Организация деятельности детей по проведению детского мастер-класса
Детские мастер-классы дают возможность ребятам попробовать себя в разных областях деятельности по передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников. Детский мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания. Педагогами редко используется данный вид деятельности детей в силу сложности его организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_master-klass.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое описание
«Организация деятельности детей по проведению детского мастер-класса»
Введение
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Детский мастер-класс – это всегда праздник, сопряженный с радостью познания и творческого самовыражения. Обучение, проходящее в игровой форме, как нельзя лучше отвечает потребностям детей разных возрастов в освоении окружающего мира и открытии тех безграничных возможностей, которые представляет мир идей. Мастер-классы помогают детям лучше узнать себя и свои способности, они развивают внимательность, мелкую моторику и артистизм. Мастер-классы для детей дают возможность попробовать себя в разных областях деятельности, а создаваемое в ходе мероприятия творческое пространство открывает широкий простор для увлекательных экспериментов.
На занятиях в нашей творческой мастерской, в рамках проектной деятельности, была проведена беседа с детьми. Тема беседы: « Каким должен быть детский праздник посвященный театру?» Результатом беседы и опроса, детьми была высказана инициатива кроме театральной сценки, провести самостоятельно мастер-класс для своих сверстников. Для проработки этой темы, возникла необходимость ознакомиться с педагогическим опытом коллег. В результате изучения литературы и интернет источников, был сделан вывод, что педагогами редко используется данный вид деятельности детей в силу сложности его организации.
Цель: Организация деятельности детей по передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников посредством проведения мастер-классов.
Мастер-класс проводился детьми 8 - 10 лет, 2-го года обучения.
Первоначально возникла необходимость в разработке правил по организации мастер-класса.
Рекомендации по организации детского мастер-класса:
- Мастер-класс проводится по инициативе детей (Мастеров), тема выбирается исходя из пожеланий заказчика, другой группы детей (Умельцев).
- Педагог проводит беседу с детьми, на которой обсуждается владение техникой и обеспечение материалами Мастеров.
- При участии педагога Мастера составляют план проведения мастер-класса (этапы).
- Мастера подготавливают заготовки и инструменты для проведения мастер-класса.
- Обговаривается время и место проведения мастер-класса.
- Педагог и Мастера заранее продумывают оформление площадки мастер-класса.
Далее был составлен план проведения мастер-класса.
Таблица этапов мастер-класса
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно-организационный: | Вступительная часть, Мастер создаёт атмосферу праздника, вовлекает в деятельный процесс участников мастер-класса, раскрывает содержание мастер-класса, его ожидаемые результаты. Теоретическая часть, Мастера рассказывает, о технике мастер-класса «Пальчиковая театральная кукла» | Задают вопросы. |
Основная часть. Содержание мастер-класса | Мастер поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер. | Умельцы приступают под руководством Мастера к выполнению работы, задают вопросы, вступают в диалог. |
Рефлексия | Заключительное слово Мастера. Выставка работ. Обмен мнениями. | Анализируют, высказывают свое мнение |
Проведенный детьми мастер-класс показал интерес детей к данному виду деятельности. Можно сделать вывод, проводя мастер-классы самостоятельно, дети приобретают опыт публичных выступлений, у них развивается инициативность, формируется ответственность, улучшаются коммуникативные навыки, появляется возможность почувствовать себя успешным, лидером.