"Плыл кораблик по реке" аппликация

Шипова Наталья Сергеевна

Занятие с дошкольниками. Подарок папе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx494.4 КБ

Предварительный просмотр:

                Тема занятия:  Объемная аппликация "Кораблик"

Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр), создать картинку.

Задачи:

Обучающие:

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу.

Уточнить и активизировать словарь детей.

Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей                    слово  «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать    интерес к созданию образа...

Формировать представление детей о форме, величине, цвете.

Развивающие:

  Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

  Развить интерес к занятию.

  Развить умение сосредоточенно слушать чтение и рассказ взрослого, не  отвлекаться, выслушивать задания до конца.

   Развить аккуратность в работе с клеем.

   Воспитывающие:

   Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

      Клеенки, кисточки, клей, листы цветного картона голубого цвета, салфетки белого цвета. Заготовки, вырезанные из цветной бумаги: кораблик, парус, солнце, волны (по количеству детей).

                                       

План занятия

План

Методика проведения

Организационный момент.

Объяснение.

2.

Объяснение нового материала.

Показ. Игровая ситуация. Рассказ.

3.

Повторение пройденного материала.

Беседа. Игра.

4.

Физкультминутка

Выполнение действий под музыку.

5.

Техника безопасности.

Рассказ.

6.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

7.

Итог занятия.

Анализ работ.

Ход занятия.

1.Организационный момент, приветствие:

Подготовка рабочего места: дети достают и раскладывают клеенки, салфетки. Садятся за столы.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

 - Здравствуйте!

2.Объяснение нового материала.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да непростую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик» С.Котляр.

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.          


Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

3.Повторение пройденного материала (игра):

Давайте вспомним, какие инструменты мы с вами используем на занятии по аппликации. Помогут нам загадки:

«Смотри, раскрыли они пасть.

 В неё бумагу можно класть.

 Бумага в их пасти разделится на части»  (ножницы)

«Я – предмет для школы важный.

 Чтобы сделать куб бумажный, самолёт, картонный дом, аппликацию в альбом, ты меня не пожалей. Я – липучий, вязкий …» (клей)

«Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В клее выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост» (кисточка)

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

Игра с листочками:  показываю листочки разного цвета и формы. Повторяем цвета, повторяем формы.

4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Лодочка» (выполняем движения по тексту и под музыку)

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

5.Техника безопасности.

Итак, мы сегодня будем работать с клеем. Давайте вспомним основные правила безопасной работы:

- не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок,

- с клеем работаем аккуратно, руки не пачкаем, пользуемся салфетками.

Ребята, давайте мы сядем ровно, спинку выпрямим, работаем аккуратно.

6.Практическая работа.

 Откройте наш волшебный конверт. Что в нём? Все необходимые для нашей картинки детали.

- Перед вами лежат листы картона. Какого цвета они?

-  Голубого цвета, как небо.

- Вот на небе мы поместим солнце.

1. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета.

Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

2. Ребята, теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны.

Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к волнам, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно приклеиваем.

А что же там дальше говорилось, в стихотворении, про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».

Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так: расположим треугольник-парус острым углом вверх.

К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в  виду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы поместим облака? Вверху, там, где небо.                                    

7.Итог занятия:

C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_7168.jpg

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

«Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Анализ работ

Поднимите, пожалуйста, и покажите всем, какие картинки у вас получились. Молодцы!

-Чему научились?

-Что вам запомнилось больше всего?

Теперь, пожалуйста, уберите своё рабочее мест