Конспект открытого занятия "Вязаный квадрат"
В Конспекте открытого занятия "Вязаный квадрат" рассматриваются:
- цель и задачи занятия
- ход занятия
- практическая часть
- схема вязания квадрата
- кроссворд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в ТО «Дивный клубочек»
04.04.2018г.
Тема занятия: Вязаный квадрат.
Цель урока: изготовление подставки под чашку по схеме вязания квадрата.
Задачи занятия:
- Повторение терминов и определений, используемых в работе (разгадывание кроссворда).
- Повторение вязания воздушных петель, соединительных столбиков, столбиков с одним накидом.
- Работать по схеме.
- Закрепление техники вязания квадрата.
- Развитие мелкой моторики.
- Учиться работать в группе.
Зрительный ряд:
1. схема вязания квадрата
2. цветные иллюстрации изделий с применением техники вязаного квадрата
3. образцы готовых изделий с применением техники вязаного квадрата
4. кроссворд на формате А1
5. раздаточный материал.
Музыкальный ряд: сборник спокойной музыки.
Материалы: нитки для вязания разных цветов.
Инструменты: ножницы, крючки металлические.
Организация рабочего места:
На рабочем месте находятся только материалы и инструменты, необходимые для работы, схема вязания квадрата.
Техника безопасности:
- Начинать работу и оканчивать её учащиеся могут только с разрешения педагога (т.к. могут случайно пораниться какими-либо инструментами во время слушания материала занятия).
- Не ходить по классу и не делать резких движений руками, в которых находятся какие-либо инструменты (в особенности ножницы и крючки).
- Передавать инструменты из рук в руки, острием к себе, очень осторожно, во избежание порезов и ударов.
- Аккуратно обращаться с материалами и инструментами, не бросать и не ломать их.
- Прежде чем выйти из-за стола, нужно оставить все материалы и инструменты на рабочем столе.
Ход занятия:
Вступление: Добрый день, ребята и все присутствующие! Очень рада видеть вас!
Тема: Сегодня у нас открытое занятие, тема которого овладение приемом вязания квадрата на примере изготовления подставки под чашку.
Цель: В конце занятия у нас с вами должна получиться вот такая подставка под чашку.
На прошлом занятии мы подобрали нитки двух цветов и связали первый ряд одним цветом, а второй ряд – другим. Сегодня мы выполним третий ряд (завершающий) этого квадрата.
Ребята, давайте повторим, какие термины и определения мы используем в работе. Предлагаю вам разгадать кроссворд (см. приложение).
По вертикали:
- Материал, используемый для вязания (пряжа).
- Пряжа, внешний вид которой имеет утолщения и узелки (букле).
- Начальная петля в вязании крючком (воздушная).
- Как называется несколько воздушных петель, связанных друг за другом (цепочка).
- Движение, которым нитка надевается на крючок (накид).
- Пряжа из волокон, окрашенных в разные цвета (меланжевая).
- Он может быть с накидом или без него (столбик).
- Когда мы смотрим на изделие, то обращаем внимание на … (цвет).
- Условные обозначения последовательности вязания (схема).
- Инструмент для вязания (крючок).
- Один из старинных видов декоративно-прикладного искусства (вязание).
12. Вязаные изделия создают в доме (уют).
По горизонтали:
13. Как по-другому называется вязаный квадрат? (бабушкин квадрат).
Ребята, а вам интересно, почему вязаный квадрат называется бабушкин квадрат? Может кто-то ответит на этот вопрос?
Во-первых, вещи в технике квадратов по-домашнему уютные, как у бабушки. Во-вторых, потому что еще наши бабушки вязали из него пледы и прихватки. В-третьих, существует еще одна версия о том, что термин «бабушкин квадрат» появился в послевоенные годы, когда женщинам приходилось перевязывать старые свитера, платья. На целое изделие пряжи не хватало, вот и вязали яркие квадратики. И из них чего только не придумаешь.
Ребята, в каких изделиях мы можем применить такую технику?
Правильно, и в одежде (кофты, юбки, платья), в украшении интерьера (ковры, пледы, подушки), в аксессуарах (сумки, пояса). Посмотрим на представленные иллюстрации.
Давайте вернемся к нашим начатым квадратам и вспомним, что мы работали по схеме.
Что обозначает на схеме овал? (воздушную петлю), а что обозначает палочка с черточкой? (столбик с одним накидом)
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности:
Какие правила мы должны соблюдать? Как пользоваться крючком?
Как нужно передавать инструменты, чтобы не поранить никого и самому не пораниться?
Практическая часть
А сейчас можно приступать к работе. Выполняем те петли и столбики, которые изображены на схеме для третьего ряда.
Мы с вами дошли до середины ряда, давайте немножко отдохнем (физ.минутка). Продолжаем…
По окончании работы нам нужно отрезать и закрепить нить. Затем спрятать конец нити незаметно с изнаночной стороны изделия.
Работы наши готовы. Ребята, вы довольны своими изделиями?
Хочу отметить, ребята, что вы отлично справились с работой. Большое спасибо за ваши стремления и старания. Какие замечательные получились подставки под чашки. Давайте покажем их гостям.
Руководитель ТО: Рогозина А.В.