План-конспект открытого занятия «Основы бисероплетения. Бабочка (плетение по схеме)»
Данный материал представляет собой план-конспект занятия на тему «Основы бисероплетения. Бабочка (плетение по схеме)», предусматривающий изготовление бабочки из бисера. Занятие направлено на развитие личности ребенка, его творческих способностей и эстетическое воспитание при изготовлении изделий в технике «бисероплетение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dubinina.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ГАРМОНИЯ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЛАСИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МУДО ДШИ «Гармония»
____________________ Н.К. Григорян
«___»_________________________ 2018 г.
План – конспект открытого занятия.
Тема: «Основы бисероплетения. Бабочка (плетение по схеме)».
Педагог дополнительного образования
Дубинина Светлана Анатольевна
г. о. Власиха
2018г.
Тема «Основы бисероплетения. Бабочка (плетение по схеме)».
Дата проведения: 29.10.2018 г.
Время проведения: 15-00.
Место проведения: кабинет № 42 МУДО «Гармония».
Количество обучающихся: 16 человек.
Возраст обучающихся: 7- 9 лет. Группа первого года обучения.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель: Ознакомление с основами бисероплетения. Плетение бабочки по схеме.
Задачи:
Образовательные: ознакомить с материалами и инструменами, используемыми при бирероплетении, с простыми способами плетения; научить плести бабочку из бисера(бусин).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность, терпение, умения довести начатое дело до конца.
Развивающие: развивать память, внимание, моторные навыки, творческое мышление, формировать эстетический и художественный вкус.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Технологии, используемые на уроке:
Технология личностно-ориентированного обучения: обучение организуется с учетом индивидуальных, психологических особенностей каждого ребёнка.
Предлагаются к использованию различные варианты раздаточного материала.
Технология коллективной деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Взаимопомощь детей.
Здоровьесберегающая технология: создание условий, положительно влияющих на здоровье ребенка.
Игровые технологии. Создание во время занятия игровой ситуации.
Коммуникативные технологии. Взаимоотношения между педагогом и детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. Взаимодействие обучающихся во время занятия.
ИКТ-технологии.
Прогнозируемые результаты:
- применение полученных знаний; изготовление бабочки из бисера(бусин) петельным, параллельным плетением и методом скрутки.
- создание комфортной благоприятной атмосферы на занятии.
Методы и формы контроля:
Наблюдение, обсуждение, анализ работ.
Материалы и оборудование:
-Раздаточный материал: проволока диаметром 0,3 мм, бисер №8 (бусины диаметром 4 мм) разных цветов, бисер №8 (бусины диаметром 4 мм) черного цвета для туловища и усиков, бусина диаметром 6 мм для головы, ножницы для проволоки.
-Ноутбук, проектор, экран.
Методы обучения:
Словесный – сообщение теоретических сведений.
Наглядный – демонстрация образцов изделия и приемов работы.
Практический-практическая работа.
Методическое обеспечение занятия: мультимедийная презентация.
Демонстрационные материалы: образцы, схема плетения бабочки. Презентации «Бабочки-красавицы», «Основы бисероплетения. Бабочка (плетение по схеме)».
Ход занятия.
- Организационный момент (приветствие, проверка готовности)
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие.
- Сообщение темы занятия
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Сегодня на занятии я приглашаю вас совершить путешествие в мир бабочек. А поможет нам в этом один из видов декоративно-прикладного искусства – бисероплетение. Я научу вас превращать вот эти маленькие красивые шарики в настоящие произведения искусства.
Презентация «Бабочки-красавицы».
Итак, тема нашего занятия «Основы бисероплетения. Бабочка (плетение по схеме)».
- Беседа с обучающимися. Показ презентации «Основы бисероплетения. Бабочка (плетение по схеме)».
А) Бисероплетение - искусство изготовления изделий из бисера.
Бисер – это мелкие бусинки с отверстиями для продевания нитки, проволоки или лески.
Размеры бисера.
Чем мельче бисер, тем больше его номер. Например, бисер 15/0 значительно меньше бисера с номером 6/0.
Цвет и форма.
Наиболее распространен круглый бисер, но бывает и треугольный, и цилиндрический, и шестиугольный.
Бисер бывает и прозрачный и непрозрачный. Изнутри и снаружи бисеринки могут быть покрыты медью, серебряной, золотой или цветной краской. Бисер матируют, придают металлический блеск, делают радужную окраску или перламутровую.
Для плетения используют:
Проволоку, леску, нитки, резинку. Нитки могут быть нейлоновые, хлопчатобумажные, шелковые, но плести из них можно с условием, что они достаточно прочны. Проволока – податливый материал, ей легко придать любую необходимую форму. Поэтому чаще всего ее используют для изделий с жестким каркасом, например, для плетения фигурок, изделий для декора интерьера (например, бисерных деревьев).
Б) Загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)
***
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
***
На лугу красавицы
На цветочки сели
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели.
Аппетитно уплетали
Аж за обе щеки,
Да росою запивали
С лепестков осоки.
Отраженьем любовались
В капельке росинке:
Ах, красивые какие
Будто на картинке!
Крылышки свои расправив,
Полетели дальше
На клубничную поляну
Пить нектар – там слаще!
(Бабочки)
В) При выполнении нашей бабочки мы будем использовать «паралленьный», «петельный» способы плетения и «скручивание», которые являются одними из основных.
- При «параллельном» способе плетения мы на один конец проволоки набираем бисер (бусинки), а вторым концом проходим навстречу через все набранные бисеринки (бусины).
- При «петельном» способе плетения мы на один конец проволоки набираем необходимое количество бисера (бусин), складываем петельку и этим же концом возвращаемся через первую бусинку.
- На кусочек проволочки набираем бисер, складываем проволочку пополам, с помощью пальцев руки туго сжимайте бисеринки, а другой поочередно скручиваем два кончика на необходимую длину, делаем «скрутку».
IV. Подготовка к работе.
Для плетения бабочки нам необходимы материалы и инструменты:
- бисер №8 (бусины диаметром 4 мм) разных цветов для крылышек,
- бисер №8 (бусины диаметром 4 мм) черного цвета для туловища и усиков,
- бусина диаметром 6 мм для головы,
- проволока диаметром 0,3 мм,
- ножницы для проволоки.
Плетение бабочки мы будем выполнять по схеме.
- Плетем туловище бабочки снизу вверх параллельным плетением. Нанизываем черную бусинку (складываем проволочку пополам, чтобы определить середину) и сдвигаем ее на середину.
- На левый конец проволочки нанизываем еще одну бусинку и проходим на встречу через нее правым концом.
- Плетем крылышки петельным способом на разных проволочках. Для этого на левую проволочку надеваем нужное количество бусин, делаем петлю и возвращаемся через первую бусину и черную бусину туловища. Затягиваем. Левое крылышко готово. На правой прововочке по аналогии плетем правое крыло.
- На левый конец проволочки нанизываем еще одну черную бусинку для туловища и проходим навстречу через нее правым концом.
- Далее плетем вторую пару крылышек, но уже с другим количеством бусинок (по схеме), аналогично первой паре.
- На левый конец проволочки нанизываем черную бусинку диаметром 6 мм для головы и проходим навстречу через нее правым концом. Затягиваем.
- На каждую проволочку надеваем по одной черной бусинке для усиков, отодвигаем их на 2 см от головы, загибаем проволочку и делаем «скрутку». Бабочка готова.
Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?
- Ножницы.
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой: нельзя работать неисправным инструментом;
· использовать инструмент только по необходимости;
· поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
· во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
· нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
· нельзя брать проволоку в рот;
· прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал.
Физкультминутка.
-Перед тем, как начать работу, сделаем физкультминутку:
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось
То, на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
И на место тихо сели.
V. Практическая работа.
а) Используя схему обучающиеся плетут бабочку (берут необходимый бисер или бусины, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Обходя рабочие места, педагог проводит текущий инструктаж, контролирует правильность выполнения изделия и соблюдение техники безопасности.
б) Динамическая пауза (через 10-15 минут после начала работы):
Спал цветок (дети сидят сложа руки).
И вдруг проснулся (встали).
Встрепенулся (наклоны вправо-влево).
Потянулся (руки вверх).
Взвился вверх (движения кистей вперед- назад).
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево - вправо).
Солнце утром лишь проснется (повороты вокруг себя на месте),
Бабочка кружит и вьется (имитация взмахов крыльев бабочки).
Педагог: «Присаживаемся и продолжаем работу».
Напоминаю детям необходимости правильной осанки во время работы.
в) Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушения зрения (несколько раз посмотрели глазками вправо, влево, вверх, вниз).
VI. Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы все очень хорошо работали! Наших бабочек мы посадим на нашу цветочную полянку…
- Спасибо за работу! Вам занятие понравилось? (если «да», то поднимите зеленые квадратики, а если «нет», то белые.
- Дать общую характеристику достижениям всей группы и продемонстрировать наиболее удачные работы. Обратить внимание на аккуратность выполненных бабочек.
- Если есть недостатки, выявить их причины.
- Уборка рабочего места.