Учебно-тематический плана к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Крокус» на 2019-2020 учебный год 2-ой год обучения
Календарно-тематический план к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программе «Крокус» на 2019-2020 учебный год 2-ой год обучения
Вид образовательной деятельности - декоративно-прикладное творчество, войлоковаляние.
Задачи обучающие:
· формирование специальных знаний по предмету (основы композиции, цветовые теории и т.д.);
· приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов;
· обучение технике «сухое валяние»;
· обучение технике «мокрое валяние»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_i_1_god.docx | 85.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программе «Крокус» на 2019-2020 учебный год
2-ой год обучения
Календарно-тематический план составлен в соответствии с ДООП «Крокус», разработанной Ткачевой А.Н. в 2013г, редактированной в 2016 и 2019 году и рекомендованной к реализации методическим советом.
Направленность программы - культурологическая.
Вид образовательной деятельности - декоративно-прикладное творчество, войлоковаляние.
Цель: формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, приобщение к духовным ценностям мировой художественной культуры.
Задачи:
воспитательные:
- прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к дргу;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; развитие мелкой моторики, образного мышления, эстетического и художественного вкуса;
- формировать у воспитанников интерес к прошлому и настоящему малой родины
- воспитывать практическую личность, способную адаптироваться в современных условиях, вести здоровый образ жизни;
развивающие:
- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей и мышления ребенка;
- умение анализировать изделие, давать оценку своей работе;
- развитие художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию;
- развитие коммуникативных навыков, мотивации продуктивной деятельности
обучающие:
- формирование специальных знаний по предмету (основы композиции, цветовые теории и т.д.);
- приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов;
- обучение технике «сухое валяние»;
- обучение технике «мокрое валяние»
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2019-2020учебном году:
Общий срок реализации исходной программы | 3 года |
Год обучения | второй |
Возраст обучающихся | 9-11 лет |
Количество обучающихся в группе в текущем учебном году | 12 |
Количество часов в неделю | 6 |
Общее количество часов в год | 213 |
Отличия реализуемого УТП от исходной программы и их обоснование:
- несовпадение тем предвидится в случае замены тематики поделки, или в случае отсутствия нужных материалов (рамок, шерсти для шерстяной акварели)
- несовпадение часов может произойти по организационным причинам, поэтому предполагается объединение тем
- другое
Ожидаемые результаты на текущий учебный год:
Знания | Умения |
|
|
Отражение в УТП особенностей текущего учебного года:
- памятные даты - 75 лет Великой Победе.
- крупные мероприятия ОУ – мероприятия ко Дню Матери, Новому году, 8 марта,
23 февраля, 9 мая, воспитательные мероприятия творческого объединения: - «Уроки милосердия» Итоговое занятие «Как я был художником», итоговое мероприятие «Сделаем мир теплее»
- другое - реализация проектов «Открытые двери», «С любовью к пожилым», фестиваль детского творчества «Вдохновленные детством»
Календарно – тематический план
2-ой год обучения
№ п\п | все го ча сов | из них | форма аттестации воспитательные мероприятия | дата | ||||||||
тео рии | прак тики | |||||||||||
Раздел 1. Основы войлоковаляния Тема 1 Введение в программу. | 6 6 | 2 2 | 4 4 | |||||||||
1 | Презентация кружка. Организация рабочего места Техника безопасности | 3 | 1 | 2 | 02.09 | |||||||
2 | 3 | 1 | 2 | Посещение выставки ЦВР | 03.09 | |||||||
Раздел 2. Волшебный мир войлока | 33 | 10 | 23 | |||||||||
Тема 2 История и традиции войлока у народов мира | 12 | 3 | 9 | |||||||||
3 | Из истории возникновения войлоковаляния. Первый ковер. Приемы валяния старинного войлока | 3 | 1 | 2 | 09.09 | |||||||
4 | 3 | - | 3 | Экскурсия в музей «История станицы Егорлыкской» | 10.09 | |||||||
5 | Традиции и приемы войлоковаляния у разных народов | 3 | 1 | 2 | 16.09 | |||||||
6 | 3 | 1 | 2 | программа «Традиции народов мира» | 17.09 | |||||||
Тема 3. Войлок в современном мире. Фелтинг. | 21 | 7 | 14 | |||||||||
7 | Презентация разных форм работы с шерстью. Инструменты и принадлежности. | 3 | 1 | 2 | Создание эстетической среды в кабинете | 23.09 | ||||||
8 | Фильцевание, валяние и смешанная техника. Способы работы с шерстью | 3 | 1 | 12 | Изготовление подарков к Дню пожилых | 24.09 | ||||||
9 | Ёжик. Игрушка – миниатюра. Работа над игрушкой | 3 | 1 | 2 | Деловая игра «Зачем современному человеку войлок» | 30.09 | ||||||
10 | Виды шерсти, волокон для валяния. Брошь | 3 | 1 | 2 | Подарок учителям ветеранам | 01.10 | ||||||
11 | Отработка деталей брошки Работа над композицией | 3 | 1 | 2 | 07.10 | |||||||
12 | Брошь в подарок | 3 | 1 | 2 | 08.10 | |||||||
13 | Работа над композицией | 3 | 1 | 2 | 14.10 | |||||||
Раздел 3. Основы мокрого валяния | 63 | 19 | 44 | |||||||||
Тема 4. Ознакомление с техникой валяния мокрым способом | 9 | 3 | 6 | |||||||||
14 | «Совушка – умная головушка». Основные способы валяния: жгут, шар, полотно. Материалы и инструменты | 3 | 1 | 2 | «Будь бдителен и осторожен» - беседа антитеррор. направленности | 15.10 | ||||||
15 | Валяние шарика и жгута. Декорирование изделия. Придание работе законченного вида | 3 | 1 | 2 | 21.10 | |||||||
16 | Валяние полотна. Художественное оформление. | 3 | 1 | 2 | Беседы о поведении в школе и дома | 22.10 | ||||||
Тема 5. Ознакомление с техникой мокрого валяния на примере цветка. | 12 | 3 | 9 | 25.10 | Октябрь | |||||||
17 | Валяния цельно - валяного цветка. Мак | 3 | 1 | 2 | 28.10 | |||||||
18 | Работа над композицией. Декорирование | 3 | - | 3 | 29.10 | |||||||
19 | Лилия. Работа над композицией. Декорирование | 3 | 1 | 2 | 05.11 | |||||||
20 | Многослойный цветок. Работа над композицией. Сборка | 3 | 1 | 2 | Трудовой десант в кабинете | 11.11 | ||||||
Тема 6. Изготовление украшений из шерсти мокрым способом | 12 | 3 | 9 | |||||||||
21 | Знакомство с различными способами изготовления бус, колье, серег. Работа над композицией | 3 | 1 | 2 | 12.11 | |||||||
22 | Декорирование бусин различными материалами (бисер, вышивка, пайетки). Сборка украшения | 3 | 1 | 2 | 18.11 | |||||||
23 | Работа над завершением подарка | 3 | 1 | 2 | Выставка работ «Подарок маме» | 19.11 | ||||||
24 | 3 | - | 3 | Праздничная программа «Подарок маме» | 25.11 | |||||||
Тема 7. Изготовление изделий на основе полотна | 9 | 3 | 6 | |||||||||
25 | Эскиз. Раскладывание волокон для фона, рисунка | 3 | 1 | 2 | 26.11 | |||||||
26 | Работа над композицией, декорирование | 3 | 1 | 2 | Подарки детям с ОВЗ | 02.12 | ||||||
27 | Декада инвалидов Фестиваль «Открытые двери» | 3 | 1 | 2 | Благотворительная ярмарка «Сад добрых дел» | 03.12 | ||||||
Тема 8. Изготовление елочных игрушек из шерсти | 18 | 6 | 12 | |||||||||
28 | Колоритный шар. Декорирование и доработка шара | 3 | 1 | 2 | Мастер-классы совместно с детьми и взрослыми с ОВЗ | 09.12 | ||||||
29 | Изготовление талисмана нового года | 3 | 1 | 2 |
| 10.12 | ||||||
30 | Доработка изделия. Художественное оформление. | 3 | 1 | 2 | Викторина по ПДД «Счастливый случай» | 16.12 | ||||||
31 | Валенки шептуны. Декорирование и доработка композиции | 3 | 1 | 2 | Русские традиции | 17.12 | ||||||
32 | Подарок своими руками по желанию. Проработка деталей поделок | 3 | 1 | 2 | Рождество и Новый год в других странах | 23.12 | ||||||
33 | Изготовление поделок для благотворительной ярмарки | 3 | 1 | 2 | Акция «Помощники Деда Мороза» Инструктажи | 24.12 | ||||||
Тема 9. Рождество - время чудес | 6 | 2 | 4 | |||||||||
34 | Правила оформления изделия к продаже и на подарок | 3 | 1 | 2 | Участие в благотворительной ярмарке «Сад добрых дел» | 30.12 | ||||||
35 | Сравнение техники мокрое валяние и фильтцевание. Правила оформления выставочных работ | 3 | 1 | 2 | Рождественские встречи | 31.12 | ||||||
Раздел 4. Чудеса фильцевания | 45 | 13 | 32 | |||||||||
Тема 10 Ознакомление с техникой сухого валяния на примере животного | 15 | 5 | 10 | |||||||||
36 | Художественное оформление выставочных работ | 3 | 1 | 2 | Выставка «Творчество и вдохновение» | 13.01 | ||||||
37 | Работа с эскизом - построение фигуры и -примитивная анатомия | 3 | 1 | 2 | «Уроки милосердия» | 14.01 | ||||||
38 | Формирования частей тела (голова, туловище, лапы) | 3 | 1 | 2 | Презентация «Наша станица в ВОВ» | 20.01 | ||||||
39 | Проработка мелких деталей головы (глаза, нос, уши). Прикрепление частей тела к туловищу. | 3 | 1 | 2 |
| 21.01 | ||||||
40 | Шлифовка изделия и придание окончательного вида поделки | 3 | 1 | 2 | 27.01 | |||||||
Тема 11 Работа над жестами, мимикой. | 6 | 2 | 4 | |||||||||
41 | Работа с эскизом - построение фигуры и примитивная анатомия. | 3 | 1 | 2 | «Уроки милосердия» | 28.01 | ||||||
42 | Работа с мимикой, разбор динамики линий, придание мордочке осмысленности, персонажу характера. | 3 | 1 | 2 | 28.01 | |||||||
Тема 12 Стилизация и декорирование изделий | 6 | 2 | 4 | |||||||||
43 | Работа с эскизом - построение фигуры и примитивная анатомия. | 3 | 1 | 2 | Уход за растениями в зеленом уголке, фойе | 03.02 | ||||||
44 | Работа с мимикой, обработка поверхности. | 3 | 1 | 2 | 04.02 | |||||||
Тема 13 Закрепление техники сухого валяния на примере валяния игрушки | 6 | 2 | 4 | |||||||||
45 | Построение фигуры. | 3 | 1 | 2 | 10.02 | |||||||
46 | Работа с мимикой, характерными жестами. Обработка поверхности Проработка деталей | 3 | 1 | 2 | День святого Валентина | 11.02 | ||||||
Тема 14 Приемы декорирования валяных изделий | 12 | 2 | 10 | |||||||||
47 | Создание эскиза. Работа с формой. Примеры декорирования изделий. | 3 | 1 | 2 | 17.02 | |||||||
48 | Работа с плоскими деталями. Придание изделию законченной формы | 3 | 1 | 2 | Поздравление защитников Отечества | 18.02 | ||||||
49 | Изготовление подарков пожилым людям в РЦ района | 3 | - | 3 | Мастер-классы для клуба «Золотая пора» | 25.02 | ||||||
50 | Изготовление подарков по выбору | 3 | - | 3 | «Спешите делать добро» | 02.03 | ||||||
Раздел 5. Шерстяная акварель | 12 | 4 | 8 | |||||||||
Тема 15 Технология,материалы, способы шерстяной акварели сухим способом | 12 | 4 | 8 | |||||||||
51 | Техника и приемы изготовления плоских изделий (картин, панно) методами мокрого и сухого валяния | 3 | 1 | 2 | Праздничная программа к 8 марта | 03.03 | ||||||
52 | Цвет. Цветовой круг. Выполнение эскиза. Выкладывание войлока | 3 | 1 | 2 | 10.03 | |||||||
53 | Приемы рисования сухим способом. | 3 | 1 | 2 | 16.03 | |||||||
54 | Оформление фона, переднего плана. Выкладывание основы композиции | 3 | 1 | 2 | «Начинаем взрослеть» (школа вежливых наук) | 17.03 | ||||||
Раздел 6. Авторская работа | 51 | 14 | 36 | |||||||||
Тема № 16 Правила изготовления авторской работы | 12 | 4 | 8 | |||||||||
55 | Работа с эскизом - построение фигуры и примитивная анатомия | 3 | 1 | 2 | 23.03 | |||||||
56 | Работа с формой и простыми объемами. Работа с мимикой | 3 | 1 | 2 | «Мы рисуем улицу» | 24.03 | ||||||
57 | Обработка поверхности (выглаживание, шлифовка). Работа с плоскими деталями | 3 | 1 | 2 | Поддержание чистоты у памятника | 30.03 | ||||||
58 | Соединение деталей. Художественное оформление. | 3 | 1 | 2 | «Смешные посиделки» | 31.03 | ||||||
Тема №17 Оформление авторских композиций для торжественных случаев | 18 | 6 | 12 | |||||||||
59 | Приемы оформления композиции для дня рождения маленького ребенка. Эскиз. Форма и объем. | 3 | 1 | 2 | Беседы о вреде курения, наркомании, алкоголизма | 06.04 | ||||||
60 | Изготовление украшение (фильцевание, валяние, смешанная техника). | 3 | 1 | 2 | «Правила движения соблюдай с рождения» | 07.04 | ||||||
61 | Работа с эскизом – построение композиции | 3 | 1 | 2 | 13.04 | |||||||
62 | Пасхальные приготовления | 3 | 1 | 2 | 14.04 | |||||||
63 | Авторская композиция для подарков ветеранам ко Дню Победы | 3 | 1 | 2 | Акция «Георгиевская ленточка» | 20.04 | ||||||
64 | Работа над композицией | 3 | 1 | 2 | 21.04 | |||||||
Тема 18. Создание авторской картины, панно в технике шерстяной акварели | 12 | 4 | 8 | |||||||||
65 | Правила оформления проекта творческой работы Оформление сувениров | 3 | 1 | 2 | Подарок деду ко Дню Победы | 27.04 | ||||||
66 | Пейзаж по желанию. Выкладывание художественного войлока. | 3 | 1 | 2 | Программа «С любовью к ветеранам!» | 28.04 | ||||||
67 | Оформление фона, переднего плана Проработка деталей. | 3 | 1 | 2 | «Уроки милосердия» | 12.05 | ||||||
68 | Формы защиты проекта творческой работы | 3 | 1 | 2 | 18.05 | |||||||
Тема 19. Защита авторских работ | 9 | - | 9 | |||||||||
69 | Работа над проектами творческой работы | 3 | - | 3 | Итоговая диагностика | 19.05 | ||||||
70 | Итоговое мероприятие | 3 | - | 3 | «Сделаем мир теплее | 25.05 | ||||||
71 | Итоговое мероприятие ЦВР | 3 | - | 3 | «Дом, в котором мы живем» | 26.05 | ||||||
Итого: | 213 | 78 | 135 |
Пояснительная записка
о реализации календарно-тематического плана
к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программе «Крокус» на 2019-2020 учебный год , 1-ый год обучения
Календарно-тематический план составлен в соответствии с ДООП «Крокус», разработанной Ткачевой А.Н. в 2013г, редактированной в 2016 и 2019 году и рекомендованной к реализации методическим советом.
Направленность программы - культурологическая.
Вид образовательной деятельности - декоративно-прикладное творчество, войлоковаляние.
Цель: формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, приобщение к духовным ценностям мировой художественной культуры.
Задачи
воспитательные:
- прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; развитие мелкой моторики, образного мышления, эстетического и художественного вкуса;
- Формировать у воспитанников интерес к прошлому и настоящему малой родины
- Воспитывать практическую личность, способную адаптироваться в современных условиях, вести здоровый образ жизни;
развивающие:
- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей и мышления ребенка;
- умение анализировать изделие, давать оценку своей работе;
- развитие художественного вкуса,
- развитие коммуникативных навыков, мотивации продуктивной деятельности
обучающие:
- приобретение технических знаний, умений и навыков;
- обучение простейшим приемам техники «сухое валяние»;
- обучение простейшим приемам техники «мокрое валяние»
- обучение простейшим приемам техники рисования шерстью
Информационная справка об особенностях реализации КТП в 2019-2020 учебном году:
Общий срок реализации исходной программы | 3 года |
Год обучения | первый |
Возраст обучающихся | 7-8 лет |
Количество обучающихся в группе в текущем учебном году | 15 |
Количество часов в неделю | 4 |
Общее количество часов в год | 136 |
Отличия реализуемого КТП от исходной программы и их обоснование:
- несовпадение тем предвидится в случае замены тематики поделки, или в случае отсутствия нужных материалов (рамок, шерсти для шерстяной акварели)
- несовпадение часов может произойти по организационным причинам, поэтому предполагается объединение тем
- другое
Ожидаемые результаты на текущий учебный год:
Знания | Умения |
|
|
Отражение в КТП особенностей текущего учебного года:
- памятные даты - 75 лет Великой Победы,
- крупные мероприятия ОУ – программа ко Дню Матери, фестиваль «Открытые двери», новогодняя программа, праздничная программа к 8 марта, «Смешные посиделки», фестиваль детского творчества «Вдохновленные детством», праздничная торжественная программа «С любовью к ветеранам!» выставка «Творчество и вдохновение», «Дом, в котором мы живем»
- воспитательные мероприятия творческого объединения: - «Уроки милосердия», итоговое занятие - Конкурс-турнир «Этот загадочный войлок», итоговое мероприятие «Сделаем мир теплее»
- другое - реализация проектов «Открытые двери», «С любовью к пожилым»
Календарно-тематический план
1-ый год обучения