Открытое занятие на тему: "Открытка папе на 23 Февраля в технике скрапбукинг"

Складанная Дина Алексеевна

Современные нетрадиционные технологии вошли в практикуемый ряд новых технологий при изучении таких школьных дисциплин как ИЗО, технология, дополнительные кружковые занятия. Одним из нетрадиционных видов творчества является срапбукинг. который пришелся по вкусу многим мастерам и умельцам. С чего-то надо начинать, и я рискнула.  Со школьниками провожу некоторые занятия с применением скрапбукинга. В итоге остаются все довольными: учитель, дети, родители. Может не всегда хватает изобилия материала, может нет у нас в арсенале профессиональных дорогих "штучек"  для выполнения элитных изделий, но это не мешает детям творить, развиваться и совершенствоваться в добром рукоделии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skrapbuking_23fevralya_otkrytoe_zanyatie.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие на тему: Открытка папе на 23 Февраля в технике Срапбукинг Руководитель ИЗОстудии «Юный художник»: Складанная Дина Алексеевна МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей Пуровского района, ЯНАО

Слайд 2

Цель и задачи Выполнение поздравительной открытки в технике « скапбукинг » на 23 Февраля в подарок папе. Знакомство с новой техникой декоративно-прикладного характера. Слияние в единую композицию разнообразных материалов при создании панно-открытки.

Слайд 3

Что такое скрапбукинг ? Термин " скрапбукинг " , или как его еще называют " скрэпбукинг " происходит от английского scrap - вырезка и book - книга, т.е. дословно это можно перевести как "книга из вырезок" . Сегодня скрапбукинг — один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства во всем мире. Богатый выбор материалов и разнообразие техник позволяет воплощать в жизнь самые необычные творческие фантазии, при этом создавая уникальную семейную летопись, которая сохранит память о сегодняшнем дне во многих поколениях. Первое упоминание непосредственно о скрапбукинге на постсоветском пространстве относится к 31 января 2006 года. День скрапбукинга в России принято праздновать 31 января.

Слайд 4

Немного истории В 1825 году вышел первый номер журнала « Скрапбук », посвященного созданию скрап-альбомов , а спустя год увидела свет «Антология рукописей и литературный скрапбук », написанная американцем Джоном Пулом. Книга содержала массу полезных советов относительно использования бумажных обрезков и вырезок. Фурор, который она произвела, натолкнул производителей на мысль о выпуске товаров для скрапбукинга . Вторая половина 19 века подарила направлению новое изобретение, сделанное великим писателем и поклонником данного творчества, Марком Твеном — клеевой альбом (1872 г.), снабженный полосками клея для закрепления вырезок и прочих мелочей. Новинка принесла автору ощутимые дивиденды и еще большую известность.

Слайд 5

Ленты, пуговицы, стразы и другая фурнитура используются в данной декоративной работе

Слайд 6

Зрительный ряд из открыток, взятых из Интернета

Слайд 10

Ход занятия Рассмотреть содержимое файла. На картонную одноцветную основу приложить цветную бумагу с мелким рисунком. Клеем прикрепить к картону. Разложить звездочки, ленты, цифры, остальные детали на подготовленном «поле», переместить несколько раз их с места на место, пока не поймете, что все детали уравновешены и создают гармонию в составленном вами сюжете. Прикрепить эти детали в произвольной форме различными крепежными материалами и способами: привязать, пришить, прицепить и т.д.

Слайд 11

Подготовка к выполнению творческой работы Кроме материала в файлах, используем дополнительный материал, который находится на отдельном столе, для создания открытки

Слайд 12

Инструменты и материалы для работы

Слайд 13

Файлы с раздаточным материалом на каждого ученика

Слайд 14

Можно создать прочную разноцветную бумагу из салфеток Накладываем: нижний слой — картон, средний — плёнка, верхний — салфетка. Далее покрываем всё чистым листом А-4 и через него проглаживаем.

Слайд 15

Следующий этап работы – это составление композиции

Слайд 16

Образец, выполненный учителем на доске

Слайд 17

Все скрепить с основой с помощью клея и открытка готова

Слайд 27

Подведение итогов В конце занятия в кабинете была организована выставка из готовых работ; Вспомнили и обсудили весь процесс работы, закрепили знания по новой технологии; Учащиеся решили, что надо лучшие работы отправить на выставку в музей, посвященную 23 Февраля; Оставшимися работами оформить выставку в школе, а еще можно вручить открытки папам на празднике. Присутствующие на занятии родители признались, что впервые узнали о такой технике декоративного характера, как срапбукинг .