Использование нетрадиционных техник рисования в художественной школе.
Из опыта работы в художественной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya_na_zanyatiyah_v_hudozhestvennoy_shkole.docx | 619.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях в художественной школе»
При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Результатами работы в данном направлении должны стать:
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Главное– создание и систематическое обогащение художественно-эстетической развивающей среды.
На занятиях изобразительным искусством, использование нетрадиционных техник, раскрепощает учащихся, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет учащимся ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет учащихся, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Их использование способствует:
-интеллектуальному развитию учащегося;
- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- развивает мелкую моторику рук.
В этой связи мною были выбраны способы проявления своих творческих способностей в создании детьми различных работ с использованием нетрадиционных техник изображения, например КОЛЛАЖ.
Коллаж – это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
Рисуя, вырезая готовые формы и создавая коллаж, дети тем самым решают творческие задачи, что в полной мере помогает достичь прекрасных результатов. В своей работе с детьми я стараюсь выбирать разные варианты в обучении изобразительному творчеству.
От создания образа – к выбору средств выразительности.
Средства выразительности подсказывают выбор темы и способа изображения.
Теория случайности – стихийное возникновение образов и их дальнейшее преобразование. Как показывает практика, этот вариант особенно интересен детям и вызывает восторг и неподдельное удивление.
Создание образа в своем воображении – наиболее трудный путь, требующий от детей большого объема знаний и впечатлений. Богатая эмоциональная гамма душевных переживаний, умение удивляться, наблюдать – все это помогает ребенку создавать чудо-картины, коллажи.
Поэтому важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее все новыми и новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желания поделиться своим состоянием с окружающими. Тогда наступает тот неповторимый миг вдохновения, когда, как песня из души, выливается поток творчества, создавая шедевры, единственные и неповторимые. Вот почему так важно прежде, чем нарисовать. Как можно больше увидеть, услышать, потрогать, посидеть и подумать.
Пожалуй, самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник.
Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Избранный мною путь - создание коллажей имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у него творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
Коллаж в технике «ТЕРРА».
Даркова Наталия Коновалова Анна
Платонова Мария Крепашева Ольга