Использование нетрадиционных техник рисования в художественной школе.

Из опыта работы в художественной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях в художественной школе»

При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Результатами работы в данном направлении должны стать:

 -активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

 -умение находить новые способы для художественного изображения;

 -умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Главное– создание и систематическое обогащение  художественно-эстетической развивающей среды.

На занятиях изобразительным искусством, использование нетрадиционных техник,     раскрепощает  учащихся, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  учащимся  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет учащихся, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию учащегося;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук.

В этой связи мною были выбраны способы проявления своих творческих способностей в создании детьми различных работ с использованием нетрадиционных техник изображения, например КОЛЛАЖ.

Коллаж – это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

 Рисуя, вырезая готовые формы и создавая коллаж, дети тем самым решают творческие задачи, что в полной мере помогает достичь прекрасных результатов. В своей работе с детьми я стараюсь выбирать разные варианты в обучении изобразительному творчеству.

 От создания образа – к выбору средств выразительности.

 Средства выразительности подсказывают выбор темы и способа изображения.

 Теория случайности – стихийное возникновение образов и их дальнейшее преобразование. Как показывает практика, этот вариант особенно интересен детям и вызывает восторг и неподдельное удивление.

Создание образа в своем воображении – наиболее трудный путь, требующий от детей большого объема знаний и впечатлений. Богатая эмоциональная гамма душевных переживаний, умение удивляться, наблюдать – все это помогает ребенку создавать чудо-картины, коллажи.

 Поэтому важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее все новыми и новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желания поделиться своим состоянием с окружающими. Тогда наступает тот неповторимый миг вдохновения, когда, как песня из души, выливается поток творчества, создавая шедевры, единственные и неповторимые. Вот почему так важно прежде, чем нарисовать. Как можно больше увидеть, услышать, потрогать, посидеть и подумать.

 Пожалуй, самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник.

 Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Избранный мною путь - создание коллажей имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у него творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

Коллаж в технике «ТЕРРА».

фото 298       фото 305

                                       Даркова Наталия                                                Коновалова Анна

фото 299        фото 303

                                    Платонова Мария                                                 Крепашева Ольга