Эссе на тему: «Педагог нашего времени».

Липатова Марина Юрьевна

В данном эссе , автор описывает своё видение  роли педагога в современном обществе, о том какими качествами и какими компетенциями он должен обладать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_sovremennyy_pedagog_do.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:  «Педагог нашего времени».

      В наше время педагог дополнительного образования не только профессионал, обладающий максимальным количеством знаний в своей предметной области, но  и творческая личность, умеющий мыслить оригинально, творчески подходить к решению любого вопроса. Обучая других, он живёт жизнью каждого ребёнка, всегда готовый поделиться своими знаниями, опытом и самое главное душевным теплом.

Мы видим, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Все происходит потому, что изменилась жизнь, предметное окружение ребенка, приоритеты взрослых и детей, воспитательные методы в семье, требования в детском саду и школе. Изменения вокруг ребенка привели к  его психологическим изменениям.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях открытого информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями.  Все технические новшества они познают и используют в жизни с самого раннего возраста. Постоянно изменяющиеся технические новинки для них становятся обыденностью жизни. Дети очень оживленно пользуются техникой, не ради познаний, а потому что так делают все сверстники, а они живут в этом мире: компьютерные игры, интерактивные игрушки, музейные экспозиции и выставки, рекламные ролики и новинки кино, новейшая техника. Технический прогресс очень сильно влияет на психику ребенка, и формирует современного ребенка. 

Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, находить выход из сложных ситуаций, рассмотреть ситуацию с разных точек зрения и сделать выводы.

Проанализировав всё, что сказано выше, задаёшься вопросом, как сохранить современному педагогу положительный настрой на работу и желание творить. Я думаю, что такой вопрос, может возникнуть как у новичка, так и опытного педагога, каждый решает его по-своему. Для себя, я сделала вывод, что заниматься творчеством с детьми, это одно из лучших занятий и нужно видеть положительное моменты даже в мелочах.  Если дети с радостью и желанием идут на занятия, увидев  издалека, бегут навстречу, что бы поздороваться, не уходят сразу после окончания занятий, а помогают убрать класс, такие незначительные моменты дают очень большой заряд энергией,  и желание продолжать свою работу.

 Мы, педагоги дополнительного образования несём радость детям, а они дарят её нам и это будет всегда, несмотря на технический прогресс и постоянно меняющийся мир.