МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Приемы выполнения цветов из фоамирана»
Информация по приемам выполнения цветов из фоамирана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка занятия «Приемы выполнения цветов из фоамирана» | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«Приемы выполнения цветов из фоамирана»
Педагог дополнительного образования
Мороз Екатерина Владимировна
Санкт-Петербург
2018
Аннотация
Материал содержит информацию по приемам выполнения цветов из фоамирана (теснение), будет полезен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей, детей младшего школьного возраста, родителей и всех тех, кто любит заниматься рукоделием. Изделие, созданное из фоамирана, может служить в качестве украшения (бижутерия, интерьер и пр.), а также в качестве подарка.
Содержание
Введение
В современном мире существует множество вариантов изготовления искусственных цветов (шёлк, бисер, бумага, фарфор, фосфор, полимерная глина, хрусталь, хлопок), к одному из самых доступных и современных способов относиться материал – фоамиран. Фоамиран - пластичный (легко тянется и с легкостью запоминает любую форму), экологически безопасен, легко режется, окрашивается, не впитывает воду. Именно из-за великолепных свойств он получил такую популярность в творческих коллективах. Поделки получаются аккуратными и достаточно живыми.
На занятиях «Студии декора и флористики» учащиеся 2-го года обучения приступают к теме - приемы выполнения цветов из фоамирана, а именно к такому из приемов как – теснение! Для изучения данной темы - выбор пал на цветок Орхидеи Фаленопсис. Именно на лепестках выбранного растения наиболее выгодно выполняется прием – теснение фоамирана.
Методическая разработка занятия
Название программы: «Студия декора и флористики»
Направленность: социально-педагогическая
Тема занятия: «Приемы выполнения цветов из фоамирана»
Место проведения занятия: каб. № 227
Возраст учащихся: 8-10 лет
Год обучения: 2-й
Продолжительность занятия: 45 мин
Тип занятия: изучение нового материала
Вид занятия: комбинированный
Формы организации деятельности детей на занятии: групповая
Цель: Научить учащихся выполнять цветы из фоамирана методом теснения.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение вырезать детали ножницами;
- научить тонировать заготовки с помощью масляной пастели и акрила;
- научить наносить прожилки на заготовки с помощью молда;
- научить грамотной компоновке материалов;
- добиться максимального сходства с настоящим растением.
Развивающие:
- развить интерес к работе с фоамираном.
Воспитательные:
- воспитать бережное отношение к материалу и оборудованию;
- воспитать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
Методы обучения:
Используемые технологии: практическая работа, мультимедийная технология, технология усвоения, здоровьесберегающая технология.
Методическое обеспечение занятия: план-конспект занятия, образцы изделий из фоамирана, технологическая карта (Приложение №1).
Планируемые результаты
Учащиеся будут знать:
- свойства используемого материала (пластичность, теснение, растяжение);
- инструменты и приспособления (утюг, молд);
- научатся выполнять теснение фоамирана;
- научатся выполнять цветок Орхидеи Фаленопсис;
- правила техники безопасности на занятии;
- правила организации рабочего места.
Учащиеся будут уметь:
- изготавливать цветок Орхидеи Фаленопсис, подбирая необходимый материал, сопутствующие приспособления и оборудование;
- анализировать собственные творческие работы;
- соблюдать правила поведения на учебном занятии.
Материально-техническое обеспечение занятия:
- для педагога: план-конспект занятия, цветы орхидеи, образцы природного материала, образцы изделий из фоамирана, компьютер, интерактивная доска.
- для учащихся: шаблоны, фоамиран, шпажки деревянные, зубочистки, ножницы, масляная пастель, акрил, влажные салфетки, утюги, молды пластиковые, клеевые пистолеты, клей, заготовки заколок для волос.
План занятия:
- Организационный момент (1 мин.);
- Новая тема (10 мин.)
- объяснение материала – теснение фоамирана;
- демонстрация образца изделия;
- объяснение технологического плана предстоящей работы.
- Повторение техники безопасности (1 мин.);
- Практическая работа учащихся - выполнение задания (30 мин.)
- работа с шаблонами, вырезание заготовок, тонирование и окрас заготовок, теснение заготовленных материалов, склейка, сборка цветов на основу.
- Рефлексия и подведение итогов занятия. (3 мин.)
Ход занятия:
Этапы занятия и задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Материалы и инструменты |
| Готовность ребят к занятию. | Ребята знакомятся с материалами для практической работы. | |
| Демонстрация образца изделия. Знакомство учащихся с приемом выполнения цветов из фоамирана – теснение. Перечисление используемых инструментов и материалов. Составление технологического плана работы совместно с учащимися. Фронтальный опрос воспитанников по вопросам новой темы. | Учащиеся слушают и задают вопросы по материалам учебного занятия. Ребята участвуют в составлении технологического плана совместно с педагогом; | Образец изделия. Шаблоны, фоамиран, шпажки деревянные, зубочистки, ножницы, масляная пастель, акрил, влажные салфетки, утюг, молд пластиковый, клеевой пистолет, клей, заготовки заколок для волос. |
| Опрос учащихся. | Учащиеся отвечают на заданные вопросы. | |
|
подбор шаблонов; вырезание заготовок (ножницы); тонирование заготовок – восковые мелки, акрил, влажные салфетки, зубочистки. теснение фоамирана - пластиковый молд, утюг.
| Ребята выполняют практическую работу. Помогают отстающим. | Шаблоны, фоамиран, шпажки деревянные, зубочистки, ножницы, масляная пастель, акрил, влажные салфетки, утюг, молд пластиковый, клеевой пистолет, клей, заготовки заколок для волос. |
| Учащимися предлагается оценить работу своих товарищей. Разбор наиболее частых ошибок при выполнении практической работы. Акцент на характере выполнения теснения фоамирана (самостоятельность учащихся при работе с пластиковым молдом, качество выполнения теснения). Благодарность за участие в занятии. Уборка рабочих мест, сдача материалов, приспособлений. | Дети участвуют в обсуждении итогов занятия. Дети приводят свое рабочее место в порядок. | Готовые изделия. |
Литература:
- Семенова Алена, Редактор: Силенко Е., "Цветы из фоамирана". Издательство: Феникс, 2015 г., Серия: Город мастеров, 80 с.
- Лаврова В. П., Пахомова А. А. Развитие художественного воображения у учащихся в процессе изготовления изделий из фоамирана // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 52–54.
Приложение №1
Технологическая карта:
- Подбор материалов, инструментов;
- Работа с шаблонами;
- Вырезание заготовок (ножницы);
- Тонирование и окрас заготовок (восковые мелки, акрил, влажные салфетки, зубочистки);
- Теснение фоамирана (пластиковый молд, утюг);
- Сборка цветка (работа с клеевым пистолетом);
- Сборка изделия на основу - заколка для волос (работа с клеевым пистолетом).
Технологическая карта:
- Подбор материалов, инструментов;
- Работа с шаблонами;
- Вырезание заготовок (ножницы);
- Тонирование и окрас заготовок (восковые мелки, акрил, влажные салфетки, зубочистки);
- Теснение фоамирана (пластиковый молд, утюг);
- Сборка цветка (работа с клеевым пистолетом);
- Сборка изделия на основу - заколка для волос (работа с клеевым пистолетом).
Технологическая карта:
- Подбор материалов, инструментов;
- Работа с шаблонами;
- Вырезание заготовок (ножницы);
- Тонирование и окрас заготовок (восковые мелки, акрил, влажные салфетки, зубочистки);
- Теснение фоамирана (пластиковый молд, утюг);
- Сборка цветка (работа с клеевым пистолетом);
- Сборка изделия на основу - заколка для волос (работа с клеевым пистолетом).
Технологическая карта:
- Подбор материалов, инструментов;
- Работа с шаблонами;
- Вырезание заготовок (ножницы);
- Тонирование и окрас заготовок (восковые мелки, акрил, влажные салфетки, зубочистки);
- Теснение фоамирана (пластиковый молд, утюг);
- Сборка цветка (работа с клеевым пистолетом);
- Сборка изделия на основу - заколка для волос (работа с клеевым пистолетом).