Рабочая программа по технике Канзаши
Современные дети приходят в школу с недостаточно развитой моторикой мелких мышц рук, недостаточным уровнем развития логического и пространственного мышления.
Овладение данной техникой (канзаши) позволит ребенку развить художественный вкус, научиться выполнять декоративные работы, применяемые для дизайна интерьеров, а также разовьет его нравственные качества – любовь к труду и творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stilissimo_2-3_klass_rp.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
для детей 2-3 класса
«Стилиссимо»
(общекультурное направление)
Составлена: учителем внеурочной деятельности
Ивановой Марины Егоровны
Санкт-Петербург
2019
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Стилиссимо» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(далее ФГОС основного общего образования для 5-х классов образовательных организаций, а также для 6-7-х классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году).
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год» от13.05.2015 № 2328р
- Инструктивно - методическим письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год» № 03-20-2058/15-0-0 от 21.05.2015г.;
- Установленным СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011 г.);
- Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.05.2015 года № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»
Актуальность данной программы.
Современные дети приходят в школу с недостаточно развитой моторикой мелких мышц рук, недостаточным уровнем развития логического и пространственного мышления.
Овладение данной техникой (канзаши) позволит ребенку развить художественный вкус, научиться выполнять декоративные работы, применяемые для дизайна интерьеров, а также разовьет его нравственные качества – любовь к труду и творчеству.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием потребности у школьников к саморазвитию, творческой самореализации и ценностному отношению к рукоделию в общем и изделий из лент (канзаши) в частном.
Новизна программы заключается в том, что данная программа предлагает современные технологии, позволяющие развивать у детей моторику мелких мышц рук, логику, образное художественно-творческое мышление.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к учащимся.
Данная программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
Формы проведения занятий
- лекции;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов;
- анализ работы, с методами самооценки и взаимооценки;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по выполнению работ к конкурсам;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельный поиск схем в интернете, составление композиций и оформление работы.
В каждом занятии прослеживаются две части – теоретическая и практическая;
Программа рассчитана на часа в год (2 часа в неделю)
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа
Программа имеет общекультурное направление
Цель данной программы является создание педагогических условий для вовлечения учащихся в процесс творчества и личностного развития, формирование готовности ученика к непрерывному образованию и творческой реализации, профилактика асоциального поведения.
Задачи программы:
Образовательные задачи:
- Научить детей техникам плетения из лент;
- Создать условия для творческой деятельности детей;
- Повышать уровень мастерства школьников;
- Обеспечение правильного усвоения учащимися техник плетения из лент;
- Научить использовать свои знания и умения в практической жизни;
- Обучить делать правильный выбор и принимать осознанные решения;
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к рукоделию;
- развивать творческое воображение, наблюдательность, зрительную память;
- развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи;
- привить уважение к национальной культуре.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетический вкус и творческую самостоятельность;
- Воспитывать познавательный интерес к рукоделию;
- воспитать уважительное отношение между членами коллектива;
- воспитать умение оценивать, как свою работу, так и работу своих товарищей;
- воспитать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность;
Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатов - формирование коммуникативной компетенции учащихся – овладение техникой плетения из лент.
Второй уровень результатов - участвовать в создании композиции, создавать несложные изделия по своей фантазии.
Третий уровень результатов - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к рукоделию в общем и плетению из лент в частном; пробуждение чувства принадлежности к вековым традициям своего народа; формирование правильных общечеловеческих ценностей.
Основные результаты реализации программы оцениваются через:
- участие в творческих выставках и конкурсах;
- индивидуального или группового проекта;
- тесты на определение сформированности УУД.
Итоги реализации программы будут представлены на внеклассных мероприятиях.
Содержание деятельности
Учебно-тематический план (5 класс)
№ п/п | Содержание программы | Всего часов | Теория | Практика | |
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. | ||||
2. | Плетение из лент «фенечек» | ||||
3. | Изготовление цветочных изделий | ||||
4. | Изготовление украшений | ||||
5. | Заключительное занятие – подведение итогов. | ||||
Итого: |
Содержание раздела:
- Вводное занятие. Техника безопасности.
Знакомство с программой внеурочной деятельности, показ изделий из лент.
- Плетение из лент «фенечек»
Техника, особенным образом способствует развитию логического мышления.
Основы композиции и цветоведения (канзаши). Декорирование ободка и фоторамки фенечкой.
- Изготовление цветочных изделий.
Вносить в композиции из лент элементы собственных творческих находок.
- Изготовление украшений.
История возникновения фитодизайна, как искусства.
Основные древние и современные школы аранжировки, стили, виды, формы композиции.
Виды используемых в аранжировке растений.
- Заключительное занятие – подведение итогов.
Подведение итогов, награждение лучших учащихся грамотами, конкурсы.
Материально-техническое обеспечение
Интерактивная система: интерактивная доска, проектор.
Компьютер для учителя.
Принтер.
Выход в интернет.
Календарно-тематическое планирование 2-3 класс
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | ||||||||
Дата по плану | Дата по факту | Тема урока, тип урока (практический, теоретический) | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | ||||||
Учащийся научится (предметные) | Учащийся сможет научиться (метапредметные) | ||||||||||
Раздел 1: Вводное занятие. Техника безопасности (1 час) | |||||||||||
1. | 05.09.17 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | Знакомство с программой, Беседа по технике безопасности. | Знать безопасные способы работы с инструментами | ||||||
| |||||||||||
2 | 12.09.17 |
Изготовление из декоративных лент простых изделий | 2 | Знакомство с плетением в технике плетения из лент, объяснение схемы плетения. | Плести минирозы | Правильно начинать и правильно заканчивать плетение. Понимать схему плетения. | |||||
3 | 19.09.17 | Изготовление сложных изделий из широких лент | 2 2 | Объяснение схемы плетения | Изготовление лепестков для больших роз | Правильно складывать лепесток | |||||
| |||||||||||
4 | 26.09.17 | Изготовление цветов, лепестков | 2 | Порядок изготовления изделия | Составление простых композиций | Понимать очередность складываний простых композиций | |||||
5 | 03.10.17 | Изготовление цветов, лепестков | 2 | Порядок изготовления изделия | Составление сложных композиций | Понимать очередность складываний сложных композиций | |||||
6 | 10.10.17 | Изготовление цветов, лепестков | 2 | Порядок изготовления изделия | Составление смешанных композиций | Понимать очередность складываний смешанных композиций | |||||
Раздел 4: «Изготовление украшений» ( час) | |||||||||||
7 | 17.10.17 | Изготовление букета из роз | 2 | Объяснение технологии | Уметь собирать букет | Понимать технологию | |||||
8 | 24.10.17 | Изготовление праздничной бутоньерки | 2 | Объяснение технологии | Уметь составлять и собирать по цветовой гамме | Понимать технологию | |||||
9 | 31.10.17 | Заключительное занятие – подведение итогов. |
2
| Награждение лучших учащихся грамотами |
Литература для учителя:
- Ольга Зайцева «Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи»;
- Зайцева А. Моисеева Е. «Цветы из ткани: идеи для декора одежды и интерьера»;
- Надежда Череда «Цветы из ткани»;
- Кузнецова П.Н. «55 новых цветов из ткани»;
- Ермакова С.О «Вышивка лентами»;
- Хворостулина С.А «Мастер класс для рукодельниц»;
- Коновалова О.К энциклопедия вышивания. «Цветочные композиции»;
- Интернет-ресурсы.