Конспект открытого занятия "Вязаный квадрат"

Рогозина Апполинарья Васильевна

В Конспекте открытого занятия "Вязаный квадрат" рассматриваются: 

- цель и задачи занятия

- ход занятия

- практическая часть

- схема вязания квадрата

- кроссворд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в ТО «Дивный клубочек»

04.04.2018г.

Тема занятия: Вязаный квадрат.

Цель урока: изготовление подставки под чашку по схеме вязания квадрата.

Задачи занятия:

  1. Повторение терминов и определений, используемых в работе (разгадывание кроссворда).
  2. Повторение вязания воздушных петель, соединительных столбиков, столбиков с одним накидом.
  3. Работать по схеме.
  4. Закрепление техники вязания квадрата.
  5. Развитие мелкой моторики.
  6. Учиться работать в группе.

Зрительный ряд:

1. схема вязания квадрата

2. цветные иллюстрации изделий с применением техники вязаного квадрата

3. образцы готовых изделий с применением техники вязаного квадрата

4. кроссворд на формате А1

5. раздаточный материал.

Музыкальный ряд: сборник спокойной музыки.

Материалы: нитки для вязания разных цветов.

Инструменты: ножницы, крючки металлические.

Организация рабочего места:

На рабочем месте находятся только материалы и инструменты, необходимые для работы, схема вязания квадрата.

Техника безопасности:

  1. Начинать работу и оканчивать её учащиеся могут только с разрешения педагога (т.к. могут случайно пораниться какими-либо инструментами во время слушания материала занятия).
  2. Не ходить по классу и не делать резких движений руками, в которых находятся какие-либо инструменты (в особенности ножницы и крючки).
  3. Передавать инструменты из рук в руки, острием к себе, очень осторожно, во избежание порезов и ударов.
  4. Аккуратно обращаться с материалами и инструментами, не бросать и не ломать их.
  5. Прежде чем выйти из-за стола, нужно оставить все материалы и инструменты на рабочем столе.

                     Ход занятия:

Вступление: Добрый день, ребята и все присутствующие! Очень рада видеть вас!

Тема: Сегодня у нас открытое занятие, тема которого овладение приемом вязания квадрата на примере изготовления подставки под чашку.

Цель: В конце занятия у нас с вами должна получиться вот такая подставка под чашку.

   На прошлом занятии мы подобрали нитки двух цветов и связали первый ряд одним цветом, а второй ряд – другим. Сегодня мы выполним третий ряд (завершающий) этого квадрата.

    Ребята, давайте повторим, какие термины и определения мы используем в работе. Предлагаю вам разгадать кроссворд (см. приложение).

   По вертикали:

  1. Материал, используемый для вязания (пряжа).
  2. Пряжа, внешний вид которой имеет утолщения и узелки (букле).
  3. Начальная петля в вязании крючком (воздушная).
  4. Как называется несколько воздушных петель, связанных друг за другом (цепочка).
  5. Движение, которым нитка надевается на крючок (накид).
  6. Пряжа из волокон, окрашенных в разные цвета (меланжевая).
  7. Он может быть с накидом или без него (столбик).
  8. Когда мы смотрим на изделие, то обращаем внимание на … (цвет).
  9. Условные обозначения последовательности вязания (схема).
  10.  Инструмент для вязания (крючок).
  11.  Один из старинных видов декоративно-прикладного искусства (вязание).

     12. Вязаные изделия создают в доме (уют).

По горизонтали:

13. Как по-другому называется вязаный квадрат? (бабушкин квадрат).

Ребята, а вам интересно, почему вязаный квадрат называется бабушкин квадрат? Может кто-то ответит на этот вопрос?

Во-первых, вещи в технике квадратов по-домашнему уютные, как у бабушки. Во-вторых, потому что еще наши бабушки вязали из него пледы и прихватки. В-третьих, существует еще одна версия о том, что термин «бабушкин квадрат» появился в послевоенные годы, когда женщинам приходилось перевязывать старые свитера, платья. На целое изделие пряжи не хватало, вот и вязали яркие квадратики. И из них чего только не придумаешь.

Ребята, в каких изделиях мы можем применить такую технику?

Правильно, и в одежде (кофты, юбки, платья), в украшении интерьера (ковры, пледы, подушки), в аксессуарах (сумки, пояса). Посмотрим на представленные иллюстрации.

Давайте вернемся к нашим начатым квадратам и вспомним, что мы работали по схеме.

Что обозначает на схеме овал? (воздушную петлю), а что обозначает палочка с черточкой? (столбик с одним накидом)

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности:

Какие правила мы должны соблюдать? Как пользоваться крючком?

Как нужно передавать инструменты, чтобы не поранить никого и самому не пораниться?

                                  Практическая часть

А сейчас можно приступать к работе. Выполняем те петли и столбики, которые изображены на схеме для третьего ряда.

Мы с вами дошли до середины ряда, давайте немножко отдохнем (физ.минутка). Продолжаем…

По окончании работы нам нужно отрезать и закрепить нить. Затем спрятать конец нити незаметно с изнаночной стороны изделия.

Работы наши готовы. Ребята, вы довольны своими изделиями?

Хочу отметить, ребята, что вы отлично справились с работой. Большое спасибо за ваши стремления и старания. Какие замечательные получились подставки под чашки. Давайте покажем их гостям.

                                                             Руководитель ТО: Рогозина А.В.