«Квиллинг. Будем знакомы!»
Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства – «квиллинг. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это очень интересная техника выполнения композиций из бумажных полосок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvilling_zanyatie.odt | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия «Квиллинг. Будем знакомы!»
Цель: знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства – «квиллинг.
Задачи: Образовательные:
-ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга;
-вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги;
Развивающие:
-развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;
- воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.
Материалы и оборудование:
двусторонняя цветная бумага (полоски), картон, трафарет окружностей разного диаметра, специальный инструмент для накручивания бумаги, клей ПВА, зубочистки, клеёнка на стол.
Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение), метод практической работ.
Дидактические средства: схема грозди рябины, выставка работ в технике квиллинг,
Ход занятия.
Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным видом творчества -с техникой квиллинг. |
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это очень интересная техника выполнения композиций из бумажных полосок. На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. Приглашаю посмотреть выставку работ моих учеников. Вы видите, что владея техникой квиллинга можно красиво оформить поздравительную открытку, создать картину или небольшой сувенир. |
В квиллинге всё очень красиво. Базовые элементы квиллинга – могут выполнить любую работу: и цветок, и дерево, и причудливых птиц. Сегодня предлагаю сделать композицию в виде грозди рябиновых ягод. Стройную рябину вижу во дворе, Посмотрите, какая красота! (рассматривание наглядного пособия «Гроздь рябины») Скажите, из каких частей состоит композиция? Обратите внимание, что ягоды круглой формы, а листочки - вытянутой. Сколько ягодок в грозди? Их вы скрутите самостоятельно, а вот листочки приклеите, которые я вам приготовила. Листочки одного размера? -Правильно! И перед началом работы предлагаю немного размяться. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Предлагаю вам попробовать свои силы в этом виде творчества. Для работы нам понадобятся: двусторонняя бумага (полоски бумаги); клей ПВА; зубочистки; картон; линейка с шаблонами окружностей разного диаметра; специальный инструмент для накручивания бумаги. Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с данными инструментами?
Молодцы. У вас отличные знания ТБ. Приступим к выполнению нашей работы. Рассмотрите трафарет окружностей и найдите окружность диаметром 12 мм. Такого размера будут наши ягодки. Возьмите полоску бумаги и инструмент, скрутите тугую спираль, положите её в отверстие трафарета. Вы видите, что спираль распустилась до нужного нам размера. Аккуратно вынимаем её и подклеиваем. Вот одна ягодка готова! Такой базовый элемент называется «свободная спираль». Трафарет окружностей необходим для того, чтобы ягоды получились одного размера. Педагог показывает. Оказание индивидуальной помощи ребятам. - Сделайте 12 таких ягодок. - Отлично! Ягоды готовы. Теперь приступим к сборке композиции и приклеим на картон листья и ягоды. Обратите внимание, что ягоды расположены рядом друг с другом и образуют гроздь, а листья на веточке попарно. - По схеме приклеиваем. Замечательно!!! |
- Посмотрите на свою работу и сравните с образцом. Поднимите руку, у кого получилось так же. Отлично! Скажите, в какой технике мы выполнили композицию? - Какие базовые элементы квиллинга нам в этом помогли? - Чем мы пользовались? |
- Что вы сделали в технике квиллинг? - Молодцы! Думаю, что с таким же успехом вы справитесь и с другими работами в технике квиллинг. |
На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге, развивается интерес к предмету. Дети осваивают процесс изготовления основного базового элемента "свободная спираль", собирают композицию в виде грозди рябины, у учащихся развиваются навыки и умения работы с бумагой, аккуратность.
Список литературы:
- Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. - М.: Эксмо, 2010.
- Дженкинс Д. Поделки и сувениры из бумажных ленточек. - М.: Мой Мир, 2008.
- Уолтер Х. Узоры из бумажных лент. - СПб.: Ниола-Пресс, 2006.
- Шилкова Е. Квиллинг. Поделки из бумажных лент. – РИПОЛ Классик, 2012.
Сайты: www.ruchnoi.ru www.stranamasterov.ru www.kladis.ru