Открытое мероприятие по ИЗО для учащихся 5-7 классов на тему: «Оформление разделочных досок в технике «Декупаж»»
Внеклассное мероприятие расчитано на использовании нетрадиционной технологии оформления разделочных кухонных дощечек.. Для учащихся этот метод неизвестный, хотя очень популярен в художественном искусстве под названием "Декупаж". Как же его объяснить, нет, лучше показать и сделать "вживую", тогда теория не будет такой, уж, нереальной. Однажды попробуете себя в этом виде искусства и вам понравится!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Декупаж | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2»
п. Ханымей Пуровского района
Открытое мероприятие по ИЗО для учащихся 5-7 классов на тему:
«Оформление разделочных досок в технике «Декупаж»»
Автор: Складанная Дина Алексеевна,
учитель ИЗО и черчения
п. Ханымей
2017 год
Цель занятия:
- Ознакомление учащихся с историей декупажа; с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения декупажа, самой техникой выполнения; воспитание аккуратности, усидчивости и эстетического вкуса у учащихся.
Задачи:
- Изучить новую технику ДПИ на примере выполнения декупажа на разделочных досках.
- Развить творческое мышление и представление о новом виде декоративного творчества.
- Воспитать эстетический вкус учащихся на примере данного вида творчества. Воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания.
Тип урока: комбинированный.
Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, инструктаж по Т.Б., показ операций, составление композиции.
Техника исполнения: декупаж на разделочной доске.
Оборудование урока: презентация на тему: «Оформление разделочных досок в технике «Декупаж»»; изделия, декорированные в технике «Декупаж», инструменты и приспособления для выполнения задания: маникюрные ножницы, пинцет, кисточки, а также салфетки трёхслойные, клей ПВА, лак акриловый, акриловая краска, фен для просушки изделий.
Оборудование стола учителя и учеников материалами и приспособлениями:
На общем столе находятся: Плоские кисточки, простые карандаши, салфетки для декупажа (однослойные, трехслойные), разделочные доски для приклеивания оформительского материала, ножницы, баночки с водой.
Ход занятия:
- Оргмомент. Объявление темы, цели и задачи занятия.
- Подготовка рабочего стола для выполнения творческого задания: ученик наполняет свой рабочий стол следующими материалами: разделочная доска, салфетка с понравившимся рисунком, ножницы, палитра для акриловых красок, кисточки и вода в баночке для промывания кистей.
- Эпиграф:
С занятным рукодельем жизнь намного краше,
Лишь надо приложить к нему терпенье.
И мастерство становится все выше,
Когда тобой владеет вдохновенье.
- Просмотр презентации на тему: «Оформление разделочных досок в технике «Декупаж»».
- История декупажа. Сообщение учителя:
Считается, что наиболее вероятным местом происхождения декупажа является Восточная Сибирь. Кочевники использовали декупаж на могилах при погребении мертвых. Из Сибири от кочевников эта практика пришла в Китай. В XII веке вырезанные куски бумаги использовались для украшения фонарей, окон, коробок и других объектов. В XVII веке в Италии, и особенно в Венеции, торговля с Дальним Востоком сильно выросла и получила особую популярность. По общему мнению, именно через эти торговые связи декорации с применением декупажа, проделали свой путь в Европу.
Первоначально мебельщики использовали декупаж для создания поддельных инкрустаций, что было дешевой альтернативы модной в XVII веке китайской мебели.
В начале XX века декупаж как и многих другие направления искусства стал менее реалистичным и более абстрактным. Такие художники XX века как Пабло Пикассо и Анри Матисс использовали декупаж в своих работах.
Развитие декупажа тесно связано с тенденциями в дизайне интерьеров: он отвечает на запросы и потребности в предметах быта и декоре, наиболее активно развиваются те стили и течения, которые соответствуют самым трендовым интерьерным тенденциям.
- Разновидности декупажа
Сделать декупаж можно на: мебели, альбомах для фотографий, стекле, ткани, тарелках, керамике, шкафах, рамах, зеркалах, тетрадях, записных книжках и прочее прочее.
Картинки для декупажа можно найти во множестве источниках: газеты, журналы, книги, салфетки, отпечатанные картинки, оберточная бумага, открытки, ткань, кружево.
- Творческое задание для учащихся. Показ приемов и способов работы.
Подготовительная работа
Для работы вам понадобятся: дощечка, кисточки плоские, ножницы, салфетки двух-трехслойные с имеющимся рисунком на подходящую тему для будущей композиции и немного фантазии, плюс вдохновение. Учащиеся знакомятся с материалом и инструментами, которые предлагает учитель.
- Техника безопасности.
Перед началом выполнения творческой работы вам необходимо изучить технику безопасности работы с ножницами, клеем, лаком и кисточками.
Ножницы передавать только в закрытом состоянии кольцами вперед.
Кисточки находятся в футляре или в специальном стакане. При работе кистью соблюдать осторожность, не делать резких движений.
Клей и лак должны быть закрытыми. При попадании в лицо и в глаза необходимо промыть их проточной водой.
- Этапы выполнения произвольной композиции на разделочных досках. Дети приступают к выполнению творческого задания.
Этап 1. Первая и самая важная операция, это выбор подходящего материала и инструментов для декупажа. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем. Совет: фрагменты рисунка лучше выбрать небольшого размера. Так они легче и ровнее ложатся на поверхность доски.
Этап 2. Покройте клеем участок разделочной доски, где будет укладываться фрагмент салфетки.
Этап 3. Разровняйте салфетку кисточкой и сверху покройте слоем клея, при этом наблюдаем, чтобы не было пузырьков и морщин на салфетке. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью.
Этап 4. Просушите клей феном.
Этап 5. После высыхания прокладываем кисточкой тонкий слой лака, который закрепит работу от повреждений. Композицию можно закрепить бесцветным лаком для ногтей, акриловым лаком или закрепить лаком для волос.
Этап 6. Просушите лак феном.
Этап 7. Вторично покройте дощечку лаком и еще раз просушите феном.
- Индивидуальное консультирование учеников в процессе работы.
Корректировка предварительной расстановки композиции, исправление ошибок и неаккуратностей.
Предоставление необходимых или дополнительных средств и материалов в работе.
Обсуждение вариантов оформления разделочных досок.
- Закрепление темы.
- Что такое «Декупаж»?
- Какой оформительский материал используют в декупаже?
- На каких предметах он выполняется?
- Какие инструменты и приспособления используются во время выполнения данной работы?
- Как вы считаете, востребован ли этот вид творчества в наше время? Если «да», то где и в чем?
- Подведение итога занятия.
- Ребята, получилось ли у вас выполнить декупаж на разделочных досках?
- Что такое орнамент и что такое узор?
- В композицию декупажа в основу легли узоры или орнаменты?
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Ваши варианты по использованию и применению данной дощечки.
- Выставка оформленных разделочных досок на общем демонстрационном стенде в классе.
Обсуждение всех вариантов, выполненных на занятии. Устная защита своих проектов учениками по желанию. Преподаватель объявляет, что работы будут переданы в поселковый музей на Рождественскую выставку- конкурс.
- Домашнее задание: еще один или два раза прокрыть лаком дощечки, каждый раз дожидаясь качественного высыхания лака на изделии. Оформить работы для выставки, подписав этикетки, указав свои все данные.
Занятие окончено! Спасибо всем за активную работу!