МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ХРИЗАНТЕМЫ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЦВЕТКА ХРИЗАНТЕМЫ ИЗ ТКАНИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЦВЕТКА ХРИЗАНТЕМЫ ИЗ ТКАН | 18.4 КБ |
metod_razrabotka_hrizantema.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара
Методическая разработка занятия
«Изготовление хризантемы»
Подготовила:
Байкова Антонина Евгеньевна
Арзамас, 2019
Конспект занятия «Изготовление хризантемы»
Тема: «Изготовление хризантемы.»
Цель: знакомство с технологией изготовления хризантемы.
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей хризантемы; научить учащихся технологии изготовления хризантемы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и терпение при выполнении ручных творческих работ, эстетическое восприятие мира.
Развивающие: развивать навыки работы с тканью, ножницами, клеем.
Оборудование: ткань, ножницы, шаблоны выкроек, карандаш, клей «Момент», проволока, одинарный резец, бульки, мягкая и жесткая подушечки.
Ход занятия:
1.Организационная часть. Приветствие, проверка посещаемости и готовности к занятию.
2. Основная часть
Склонив соцветья нежные к траве,
Ликует осени бесценная оправа!..
Вы так чудесны, хризантемы - браво,
В своем предзимнем хрупком естестве!..
Так сказал поэт об этом осеннем цветке.
Этому чудесному цветку посвящено множество легенд. Одна из них гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в белые хризантемы…
Цветок хризантемы как бы соединяет легкий холод зимы и теплое дыхание лета. Ее по праву считают царицей осени. Этот неприхотливый осенний цветок поистине царского происхождения. Ведь когда-то на Востоке в его честь устраивали роскошные пиры, изображение хризантемы служило символом знатности, счастья и считалось священным. Ему посвящено много стихов, мифов и легенд. Сегодня у восточной красавицы поклонников не меньше, чем у признанных королев — розы и орхидеи.
Насколько древняя история у этого цветка — точно не известно, но изображения хризантем археологи находили на осколках мраморных и гончарных изделий, в орнаментах древних сооружений, в узорах восточного фарфора и даже на древних монетах. Одни утверждают, что родина цветка — Япония, другие говорят, что Китай, третьи — что Восточная Азия. В Японии, на родине хризантемы, ее изображение входит в национальный герб, она является символом солнца. Орден хризантемы — высшая награда этой страны.
Название цветка, которое происходит от греческих слов «хризос» — золотой и «антемос» — цветок (золотой цветок) не случайно, предки хризантемы были исключительно желтыми. По японски она называется «кику» — солнце. В день «кику» в императорском дворце придворные любовались цветами, пили особое хризантемное вино, слушали музыку и писали стихи. Хризантему считали символом высокого положения. Правом носить одежду из ткани с рисунком хризантемы обладали только император и члены его семьи. Нарушение закона каралось смертной казнью. В 18 веке растение завезли во Францию и оно покорило всю Европу.
В Японии ежегодно устраиваются красочные праздники хризантем, где на кукол в человеческий рост надевают исторические одежды из цветков хризантем. В этот день японцы пьют саке с лепестками этого чудесного цветка – символом счастья и долголетия. Участники праздника передают друг другу чашечки с напитком, желая долгих лет счастливой жизни.
Не менее почитаем этот цветок и в Китае, который тоже считается родиной хризантемы. Здесь он олицетворяет верность. Легенда же гласит, что в седую старину, когда Китаем правил жестокий император, прошел слух, что на неком острове растет хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок должен лишь человек с чистым сердцем, иначе растение потеряет чудодейственную силу. На остров отправили 300 юношей и девушек. Только неизвестно, нашли ли они то растение или нет. Никто не вернулся, микадо умер, а молодежь основала на том острове новое государство — Японию.
3. Практическая часть. Изготовление хризантемы осуществляется в 3 этапа.
1. Изготовление лепестков:
а) обводим на желтой ткани выкройки цветка;
б) вырезаем заготовки;
в) складываем заготовку пополам, затем еще раз пополам ,разрезаем пополам не доходя до края 1сми каждую половину еще раз разрезаем пополам не до конца, разворачиваем заготовку, прорезаем сгибы и формируем лепестки;
г)обрабатываем лепестки с помощью одинарного резца на жесткой подушечке;
д) серединку заготовки обрабатываем булькой на мягкой подушечке;
2. Изготовление листьев:
а) на зеленой ткани обводим 2 детали выкройки листьев;
б) вырезаем строго по линии;
в)обрабатываем листья с помощью двойного и одинарного резца;
г) приклеиваем на изнаночную сторону листьев проволоку;
3. Сборка цветка:
а) на стебель нанизываем лепестки начиная с маленькой заготовки, затем по порядку до большой заготовки, промазывая каждый слой клеем;
б) приматываем к стеблю гофрированной бумагой лисья;
в) хризантема готова
4. Физминутка. В середине практической части проводим физминутку.
5. Демонстрация готовых работ.
6. Рефлексия деятельности: «Солнышко и тучки».
Учащиеся участвуют в оценке результатов своей работы: «солнышко» — мне всё удалось, «солнышко и тучка» — мне не всё удалось, «тучка» — у меня ничего не получилось.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара
Методическая разработка занятия
«Изготовление хризантемы»
Подготовила:
Байкова Антонина Евгеньевна
Арзамас, 2019
Конспект занятия «Изготовление хризантемы»
Тема: «Изготовление хризантемы.»
Цель: знакомство с технологией изготовления хризантемы.
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей хризантемы; научить учащихся технологии изготовления хризантемы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и терпение при выполнении ручных творческих работ, эстетическое восприятие мира.
Развивающие: развивать навыки работы с тканью, ножницами, клеем.
Оборудование: ткань, ножницы, шаблоны выкроек, карандаш, клей «Момент», проволока, одинарный резец, бульки, мягкая и жесткая подушечки.
Ход занятия:
1.Организационная часть. Приветствие, проверка посещаемости и готовности к занятию.
2. Основная часть
Склонив соцветья нежные к траве,
Ликует осени бесценная оправа!..
Вы так чудесны, хризантемы - браво,
В своем предзимнем хрупком естестве!..
Так сказал поэт об этом осеннем цветке.
Этому чудесному цветку посвящено множество легенд. Одна из них гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в белые хризантемы…
Цветок хризантемы как бы соединяет легкий холод зимы и теплое дыхание лета. Ее по праву считают царицей осени. Этот неприхотливый осенний цветок поистине царского происхождения. Ведь когда-то на Востоке в его честь устраивали роскошные пиры, изображение хризантемы служило символом знатности, счастья и считалось священным. Ему посвящено много стихов, мифов и легенд. Сегодня у восточной красавицы поклонников не меньше, чем у признанных королев — розы и орхидеи.
Насколько древняя история у этого цветка — точно не известно, но изображения хризантем археологи находили на осколках мраморных и гончарных изделий, в орнаментах древних сооружений, в узорах восточного фарфора и даже на древних монетах. Одни утверждают, что родина цветка — Япония, другие говорят, что Китай, третьи — что Восточная Азия. В Японии, на родине хризантемы, ее изображение входит в национальный герб, она является символом солнца. Орден хризантемы — высшая награда этой страны.
Название цветка, которое происходит от греческих слов «хризос» — золотой и «антемос» — цветок (золотой цветок) не случайно, предки хризантемы были исключительно желтыми. По японски она называется «кику» — солнце. В день «кику» в императорском дворце придворные любовались цветами, пили особое хризантемное вино, слушали музыку и писали стихи. Хризантему считали символом высокого положения. Правом носить одежду из ткани с рисунком хризантемы обладали только император и члены его семьи. Нарушение закона каралось смертной казнью. В 18 веке растение завезли во Францию и оно покорило всю Европу.
В Японии ежегодно устраиваются красочные праздники хризантем, где на кукол в человеческий рост надевают исторические одежды из цветков хризантем. В этот день японцы пьют саке с лепестками этого чудесного цветка – символом счастья и долголетия. Участники праздника передают друг другу чашечки с напитком, желая долгих лет счастливой жизни.
Не менее почитаем этот цветок и в Китае, который тоже считается родиной хризантемы. Здесь он олицетворяет верность. Легенда же гласит, что в седую старину, когда Китаем правил жестокий император, прошел слух, что на неком острове растет хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок должен лишь человек с чистым сердцем, иначе растение потеряет чудодейственную силу. На остров отправили 300 юношей и девушек. Только неизвестно, нашли ли они то растение или нет. Никто не вернулся, микадо умер, а молодежь основала на том острове новое государство — Японию.
3. Практическая часть. Изготовление хризантемы осуществляется в 3 этапа.
1. Изготовление лепестков:
а) обводим на желтой ткани выкройки цветка;
б) вырезаем заготовки;
в) складываем заготовку пополам, затем еще раз пополам ,разрезаем пополам не доходя до края 1сми каждую половину еще раз разрезаем пополам не до конца, разворачиваем заготовку, прорезаем сгибы и формируем лепестки;
г)обрабатываем лепестки с помощью одинарного резца на жесткой подушечке;
д) серединку заготовки обрабатываем булькой на мягкой подушечке;
2. Изготовление листьев:
а) на зеленой ткани обводим 2 детали выкройки листьев;
б) вырезаем строго по линии;
в)обрабатываем листья с помощью двойного и одинарного резца;
г) приклеиваем на изнаночную сторону листьев проволоку;
3. Сборка цветка:
а) на стебель нанизываем лепестки начиная с маленькой заготовки, затем по порядку до большой заготовки, промазывая каждый слой клеем;
б) приматываем к стеблю гофрированной бумагой лисья;
в) хризантема готова
4. Физминутка. В середине практической части проводим физминутку.
5. Демонстрация готовых работ.
6. Рефлексия деятельности: «Солнышко и тучки».
Учащиеся участвуют в оценке результатов своей работы: «солнышко» — мне всё удалось, «солнышко и тучка» — мне не всё удалось, «тучка» — у меня ничего не получилось.