Творческие и выставочные проекты в формировании ключевых компетентностей и метапредметных результатов
Выступление педагога дополнительного образования Петраковой Елизаветы Юрьевны на районной методической выставке на тему :«Творческие и выставочные проекты в формировании ключевых компетенций и метапредметных результатов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_vystavke.docx | 12.69 КБ |
vystuplenie_na_vystavke_petrakova.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление педагога дополнительного образования Петраковой Елизаветы Юрьевны на методической выставке ДТДиМ на тему
«Творческие и выставочные проекты в формировании ключевых компетенций и метапредметных результатов»
(слайд1) Всем известно, что в нашем (прикладном) отделе широко используется проектная деятельность.
Программы отдела включают проекты, как одну из форм оценки результативности.
(слайд2) На выставке мы представляем вашему вниманию портфолио проекта «Круги времени», реализованного в рамках городского конкурса-фестиваля «Круг друзей»
Все материалы, представленные в портфолио, вы видите на слайде ,также вы можете познакомиться с ними на выставке.
(слайд3) Особенно хочется остановиться на одном из материалов портфолио. Это оценочна форма, разработана методистом прикладного отдела в 2013 г. Таблица включает анализ деятельности учащихся по этапам проекта и оценку метапредметных результатов, полученных в результате проектной деятельности. Таблица универсальная и может использоваться в проектной деятельности различной направленности.
Давайте разберем эту систему оценки на примере нашего проекта.
(слайд4) Итак, первым этапом проектной деятельности является формирование проблемы. В результате этого этапа у учащихся могут сформироваться следующие результаты:….
(слайд5) Следующим этапом является поиск информации
(слайд6) На примере разработки композиционного решения, могут быть следующие результаты:…
(слайд7) Одним из самых длительных этапов является практическая деятельность по реализации цели проекта.
(слайд8) И ,наконец, заключительный этап –представление проекта на фестивале «Круг друзей».(слайд 9)
(слайд10) Но ещё одной из форм оценки метапридметных результатов, может стать самоанализ сформированности проектных умений и метапредметных результатов. Эта оценочная форма также используется педагогами нашего отдела.
Мы предлагаем вам использовать эти формы для оценки метапредметных результатов.
(слайд10)Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио проекта «Круги времени» Паспорт проекта «Круги времени» Фотоматериалы о ходе реализации проекта Материалы выступления участников проекта на конкурсе-фестивале «Круг друзей» Материалы выступления педагога на методическом семинаре по итогам проекта Таблица оценки метапредметных результатов в проектной деятельности Лист самоанализа проектных умений
Оценка метапредметных результатов учащихся в проектной деятельности № п/п Этап проекта Формируемые ключевые компетентности Характеристика достижений К-во баллов Уровень 1 П роблема (формулировка проблемы, целей и задач проекта) ценностно-смысловые учебно-познавательные мотивационные -Участвует в постановке цели -Самостоятельно определяет цель проекта -Ставит социально- значимые цели 2 П оиск информации, необходимой для реализации проекта информационные, общекультурные учебно-познавательные -Выполняет задание по поиску информации -Самостоятельно осуществляет поиск -Использует современные источники 3 П ланирование деятельности учебно-познавательные -Участвует в планировании -Самостоятельно планирует 4 П рактическая деятельность по осуществлению замысла и решению проблемы и реализации цели проекта социально-трудовые коммуникативные -Способность к сотрудничеству -Коммуникативные навыки -Умение решать проблемы -Самостоятельность 5 П резентация результатов анализ и рефлексия деятельности участников компетенции личностного самосовершенствования -Способность создать собственный продукт -Умение анализировать -Способность к рефлексии -выбор формы презентации продукта
П роблема: отразить в творческой работе тему конкурса «Круги времени», формулировка цели проекта Постановка цели: Показать «круги времени» в смене дня и ночи Метапредметные результаты: Участвует в постановке цели Самостоятельно определяет цель проекта Ставит социально- значимые цели
П оиск информации Изучение символики Солнца и Луны Метапредметные результаты: Выполняет задание по поиску информации Самостоятельно осуществляет поиск Использует современные источники
П ланирование деятельности Композиционное решение Метапредметный результат: Участвует в планировании Самостоятельно планирует Занимает ведущую роль в процессе планирования
П рактическая деятельность Работа над эскизами Выполнение работы в цвете Метапредметные результаты: Способность к сотрудничеству Коммуникативные навыки Умение решать проблемы Самостоятельность Создание единой композиции
П резентация проекта Подготовка Презентация на фестивале «Круг друзей» Метапредметные результаты: Способность создать собственный продукт Умение анализировать Способность к рефлексии выбор формы презентации продукта
Презентация проекта на фестивале «Круг друзей»
Схема самоанализа сформированности проектных умений и метапредметных результатов Умения и навыки Начало проекта Завершение проекта 1. Формулировать проблему 2. Ставить цель 3. Ставить задачи 4. Выбирать методы и способы деятельности 5. Планировать работу 6. Организовать работу группы 7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др. 8. Выбирать вид конечного продукта проекта 9. Выбирать форму презентации конечного продукта 10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект 11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны 12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта
Спасибо за внимание!