основная учебная единица, в которой реализуется программа, – учебное занятие, являющееся:
- моделью деятельности педагога и ученического коллектива;
- ограниченной временными рамками формой организации учебного процесса, предполагающей не только передачу предметных знаний, учебных умений и универсальных учебных действий учащимся по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала, но и, прежде всего, развитие;
- временем, в течение которого учащиеся под руководством педагога занимаются учебной, воспитательной, досуговой деятельностью.
Его цель – формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании в ходе реализации программы.
Задачей учебного занятия является формирование предметных знаний и учебных умений и универсальных учебных действий, предусмотренных программой.
Содержание учебных занятий определяется программой.
Учебное занятие должно:
- быть динамичным, соответствовать современным научным достижениям, возрасту и уровню развития учащихся, новым педагогическим и информационным технологиям;
- обеспечивать учащимся условия для развития познавательных возможностей и творческих способностей их личности и информационную безопасность в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
- предоставлять учащимся право на свободу выбора и добровольность в творческой деятельности.
Для повышения эффективности учебного занятия педагог должен:
- создавать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса и активности учащихся;
- целесообразно расходовать время занятия;
- применять разнообразные педагогические средства обучения;
- осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие с учащимися;
- чётко продумывать практическую значимость полученных предметных знаний и учебных умений.
Учебное занятие должно представлять собой последовательность организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, итогового, рефлексивного, информационного этапов.
В ходе учебного занятия неукоснительно соблюдаются требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, пожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.
- Материально-техническое обеспечение
- Мыльная основа
- Красители
- Масла, отдушки
- Доски для нарезки мыльной основы
- Ножи
- Формы для отливки мыла
- Клеенки, стаканчики, деревянные палочки
- Микроволновая печь
- Холодильник
- Ноутбук
- Музыкальный проигрыватель для звукового сопровождения занятий (по желанию)
- Наглядные пособия (рецепты, фотографии готовых изделий, презентации)
- Литература
- Браунинг М. 300 мыл ручной работы [Электронный ресурс] / текстовые данные (18 Мб). – М.: Алькор Паблишерс, 2012.
- Гэмблин Л. Мыло ручной работы [Электронный ресурс] / текстовые данные (11 Мб). – М.: Аст-пресс, 2013.
- Зайцева А. Красивое мыло своими руками [Электронный ресурс] / текстовые данные (12 Мб). – М.: Эксмо, 2008г.
- Заричная А. Каменное мыло [Электронный ресурс] / текстовые данные (20 Мб). – М.: Алькор Паблишерс, 2013.
- Корнилова В.В. Декоративное мыло: энциклопедия [Электронный ресурс] / текстовые данные (47,4 Мб). – М.: Аст-пресс, 2010.
- Корнилова В. В. Подарочное мыло [Электронный ресурс] / текстовые данные (35 Мб). – М.: Аст-пресс, 2013.
- Лесовская С. Мыло ручной работы [Электронный ресурс] / текстовые данные (15,35 Мб) – М.: Эксмо, 2012
- Максименко В. Домашнее мыловарение [Электронный ресурс] / текстовые данные (7,35 Мб). – www. mylovarenie.ru, 2011.
- Шилкова Е. Мыло своими руками [Электронный ресурс] / текстовые данные (11,4 Мб). – М.: Рипол классик, 2011.
Приложение 1
Оценка результатов освоения учащимися
дополнительной общеразвивающей программы стартового уровня
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности у учащегося оцениваемого качества | Количество баллов | Методы диагностик |
I. Теоретическая подготовка: | ||||
1. Теоретические знания (по основным разделам учебного плана программы) | Соответствие теоретических знаний программным требованиям |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
2. Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
II. Практическая подготовка: | ||||
1.Учебные умения, предусмотренные программой (по основным разделам учебного плана программы) | Соответствие учебных умений программным требованиям |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
2.Владение специальным оборудованием и оснащением | Уровень использования специального оборудования и оснащения |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
3.Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
III. Общеучебные умения: | ||||
1. Учебно-интеллектуальные умения: | ||||
1.1 Умение использовать дополнительную литературу | Самостоятельность в использовании дополнительной литературы |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
1.2. Умение давать доказательные ответы на вопросы основных разделов учебного плана программы | Самостоятельность в подготовке доказательных ответов на вопросы основных разделов учебного плана программы |
| 1 2-5 6–10 | Наблю-дение |
2. Учебно-коммуникативные умения: | ||||
2.1.Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога |
| 1 2-5 6–10 | Наблю-дение |
2.2.Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи учащимся подготовленной информации |
| 1 2-5 6–10 | Наблю-дение |
3. Учебно-организационные умения: | ||||
3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой |
| 1 2-5 6–10 | Наблю-дение |
3.2. Умение соблюдать в процессе деятельности правила безопасности | Соответствие реальных умений соблюдения правил безопасности программным требованиям |
| 1 2-5 6–10 | Наблю-дение |
3.3. Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
Документальное оформление результатов на каждого учащегося осуществляется в Карточке учета результатов образовательной деятельности учащихся:
Список учащихся | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | |||
Соответствие теоретических знаний программным требованиям | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Соответствие учебных умений программным требованиям | Владение специальным оборудованием и оснащением | Креативность в выполнении практических заданий | |
Список учащихся | Общеучебные умения | ||||||
Самостоятельность в использовании дополнительной литературы | Самостоятельность в подготовке доказательных ответов на вопросы основных разделов учебно-тематического плана программы | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | Свобода подачи подготовленной информации | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его за собой | Соответствие реальных умений соблюдения правил безопасности программным требования | Аккурат-ность и ответственность в работе | |
Общие результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы подводятся по следующим показателям:
Всего учащихся, осваивающих дополнительную общеразвивающую программу –
из них достигли:
- максимальный уровень – 61 – 120 баллов
- средний уровень – 24 – 60 баллов
- минимальный уровень – до 23 баллов включительно.