МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ХРИЗАНТЕМЫ"

Байкова Антонина Евгеньевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЦВЕТКА ХРИЗАНТЕМЫ ИЗ ТКАНИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества  детей и юношества им. А. Гайдара

Методическая разработка занятия

«Изготовление хризантемы»

Подготовила:

Байкова Антонина Евгеньевна

Арзамас, 2019

Конспект занятия «Изготовление хризантемы»

Тема: «Изготовление хризантемы.»

Цель: знакомство с технологией изготовления хризантемы.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей хризантемы; научить учащихся технологии изготовления хризантемы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и терпение при выполнении ручных творческих работ, эстетическое восприятие мира.

Развивающие: развивать навыки работы с тканью, ножницами, клеем.

Оборудование: ткань, ножницы, шаблоны выкроек, карандаш, клей «Момент», проволока, одинарный резец, бульки, мягкая и жесткая подушечки.

Ход занятия:

1.Организационная часть. Приветствие, проверка посещаемости и готовности к занятию.

2. Основная часть

Склонив соцветья нежные к траве,

 Ликует осени бесценная оправа!..

 Вы так чудесны, хризантемы - браво,

В своем предзимнем хрупком естестве!..

                                                     
Так сказал поэт об этом осеннем цветке.

Этому чудесному цветку посвящено множество легенд. Одна из них гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в белые хризантемы…

Цветок хризантемы как бы соединяет легкий холод зимы и теплое дыхание лета. Ее по праву считают царицей осени. Этот неприхотливый осенний цветок поистине царского происхождения. Ведь когда-то на Востоке в его честь устраивали роскошные пиры, изображение хризантемы служило символом знатности, счастья и считалось священным. Ему посвящено много стихов, мифов и легенд. Сегодня у восточной красавицы поклонников не меньше, чем у признанных королев — розы и орхидеи.

Насколько древняя история у этого цветка — точно не известно, но изображения хризантем археологи находили на осколках мраморных и гончарных изделий, в орнаментах древних сооружений, в узорах восточного фарфора и даже на древних монетах. Одни утверждают, что родина цветка — Япония, другие говорят, что Китай, третьи — что Восточная Азия. В Японии, на родине хризантемы, ее изображение входит в национальный герб, она является символом солнца. Орден хризантемы — высшая награда этой страны.

Название цветка, которое происходит от греческих слов «хризос» — золотой и «антемос» — цветок (золотой цветок) не случайно, предки хризантемы были исключительно желтыми. По японски она называется «кику» — солнце. В день «кику» в императорском дворце придворные любовались цветами, пили особое хризантемное вино, слушали музыку и писали стихи. Хризантему считали символом высокого положения. Правом носить одежду из ткани с рисунком хризантемы обладали только император и члены его семьи. Нарушение закона каралось смертной казнью. В 18 веке растение завезли во Францию и оно покорило всю Европу.

В Японии ежегодно устраиваются красочные праздники хризантем, где на кукол в человеческий рост надевают исторические одежды из цветков хризантем. В этот день японцы пьют саке с лепестками этого чудесного цветка – символом счастья и долголетия. Участники праздника передают друг другу чашечки с напитком, желая долгих лет счастливой жизни.

Не менее почитаем этот цветок и в Китае, который тоже считается родиной хризантемы. Здесь он олицетворяет верность. Легенда же гласит, что в седую старину, когда Китаем правил жестокий император, прошел слух, что на неком острове растет хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок должен лишь человек с чистым сердцем, иначе растение потеряет чудодейственную силу. На остров отправили 300 юношей и девушек. Только неизвестно, нашли ли они то растение или нет. Никто не вернулся, микадо умер, а молодежь основала на том острове новое государство — Японию.

3. Практическая часть. Изготовление хризантемы осуществляется в 3 этапа.

1. Изготовление лепестков:

а) обводим на желтой ткани выкройки цветка;
б) вырезаем заготовки;

в) складываем заготовку пополам, затем еще раз пополам ,разрезаем пополам не доходя до края 1сми каждую половину еще раз разрезаем пополам не до конца, разворачиваем заготовку, прорезаем сгибы и формируем лепестки;

г)обрабатываем лепестки с помощью одинарного резца на жесткой подушечке;


д) серединку заготовки обрабатываем булькой на мягкой подушечке;

2. Изготовление листьев:

а) на зеленой ткани обводим 2 детали выкройки листьев;

б) вырезаем строго по линии;

в)обрабатываем листья с помощью двойного и одинарного резца;

г) приклеиваем на изнаночную сторону листьев проволоку;

3. Сборка цветка:

а) на стебель нанизываем лепестки начиная с маленькой заготовки, затем по порядку до большой заготовки, промазывая каждый слой клеем;

б) приматываем к стеблю гофрированной бумагой лисья;

в) хризантема готова

4. Физминутка. В середине практической части проводим физминутку.

5. Демонстрация готовых работ.

6. Рефлексия деятельности: «Солнышко и тучки».

Учащиеся участвуют в оценке результатов своей работы: «солнышко» — мне всё удалось, «солнышко и тучка» — мне не всё удалось, «тучка» — у меня ничего не получилось.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества  детей и юношества им. А. Гайдара

Методическая разработка занятия

«Изготовление хризантемы»

Подготовила:

Байкова Антонина Евгеньевна

Арзамас, 2019

Конспект занятия «Изготовление хризантемы»

Тема: «Изготовление хризантемы.»

Цель: знакомство с технологией изготовления хризантемы.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей хризантемы; научить учащихся технологии изготовления хризантемы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и терпение при выполнении ручных творческих работ, эстетическое восприятие мира.

Развивающие: развивать навыки работы с тканью, ножницами, клеем.

Оборудование: ткань, ножницы, шаблоны выкроек, карандаш, клей «Момент», проволока, одинарный резец, бульки, мягкая и жесткая подушечки.

Ход занятия:

1.Организационная часть. Приветствие, проверка посещаемости и готовности к занятию.

2. Основная часть

Склонив соцветья нежные к траве,

 Ликует осени бесценная оправа!..

 Вы так чудесны, хризантемы - браво,

В своем предзимнем хрупком естестве!..

                                                     
Так сказал поэт об этом осеннем цветке.

Этому чудесному цветку посвящено множество легенд. Одна из них гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в белые хризантемы…

Цветок хризантемы как бы соединяет легкий холод зимы и теплое дыхание лета. Ее по праву считают царицей осени. Этот неприхотливый осенний цветок поистине царского происхождения. Ведь когда-то на Востоке в его честь устраивали роскошные пиры, изображение хризантемы служило символом знатности, счастья и считалось священным. Ему посвящено много стихов, мифов и легенд. Сегодня у восточной красавицы поклонников не меньше, чем у признанных королев — розы и орхидеи.

Насколько древняя история у этого цветка — точно не известно, но изображения хризантем археологи находили на осколках мраморных и гончарных изделий, в орнаментах древних сооружений, в узорах восточного фарфора и даже на древних монетах. Одни утверждают, что родина цветка — Япония, другие говорят, что Китай, третьи — что Восточная Азия. В Японии, на родине хризантемы, ее изображение входит в национальный герб, она является символом солнца. Орден хризантемы — высшая награда этой страны.

Название цветка, которое происходит от греческих слов «хризос» — золотой и «антемос» — цветок (золотой цветок) не случайно, предки хризантемы были исключительно желтыми. По японски она называется «кику» — солнце. В день «кику» в императорском дворце придворные любовались цветами, пили особое хризантемное вино, слушали музыку и писали стихи. Хризантему считали символом высокого положения. Правом носить одежду из ткани с рисунком хризантемы обладали только император и члены его семьи. Нарушение закона каралось смертной казнью. В 18 веке растение завезли во Францию и оно покорило всю Европу.

В Японии ежегодно устраиваются красочные праздники хризантем, где на кукол в человеческий рост надевают исторические одежды из цветков хризантем. В этот день японцы пьют саке с лепестками этого чудесного цветка – символом счастья и долголетия. Участники праздника передают друг другу чашечки с напитком, желая долгих лет счастливой жизни.

Не менее почитаем этот цветок и в Китае, который тоже считается родиной хризантемы. Здесь он олицетворяет верность. Легенда же гласит, что в седую старину, когда Китаем правил жестокий император, прошел слух, что на неком острове растет хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок должен лишь человек с чистым сердцем, иначе растение потеряет чудодейственную силу. На остров отправили 300 юношей и девушек. Только неизвестно, нашли ли они то растение или нет. Никто не вернулся, микадо умер, а молодежь основала на том острове новое государство — Японию.

3. Практическая часть. Изготовление хризантемы осуществляется в 3 этапа.

1. Изготовление лепестков:

а) обводим на желтой ткани выкройки цветка;
б) вырезаем заготовки;

в) складываем заготовку пополам, затем еще раз пополам ,разрезаем пополам не доходя до края 1сми каждую половину еще раз разрезаем пополам не до конца, разворачиваем заготовку, прорезаем сгибы и формируем лепестки;

г)обрабатываем лепестки с помощью одинарного резца на жесткой подушечке;


д) серединку заготовки обрабатываем булькой на мягкой подушечке;

2. Изготовление листьев:

а) на зеленой ткани обводим 2 детали выкройки листьев;

б) вырезаем строго по линии;

в)обрабатываем листья с помощью двойного и одинарного резца;

г) приклеиваем на изнаночную сторону листьев проволоку;

3. Сборка цветка:

а) на стебель нанизываем лепестки начиная с маленькой заготовки, затем по порядку до большой заготовки, промазывая каждый слой клеем;

б) приматываем к стеблю гофрированной бумагой лисья;

в) хризантема готова

4. Физминутка. В середине практической части проводим физминутку.

5. Демонстрация готовых работ.

6. Рефлексия деятельности: «Солнышко и тучки».

Учащиеся участвуют в оценке результатов своей работы: «солнышко» — мне всё удалось, «солнышко и тучка» — мне не всё удалось, «тучка» — у меня ничего не получилось.