Конспект открытого занятия "Вязаные цветы"
в Конспекте открытого занятия "Вязаные цветы" представлены:
- цель и задачи занятия
- ход занятия
- теоретическая часть
- практическая часть
- физ.минутка
- схема вязания цветка
- кроссворд
- зрительный ряд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в ТО «Дивный клубочек»
28.02.2019г.
Тема занятия: Вязаные цветы.
Цель урока: изготовление броши в форме цветка в технике вязания по кругу.
Задачи занятия:
Образовательные:
- повторение терминов и определений, используемых в работе
- научить детей работать по схеме
- повторение вязания воздушных петель, столбиков с одним накидом
- закрепление техники вязания цветка по кругу.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости, терпения
Воспитательные:
- прививать детям эстетический вкус
- способствовать формированию внимания к родным и близким и бережного отношения к природе
- воспитывать любовь к декоративно-прикладному виду деятельности
Зрительный ряд:
1. схема вязания цветка
2. цветные иллюстрации изделий из вязаных цветов
3. цветные иллюстрации картин русских художников: Тутунов С. А. «Полевые цветы», Кондратенко Г.П. «Букет цветов», Хруцкий И. «Цветы и плоды»
4. образцы готовых изделий вязаных цветов
5. кроссворд на формате А1
Музыкальный ряд: расслабляющие инструментальные звуки природы: «Природа инструментальной музыки», «Ночной сад».
Материалы и инструменты: пряжа для вязания, бисер, нитки х/б, ножницы, крючки металлические.
Ход занятия:
Организационный момент:
Добрый день, ребята и все присутствующие! Очень рада видеть вас!
Тема нашего занятия: «Вязаные цветы». Наш урок мы построим так. Вначале мы кратко рассмотрим историю вязания, обратимся к писателям: прочитаем стихи о цветах.
Затем повторим термины и определения, используемые в работе.
Потом перейдем к практической части.
Теоретическая часть:
Какой праздник у нас скоро наступит? (8 Марта) И мы конечно же будем поздравлять своих мам и бабушек, сестренок и всех девочек с этим замечательным праздником и дарить подарки.
Давайте и мы с вами сегодня создадим свой подарок для наших мам - прекрасную брошку в форме цветка. В конце занятия у нас с вами должен получиться цветок.
С древнейших времен сущестует один из видов декоративно-прикладного творчества - вязание. Этот вид рукоделия женщины позаимствовали у мужчин и вязали разные изделия.
Давайте рассмотрим иллюстрации. Мастерицы-вязальщицы изготавливают прекрасные изделия и берут вдохновение у цветов.
Ребята, в каких изделиях мы можем применить вязаные цветы? (Ответы детей)
Ребята, давайте проверим, какие цветы вы знаете, отгадаем загадки:
Пробивался сквозь снежок удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь
Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Такого модника, как этот еще не видела земля,
Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять.
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
На окне, на полке выросли иголки
Да цветки атласные алые и красные.
Многих художников вдохновляли цветы и они изображали их на своих картинах. Рассмотрим иллюстрации картин русских художников: Тутунов С. А. «Полевые цветы», Кондратенко Г.П. «Букет цветов», Хруцкий И. «Цветы и плоды»
Поэты пишут стихи о цветах. Ребята, а кто из вас знает стихи о цветах и хотел бы нам их прочитать? (Ученики читают стихи).
О чем авторы переживают в этих стихах? (О том, что надо беречь природу).
Ребята, давайте повторим, какие термины и определения мы используем в работе. Предлагаю вам разгадать кроссворд (см. приложение).
По горизонтали:
- Один из старинных видов декоративно-прикладного искусства (вязание).
- Материал, используемый для вязания (пряжа).
- Начальная петля в вязании крючком (воздушная).
- Несколько воздушных петель, связанных друг за другом (цепочка).
- Движение, которым нитка надевается на крючок (накид).
- Пряжа из волокон, окрашенных в разные цвета (меланжевая).
- Когда мы смотрим на изделие, то обращаем внимание на … (цвет).
- Условные обозначения последовательности вязания (схема).
- Он может быть с накидом или без него (столбик).
По вертикали:
- Инструмент для вязания (крючок).
- Мы прочитаем (вязаные цветы).
Но прежде чем мы приступим к изготовлению цветка, давайте повторим технику безопасности:
Какие правила мы должны соблюдать? Как пользоваться крючком?
Как нужно передавать инструменты, чтобы никого не поранить?
Практическая часть
Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
В какой технике мы будем работать? (техника вязания по кругу)
Что мы используем при изготовлении цветка? (схему)
Что обозначает на схеме овал? (воздушную петлю), а что обозначает палочка с черточкой? (столбик с одним накидом)
Для того, чтобы нам настроится на работу, я предлагаю прослушать инструментальные звуки природы: «Природа инструментальной музыки».
Она вдохновит нас на создание наших изделий. Приступаем к работе. Выполняем те петли и столбики, которые изображены на схеме.
А теперь давайте немножко отдохнем и проведем физ.минутку.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (Наклоны)
Опускаются листочки, (Приседание)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
По окончании работы нам нужно отрезать и закрепить нить. Работы наши готовы. Давайте мы их разложим на нашей полянке.
Хочу отметить, ребята, что вы отлично справились с работой. Большое спасибо за ваши стремления и старания. Какие замечательные получились цветочки. Я думаю, что ваши мамы и бабушки будут рады такому подарку, сделанному своими руками. Давайте покажем их гостям.
Руководитель ТО: Рогозина А.В.