Эссе на тему: «Педагог нашего времени».
В данном эссе , автор описывает своё видение роли педагога в современном обществе, о том какими качествами и какими компетенциями он должен обладать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu_sovremennyy_pedagog_do.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Педагог нашего времени».
В наше время педагог дополнительного образования не только профессионал, обладающий максимальным количеством знаний в своей предметной области, но и творческая личность, умеющий мыслить оригинально, творчески подходить к решению любого вопроса. Обучая других, он живёт жизнью каждого ребёнка, всегда готовый поделиться своими знаниями, опытом и самое главное душевным теплом.
Мы видим, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Все происходит потому, что изменилась жизнь, предметное окружение ребенка, приоритеты взрослых и детей, воспитательные методы в семье, требования в детском саду и школе. Изменения вокруг ребенка привели к его психологическим изменениям.
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях открытого информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества они познают и используют в жизни с самого раннего возраста. Постоянно изменяющиеся технические новинки для них становятся обыденностью жизни. Дети очень оживленно пользуются техникой, не ради познаний, а потому что так делают все сверстники, а они живут в этом мире: компьютерные игры, интерактивные игрушки, музейные экспозиции и выставки, рекламные ролики и новинки кино, новейшая техника. Технический прогресс очень сильно влияет на психику ребенка, и формирует современного ребенка.
Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, находить выход из сложных ситуаций, рассмотреть ситуацию с разных точек зрения и сделать выводы.
Проанализировав всё, что сказано выше, задаёшься вопросом, как сохранить современному педагогу положительный настрой на работу и желание творить. Я думаю, что такой вопрос, может возникнуть как у новичка, так и опытного педагога, каждый решает его по-своему. Для себя, я сделала вывод, что заниматься творчеством с детьми, это одно из лучших занятий и нужно видеть положительное моменты даже в мелочах. Если дети с радостью и желанием идут на занятия, увидев издалека, бегут навстречу, что бы поздороваться, не уходят сразу после окончания занятий, а помогают убрать класс, такие незначительные моменты дают очень большой заряд энергией, и желание продолжать свою работу.
Мы, педагоги дополнительного образования несём радость детям, а они дарят её нам и это будет всегда, несмотря на технический прогресс и постоянно меняющийся мир.