Рабочая программа по внеурочной деятельности "Декоративное творчество"1-3, 5
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Декоративное творчество» для 1 - 3, 5 класса разработана в соответствии с требованиями, изложенными в следующих документах:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189.
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.
Задачи.
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т. д. и способствовать их систематизации;
-знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
-раскрыть истоки народного творчества;
-формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
-совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
-приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
-формирование творческих способностей, духовной культуры;
-развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
-развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;
-осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
-воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.