Конспект открытого занятия на тему: «Семейное гнездо» в образах птиц
Гончарное ремесло зародилось ещё в древние времена. Многочисленные археологические находки подтверждают, что первые вылепленные вручную изделия из глины принадлежат эпохе неолита. Сохранившиеся до наших дней прочные глиняные фигурки и предметы быта в самых ярких красках рассказывают об истории развития древнего ремесла, которое со временем развилось настолько, что стало искусством. Интерес к гончарному ремеслу не исчезает и с каждым годом приобретает новые оттенки развития. Это самовыражение, релаксация, это погружение в творчество посредством соприкосновения с материалом, ощущением его пластики, возможности создавать неповтоимые объемные изделия. Данная публикация конспекта открытого занятия на тему "Семейное гнездо в образах птиц"по форме -открытое, дети совместно со своими родителями. Занятие направлено не только на создание готового изделия из глины - гнезда птиц, в котором есть и мама птица и папа птица и конечно же их дети - птенцы. В основу занятия положены семейные ценности и взаимодействия внутри семьи. Это крайне важная воспитательная задача. и она красной нитью проходит через все занятие. Дети, а так же их родители лепили свою семью в образах птиц. При этом каждая птица, каждый герой композиции был наделен настоящим образом своего прототипа - одного из членов семьи, которого лепили дети и взрослые. Это не только внешний образ, поведение- это характер каждого члена семьи, его роль в семье. Получился очень увлекательный урок. Дети со стороны могли увидеть целостно свою семью, еще раз с любовью увидеть какую ценность и какую важную роль играет семья в жизни ребенка . Как важно быть вместе, жить дружно, любить друг друга, помогать и заботиться.
Одновременно с семейными ценностями, решались задачи развития творческих способностей детей, возможности открытия новых идей. Смелость воплощать свои задумки, раскрывать свой творческий потенциал. Так же решались задачи образовательного характера - научиться чувствовать материал, его пластику, технологию изготовления поделки, изделия из глины. Научиться сочетать разные техники изготовления, соблюдая традиции гончарного ремесла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по лепке из глины "Семейное гнездо в образах птиц" | 554.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Петродворцового района г. Санкт - Петербурга
Конспект открытого занятия на тему:
«Семейное гнездо» в образах птиц
Андреева И.Л..
педагог дополнительного образования,
объединение «Керамос»
Санкт-Петербург
2019
Информационно-технологическая карта открытого занятия
«Семейное гнездо в образах птиц»
Объединение: | «Керамос» |
Педагог дополнительного образования: | Андреева Ирина Ларисовна |
Дата проведения занятия: | 17.05.2019 г. |
Продолжительность занятия: | 2 академических часа (90 мин) |
Группа, год обучения: | Группа № 1а, 1 год обучения |
Количество учащихся на занятии: | 15 человек |
Организация рабочего места: | На столах разложены:
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: | «Керамос» на 1 год обучения |
Уровень освоения: | базовый |
Раздел программы: | «Комбинированная техника лепки из глины » |
Тема занятия: | «семейное гнездо – в образах птиц» |
Цель занятия: | Приобщение учащихся к искусству лепки из глины - древним истокам декоративно прикладного искусства . Научиться чувствовать материал, технологию изготовления поделки из глины, ее особенности. Научиться сочетать разные техники в изготовлении, соблюдая традиции. Лепка основных частей композиции – птиц, используя скульптурную лепку из куска глины. Лепка гнезда – используя пластовую и жгутиковую технику. В основу занятия положены семейные ценности и взаимодействия внутри семьи. |
Задачи: | Обучающие:
|
Развивающие:
|
Воспитательные:
| |
Тип занятия: | Комбинированный |
Методы обучения: | Объяснительно-иллюстративный:
Практический:
|
Организационные формы: | Фронтальная, групповая |
Необходимое оборудование, раздаточные и наглядные материалы: | Материалы и инструменты: 1.Настольные покрытия для лепки; 2.Материал – глина для изготовления поделок, шликер – масса для склеивания деталей из глины; 3.Инструменты, с помощью которых исполняется поделка: - каталки для раскатывания пласта глины, - пластмассовые стеки для вырезания формы из глины; - деревянные стеки и различные приспособления; - формы для нанесения декора методом тиснения; 4.Салфетки, тканные для раскатывания на них пласта глины; 5 .Салфетки, для вытирания рук. Наглядный материал:
Оборудование:
|
Планируемые результаты: | В результате работы на занятии учащиеся достигнут следующих результатов: Предметные:
|
Метапредметные:
- умение организовать свое рабочее место;
| |
Личностные:
|
План-конспект занятия
№ пп | Этапы занятия | Содержание | Хронометраж |
1. | Организационный этап | Активизация внимания и интереса, сообщение цели занятия | 15 минуты |
2. | Информационный этап | Актуализация знаний. Повторение пройденного материала, обсуждение идеи, замысла. | 15 минут |
Сообщение нового материала. Обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися | |||
3. | Основной этап | Лепка основных деталей композиции – птиц, посредством формования из куска глины; | 20 минут |
Перерыв - Физкультминутка - игра | 2 минуты | ||
Лепка одной из основных деталей - гнезда, используя комбинированный метод пластовой лепки и жгутиковой. | 15 минут | ||
4. | Декорирование поделки | Декорирование поделки при помощи стеков и других приспособлений. | 10 минут |
5. | Контрольно-рефлексивный этап | Формирование учащимися оценки своей деятельности и качества полученных знаний | 4 минуты |
6. | Заключительный этап | Уборка рабочего места | 8 минут |
Ход занятия
Хронометраж | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
15 минут 15 минут 20 минут
1 минута
15 минут
10 минут
| Организационный этап Информационный этап Основной этап - Исполнение поделки
Физкультминутка Продолжение процесса изготовления – заключительный этап – декорирование поделки. |
- Педагог предлагает перейти к исполнению поделки. - педагог спрашивает детей, в каких техниках будут выполняться работы – их варианты исполнения, их видение. Прошу родителей поддержать детей и включиться в процесс создания поделки семейного гнезда. Все охотно включаются в процесс - педагог предлагает отложить материал, незаконченную поделку и немного размяться под веселую песенку – наклоны вправо/влево, повороты туловища под музыку. - Педагог направляет все процессы изготовления поделки, подходит к каждому участнику, демонстрирует на образце, который он тут же делает, все техники и приемы исполнения. - Педагог показывает как можно при помощи простых приспособлений, палочек, стеков красиво сделал декор методом тиснения. |
- Дети с удовольствием рассказывают, как они видят исполнение работы, показывают своим родителям, при этом с гордостью демонстрируют свои знания. - дети с удовольствием вместе с родителями делают упражнения, пританцовывают. - Дети с большим интересом и вовлеченностью изготавливают поделку, при этом сами направляют процесс родителей и подсказывают им. Происходит очень увлекательный и творческий процесс, подкрепленный их навыками и умениями, которые дети получили в течение учебного года. - Дети очень любят этот процесс и с удовольствием , используя стеки, колпачки, палочки декорируют поделки – делают оперение птицам, кто то наряжает в платья, как людей – происходит веселый творческий процесс. Родители с удовольствием участвуют в нем. |
4 минуты | Контрольно-рефлексивный этап | - Педагог предлагает поставить все готовые поделки в центр стола, полюбоваться своей поделкой и рассмотреть поделки других детей и их родителей и поделиться впечатлениями . |
|
10 минут | Заключительный этап – уборка рабочего места, фотографирование поделок. |
|
|
25 минут | Чаепитие, награждение, благодарственные слова. Формат – свободное посещение. | - Педагог предлагает отдохнуть, налить чай и отпраздновать завершение учебного творческого года. При этом объединяет весь коллектив в теплой дружественной атмосфере. - Педагог еще раз поздравляет всех детей с окончанием учебного творческого года, раздает дипломы и грамоты учащимся. |
|
Приложение к открытому уроку по керамике – изготовление «семейного гнезда» - в образах птиц