Информационно-методическая карта мастер-класса с учащимися Нефтеюганского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Детство» по теме: «Разноцветная мозаика».
Проведение занятия для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_mozaika_microsoft_word_2.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»
Информационно-методическая карта мастер-класса с учащимися
Нефтеюганского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Детство»
по теме: «Разноцветная мозаика».
Преподаватель - Кускунова Людмила Владимировна
Дата проведения: 29.03.2018
Цель: обучение технике мозаичного изображения.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с техникой мозаики.
Узнать способы наклеивания деталей в мозаике.
Развивающие:
Развитие мышления и воображения.
Уметь работать с бумагой.
Отрабатывать навык работы с клеем.
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к декоративному искусству, творческой деятельности.
Воспитывать любовь к природе.
План.
1.Знакомство с техникой мозаики.
2. Последовательность выполнения работы.
3. Демонстрация приемов работы в технике мозаичного изображения.
4. Практическая работа с учащимися реабилитационного центра «Детство».
5. Подведение итогов.
Методическое обеспечение: образец изделия, работы учащихся, наглядные пособия по теме «Мозаика».
Материалы и оборудование: столы, пастельная бумага, клей, шаблоны, нарезанные мелкие квадраты цветная бумага, фломастеры.
Содержание теоретической части.
Мозаика - изображение выполненные из отдельных, очень плотно пригнанных друг к другу разноцветных кусочков стекла ( смальта), цветных камней, металла, эмали и т.д.
Мозаику называют вечной живописью, и это точное определение. Из глубокой древности дошли до нас мозаичные картины, не померкнув и не потеряв своих красок.
Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветных ракушек. Позднее стали делать мозаику из смальты – цветных кубиков из стекла.
- Смальта – это цветное непрозрачное стекло небольшое размеров, применяемое для мозаичных работ, которое используется для оформления внутренних помещений, жилых помещений.
А в России мозаику из цветных стёкол первым стал выполнять М.В. Ломоносов. Он решил построить фабрику для производства стекла и изготовления мозаичных работ.
Мозаика относится к монументально декоративному искусству, её используют в оформлении интерьера и экстерьера зданий и украшении мебели и различных предметов быта.
Практическая часть.
Мозаика может быть выполнена из стекла, камешков, керамики. Но есть еще один материал, из которого легко заготовить детали для создания мозаичного изображения. Это бумага. Она имеет множество цветов и оттенков, поэтому и картины из неё получаются яркими, красивыми. Сегодня вы убедитесь в этом, создав свое мозаичное панно.
Правила безопасной работы с клеем:
- Не допускать попадания клея в глаза.
- Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Выполнение бумажной мозаики по цветному фону, с использованием готовых шаблонов.
Этапы работы:
Подготовка рабочего места и материалов.
Разработка декоративного мотива рыбки, выбор цветового решения.
Выполнение декоративной рыбки в технике бумажной мозаики.
Приклеивание рыбки к фону работы.
Украшение фона работы простым орнаментом.
Проработка деталей.
Обобщение.
Обсуждение работ.
Выставка работ учащихся.
Вопросы:
1.В какой технике выполнены ваши работы?
2.Понравилась ли вам техника мозаики?
Список литературы.
1)Анненкова Л. «Орнамент сквозь века» ж. «Юный художник» М. 1996.
2)Афанасьева Е.А Композиция М. «Классика» 2003.
3)Кошель П. «Энциклопедический словарь школьника. Искусство» М.
«ОЛМА-Пресс» 2000.
4)Полевой В.М. «Популярная художественная энциклопедия» М.
«Научное издательство» 1999.