Рабочая программа по технике Канзаши

Иванова Марина Егоровна

Современные дети приходят в школу с недостаточно развитой моторикой мелких мышц рук, недостаточным уровнем развития логического и пространственного мышления.

Овладение данной техникой (канзаши) позволит ребенку развить художественный вкус, научиться выполнять декоративные работы, применяемые для дизайна интерьеров, а также разовьет его нравственные качества – любовь к труду и творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stilissimo_2-3_klass_rp.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

для детей 2-3 класса

«Стилиссимо»

(общекультурное направление)

                 

                                                                  Составлена: учителем внеурочной деятельности

                                                                Ивановой Марины Егоровны

                                                             

                                                           

Санкт-Петербург

2019

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Стилиссимо» разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(далее ФГОС  основного общего образования  для 5-х классов образовательных организаций, а также для 6-7-х классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году).
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013   № 1015;
  • Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год» от13.05.2015 № 2328р
  • Инструктивно - методическим письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные  общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год» № 03-20-2058/15-0-0   от 21.05.2015г.;
  • Установленным СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Постановлением  Главного  государственного  врача  РФ  от  29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011 г.);
  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга  от 21.05.2015 года № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»

Актуальность данной программы.

Современные дети приходят в школу с недостаточно развитой моторикой мелких мышц рук, недостаточным уровнем развития логического и пространственного мышления.

Овладение данной техникой (канзаши) позволит ребенку развить художественный вкус, научиться выполнять декоративные работы, применяемые для дизайна интерьеров, а также разовьет его нравственные качества – любовь к труду и творчеству.

            Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием потребности у школьников к саморазвитию, творческой самореализации и ценностному отношению к рукоделию в общем и изделий из лент (канзаши) в частном. 

Новизна программы заключается в том, что данная программа предлагает современные технологии, позволяющие развивать у детей моторику мелких мышц рук, логику, образное художественно-творческое мышление.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

             Данная программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Формы проведения занятий

  • лекции;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов;
  • анализ работы, с методами самооценки и взаимооценки;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по выполнению работ к конкурсам;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельный поиск схем в интернете, составление композиций и оформление работы.

В каждом занятии прослеживаются две части – теоретическая и практическая;

Программа рассчитана на     часа в год (2 часа в неделю)

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа

Программа  имеет общекультурное направление

Цель данной программы является создание педагогических условий для вовлечения учащихся в процесс творчества и личностного развития, формирование готовности ученика к непрерывному образованию и творческой реализации, профилактика асоциального поведения.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

  • Научить детей техникам плетения из лент;
  • Создать условия для творческой деятельности детей;
  • Повышать уровень мастерства школьников;
  • Обеспечение правильного усвоения учащимися техник плетения из лент;
  • Научить использовать свои знания и умения в практической жизни;
  • Обучить делать правильный выбор и принимать осознанные решения;

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к рукоделию;
  • развивать творческое воображение, наблюдательность, зрительную память;
  • развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи;
  • привить уважение к национальной культуре.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эстетический вкус и творческую самостоятельность;
  • Воспитывать познавательный интерес к рукоделию;
  • воспитать уважительное отношение между членами коллектива;
  • воспитать умение оценивать, как свою работу, так и работу своих товарищей;
  • воспитать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность;

                     Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов - формирование коммуникативной компетенции учащихся – овладение техникой  плетения из лент.

Второй уровень результатов -  участвовать в создании композиции, создавать несложные изделия  по своей фантазии.

Третий уровень результатов - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к рукоделию в общем и плетению из лент в частном; пробуждение чувства принадлежности к вековым традициям своего народа; формирование правильных общечеловеческих ценностей.

Основные результаты реализации программы оцениваются через:

-  участие в творческих выставках и конкурсах;

-  индивидуального или группового проекта;

-  тесты на определение сформированности УУД.

Итоги реализации программы будут представлены на внеклассных мероприятиях. 

Содержание деятельности

Учебно-тематический план (5 класс)

п/п

Содержание программы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

2.

Плетение из лент «фенечек»

3.

Изготовление цветочных изделий

4.

Изготовление украшений

5.

Заключительное занятие – подведение итогов.

Итого:

                           

 Содержание раздела:

  1. Вводное занятие. Техника безопасности.

            Знакомство с программой внеурочной деятельности, показ изделий из лент.

  1. Плетение из лент «фенечек»

           Техника, особенным образом способствует развитию логического мышления.

           Основы композиции и цветоведения (канзаши). Декорирование ободка и фоторамки фенечкой.

  1. Изготовление цветочных изделий.

          Вносить в композиции из лент элементы собственных творческих находок.

  1. Изготовление украшений.

История возникновения фитодизайна, как искусства.

Основные древние и современные школы аранжировки, стили, виды, формы композиции.

Виды используемых в аранжировке растений.

  1. Заключительное занятие – подведение итогов.

           Подведение итогов, награждение лучших учащихся грамотами, конкурсы.

           

               

                 Материально-техническое обеспечение

           Интерактивная система: интерактивная доска, проектор.

           Компьютер для учителя.

           Принтер.

           

           Выход в интернет.

           

        

Календарно-тематическое планирование 2-3 класс

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Дата

по плану

Дата

по

факту

Тема урока, тип урока

(практический,

теоретический)

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Учащийся научится (предметные)

Учащийся сможет научиться (метапредметные)

                                                                        Раздел 1: Вводное занятие. Техника безопасности (1 час)

1.

05.09.17

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

Знакомство с программой, Беседа по технике безопасности.

Знать безопасные способы работы с инструментами

  1.                                                                        Раздел 2:  Плетение из лент «фенечек» (     часов)

2

12.09.17

 

Изготовление

 из декоративных лент простых изделий

2

Знакомство с плетением в технике плетения из лент, объяснение схемы плетения.

Плести минирозы

Правильно начинать и правильно заканчивать плетение. Понимать схему плетения.

3

19.09.17

Изготовление сложных изделий из широких лент

2

2

Объяснение схемы плетения

Изготовление лепестков для больших роз

Правильно складывать лепесток

  1.                                                          Раздел 3:  Изготовление цветочных изделий (     часов)

4

26.09.17

Изготовление цветов, лепестков

2

Порядок изготовления изделия

Составление простых композиций

Понимать очередность складываний простых композиций

5

03.10.17

Изготовление цветов, лепестков

2

Порядок изготовления изделия

Составление сложных композиций

Понимать очередность складываний сложных композиций 

6

10.10.17

Изготовление цветов, лепестков

2

Порядок изготовления изделия

Составление смешанных композиций

Понимать очередность складываний смешанных композиций

                                                                                     Раздел 4: «Изготовление украшений» ( час)

7

17.10.17

Изготовление букета из роз

2

Объяснение технологии

Уметь собирать букет

Понимать технологию

8

24.10.17

Изготовление праздничной бутоньерки

2

Объяснение технологии

Уметь составлять и собирать по цветовой гамме

Понимать технологию

   9

31.10.17

Заключительное занятие – подведение итогов.

 

2

   

     

Награждение лучших учащихся грамотами

                   Литература для учителя:

  1. Ольга Зайцева  «Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи»;

  1. Зайцева А. Моисеева Е. «Цветы из ткани: идеи для декора одежды и интерьера»;

  1. Надежда Череда «Цветы из ткани»;

  1. Кузнецова П.Н.  «55 новых цветов из ткани»;
  2. Ермакова С.О «Вышивка лентами»;
  3. Хворостулина С.А «Мастер класс для рукодельниц»;
  4. Коновалова О.К энциклопедия вышивания. «Цветочные композиции»;
  5. Интернет-ресурсы.