Анализ работы педагога дополнительного образования Олейниковой Оксаны Александровны за 1 полугодие 2018-2019 уч. год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Отчет работы
педагога дополнительного образования
Олейниковой Оксаны Александровны
за 1-е полугодие 2018-2019 учебного года
детского объединения «Модульное оригами»
Ст.Егорлыкская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_oleynikova_1_polugodie_18-19_1.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Отчет работы
педагога дополнительного образования
Олейниковой Оксаны Александровны
за 1-е полугодие 2018-2019 учебного года
детского объединения «Модульное оригами»
Ст.Егорлыкская
Анализ
работы педагога дополнительного образования
Олейниковой Оксаны Александровны за 1 полугодие 2018-2019 уч. год.
Я, Олейникова Оксана Александровна, работаю в должности педагога дополнительного образования с 2014 года.
Дополнительную образовательную программу «Модульное оригами» реализую с 2014 года.
Основной целью деятельности детского объединения является развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
- приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов;
- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей и мышления ребенка;
- воспитывать практическую личность, способную адаптироваться в современных условиях.
2. Срок реализации программы- 3 года, возраст обучающихся, 7-11 лет
3. Реализация поставленных задач.
В первом полугодии программа реализована в полном объеме.Каждое занятие в объединении не возникает случайно, а является запланированным и представляет собой цепочку одного связующего звена образовательной программы. Занятие является наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Основная линия программы – научно-техническое творчество, оно и выступает важнейшим средством развития личности ребенка. Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда.
За первое полугодие дети познакомились с такими видами творчества как: аппликация, торцевание, квиллинг, папье маше. На занятиях объединения по бумагопластике в разделе «Модульное оригами» учащиеся познакомились с видами бумаги для работы в технике модульного оригами, историей модульного оригами, пришедшей к нам из Китая и Японии, с правилами нарезания и складывания бумаги - модулей, с материалами и инструментами, используемыми в работе; научились из листа бумаги складывать модули, выбирать и определять качество бумаги для работы, самостоятельно читать схемы и выполнять по ним бумажные поделки, аккуратно и бережно работать с материалами и инструментами; получили навыки работы по составлению композиций из отдельных элементов работы, по оформлению своих работ в паспарту (рамки).
В кружке атмосфера доброжелательная, дети сплотились, друг другу приходят на помощь, иногда работают коллективно, делятся своими впечатлениями и мнениями по созданию поделок. Игра, обсуждение, загадки присутствуют на каждом занятии и помогают в работе.
4. Диагностика обученности.
В конце первого полугодия была проведена диагностика обученности. И было выявлено, что есть слабые стороны педагогического образовательного процесса. Не все обучающиеся детского объединения освоили техники квиллинг и модульное оригами, и не все дети смогли самостоятельно освоить технику модульное оригами. Из-за слабой посещаемости, неусидчивости, нежелания добиваться результата.
5. Состав детского объединения.
В моем объединении обучается 36 человек, из них 23 девочки, 13 мальчиков.
Первый и второй год обучения проходят на х.Ютин.
Во втором полугодии я планирую продолжить работу по своему приоритетному направлению, продолжать уделять больше внимания самообразованию, обмену опытом с коллегами более опытными, чтобы извлечь, как можно больше пользы и применять полученные знания в работе.
В работе с родителями привлекать их к активному участию в совместных проектах.
Научить детей изготавливать изделия (сувениры, поделки) с воплощением собственного замысла из бумаги и картона, различных материалов (бросового, текстильного). Подготовить с воспитанниками выпускные творческие работы (по выбору детей).
Больше уделять внимание обучающимся с низким уровнем обученности, путем индивидуальной помощи обучающемуся.
6.Воспитательная работа педагога в детском объединении.
Значимым в работе с детьми является воспитательная работа. Главным звеном в моей работе является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют общие занятия, подготовка и проведение общих праздников «День именинника», «День Здоровья».
Для меня немаловажным остаются отношения детей в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств ребят. Одна из моих задач – создание комфортного микроклимата. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.
Так же для сплочения коллектива провожу физминутки, во время перерывов использую игры. В игре нередко возникают сложные ситуации, требующие от детей нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и ребята чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость.
7. Информация для базы данных одаренных детей.
Детей проявляющих нестандартные творческие способности в объединении нет.
8. Развитие творческого потенциала обучающихся.
Вместе с тем, мои воспитанники принимали активное участие в конкурсах разного уровня
-районного («Здоровье и спорт глазами детей»-1и3 место, «Как у нас на тихом дону», «Лики поколений», )
-областного («Природа и фантазия»- 2и3 место)
-всероссийского («Чудо творчество»- 1-е место, «Дары осени»-1место)
Вывод: недостаточно участия, так я вышла с декрета в октябре.
Во втором полугодии я приложу все усилия, чтобы добиться большей результативности. Буду искать конкурсы и готовить достойные работы, чтобы их оценили по достоинству. Необходимо принимать участие и в социально –педагогических мероприятиях, для этого надо разрабатывать проекты, направленные на формирование разносторонне развитой личности, например, посвященные календарным праздникам, воспитание патриотических качеств (к Дню Победы, экологии.).
9. Работа с родителями.
Родители обучающихся принимают участие в работе объединения. С их помощью организованы все практические занятия, подготовлены работы для выставки, участия в конкурсах. Приняли участие в родительском собрании 1)Знакомство с разделами программы. Правила поведения . Посещение ребенком кружка.
2)«Проблемы обучения, воспитания и развития Вашего ребенка в детском объединении.
Родители получают устные консультации по формированию у детей интереса к выбранному детскому объединению
Выводы: слабо налажена работа с родителями. Необходимо стараться, чтобы родители видели в моем лице помощника в воспитании детей.
Для этого я постараюсь во втором полугодии организовать совместный мастер-класс с родителями .
10. Методическая работа педагога.
Тема самообразования.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. Разработала план по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство активизации познавательного интереса обучающихся на занятиях в детском объединении «Модульное оригами». Я постоянно работаю над собой.
Методические, дидактические материалы разработаны по теме самообразования: дидактическая игра «Покажи и назови», «Покажи правильно»
Обобщение педагогического опыта (проведение мастер-классов).мастер-класс для ЦСО, МК для родителей х.Искра, МК для детей ЕСОШ №1.
Какие инновационные технологии вы использовали на занятиях?
Основной задачей процесса обучения является воспитание школьников и привитие им практических навыков. Большая роль отводится овладению учащихся технологическим мастерством, развитию у них художественного вкуса, творческого отношения к выполняемой работе. Мне нужно чтобы дети научились вносить в работу элементы фантазии, возможное разнообразие.
На занятиях детского объединения «Модульное оригами» использую различные методы обучения, такие как – словесные, наглядные, практические. Которые помогают повысить им практические навыки, технологическое мастерство, разнообразие, воображение.
Выводы.Работая по программе «Модульное оригами», я поняла, что некоторые темы надо заменить, так как они устарели и не вызывают интереса у детей. Это такие темы как – «Модульное оригами», «Квилинг»
У меня уже накопилось много задумок, интересных тем, я нахожусь в постоянном поиске новых современных техник. Нахожу множество идей по ручному труду, по работе с бумагой, бросовым материалом. Поэтому я работаю над созданием своей собственной программы. У меня есть желание сформировать комплексную программу, включающую разные направления научно-технического и декоративно-прикладного творчества.
11. Оцените свою работу за год.
В целом результаты работы за первое полугодие удовлетворительные:все что мною было запланировано на первое полугодие выполнено.
Оценивая свою деятельность как педагога дополнительного образования на следующее полугодие ставлю перед собой следующие задачи.
- Поиск и применение на занятиях новых перспективных подходов
- Повысить качество самообразования, для этого подобрать более узкую и конкретную тему, разработать план самообразования, который позволит расширить и углубить знания.
- Публикация педагогического опыта работы (презентаций, конспектов занятий, методических пособий, статей) на сайтах образовательных электронных ресурсов.
- Участвовать и организовывать мероприятия разной направленности с целью приобретения и передачи новых приемоввоспитания и обучения.
- Активное участие детей в конкурсах разного уровня.
- На второе полугодие запланировано проведение экскурсий, они необходимы для расширения кругозора учащихся, носят большой учебно-воспитательный характер.