Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося объединения" Современное вязание спицами и крючком"
Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его способностей и преодоления трудностей в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._marshrut.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная образовательная организация
дополнительного образования
«Детский образовательно - оздоровительный Центр «Кристалл»
Индивидуальный образовательный маршрут
одаренного обучающегося объединения
«Современное вязание спицами и крючком»
Агуреевой Елизаветы Алексеевны
на 2016-2017 учебный год
Разработала: Лысова Оксана Александровна
педагог дополнительного образования
г Уварово, 2017 год
Пояснительная записка
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.
Деятельность учреждения МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл» имеет цель – создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающегося. Важно то, что дополнительное образование даёт возможности для развития детской одарённости. И чем раньше у ребёнка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания уделить их развитию, тем легче ему будет найти своё призвание.
Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его способностей и преодоления трудностей в обучении.
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающейся объединения «Современное вязание спицами и крючком» Агуреевой Лизы.
Цель индивидуального образовательного маршрута - накопление фактических знаний и раскрытие творческого потенциала учащего посредством занятий художественным вязанием.
Задачи:
-раскрыть значимость народного искусства в сфере современного декоративно-прикладного искусства;
-изучить основные принципы построения декоративной композиции.
-развивать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству;
-развивать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению;
-развивать у учащихся художественный образ мышления, в том числе внимания, памяти, фантазии, воображения;
-воспитывать уважение к культурному наследию своего народа; привитие интереса и любви к художественному вязанию, как виду художественного творчества;
-воспитывать терпение, волю, трудолюбие в достижении цели;
-воспитывать стремление к самостоятельному творчеству.
При составлении индивидуального образовательного маршрута учитывался следующий опыт работы:
-Авторская образовательная программа «Развитие одарённости в учреждениях дополнительного образования детей” - автор- Тамашевская О.А.
- Дополнительная образовательная программа «Работа с одаренными детьми»
, автор – Сигора И.М.
- Авторская программа «Работа с одаренными детьми», автор Храмцова А.М.
В основе индивидуального образовательного маршрута лежит дополнительная общеразвивающая программа «Современное вязание спицами и крючком», которая была разработана мной и имеет художественную направленность.
Организационно-педагогические условия реализации программы
При реализации программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, метод запрещений (когда не разрешается использование в работе какого-либо цвета, способа обработки детали, что побуждает ребенка искать новое решение поставленной задачи), метод информационной поддержки, дизайн-анализ. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.
Занятия предполагается вести один раз в неделю по 1 часу. Для занятий необходимо иметь специальное оборудование, методическое оснащение.
Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса
Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения: учебный кабинет, компьютер, мультимедиа-проектор, доступ к сети интернет, инструменты (ножницы, крючки, линейка, игла, клеевой пистолет), материалы (картон, клей ПВА, клей «Титан», фанера, клеевые стержни, пряжа разного состава, схемы. ).
Формы подведения итогов и контроля.
Для текущего и промежуточного контроля знаний обучающейся по итогам изучения каждой темы проводятся: тестирование, анкетирование. Контроль знаний, умений навыков также может проводиться и в занимательной форме: игры, загадки.
Итоговый контроль приобретённых практических умений и навыков осуществляется по качеству изготовления итоговых работ, по результатам участия в выставках, творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Ожидаемые результаты
-применение глубоких знаний, умений и навыков в области вязания крючком, краеведении, истории родного края;
-интерес обучающейся к освоению новых техник и видов декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
-разработка авторских схем по вязанию для своих работ и создание собственных проектов;
-развитие образного мышления посредством создания художественных образов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | ||
теория | практика | итого | ||
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | |
2 | Вязаные поделки и украшения. | |||
Вязаные панно и прихватки. | 2 | 15 | 17 | |
Прихватка божья коровка | 1 | 1 | 2 | |
Прихватка вишенка | 2 | 2 | ||
Прихватка барашек | 2 | 2 | ||
Прихватка рукавичка | 2 | 2 | ||
Панно с цветами | 1 | 2 | 3 | |
Панно зимний лес | 3 | 3 | ||
Панно любимая сказка | 3 | 3 | ||
Декорирование изделия- авторские разработки. | 3 | 12 | 15 | |
Украшение шарфика. | 1 | 2 | 3 | |
Брошки крючком | 1 | 2 | 3 | |
Украшаем варежки | 2 | 2 | ||
Декорирование ободков | 2 | 2 | ||
Цветочная композиция. | 1 | 2 | 3 | |
Украшение сумочки. | 2 | 2 | ||
3 | Итоговое занятие | 2 | 2 | |
Итого: | 9 | 27 | 36 |
Календарно тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Вводное занятие. | 2 | 04.09.2016 14.09.2016 | Знакомство с учащейся, графиком проведения занятий |
2 | Вязаные поделки и украшения. | |||
Вязаные панно и прихватки. | ||||
2.1 | Прихватка божья коровка | 2 | 21.09.2016 28.09.2016 | Выбор схемы. Изготовление прихватки. Техника выполнения. |
2.2 | Прихватка вишенка | 2 | 05.10.2016 12.10.2016 | Вязание прихватки в форме вишенки, с украшением из вишенок. |
2.3 | Прихватка барашек | 2 | 19.10.2016 26.10.2016 | Изготовление прихватки с помощью аппликаций. |
2.4 | Прихватка рукавичка | 2 | 02.11.2016 09.11.2016 | Изготовление с помощью схемы, используя различные цвета пряжи. |
2.5 | Панно с цветами | 3 | 16.11.2016 23.11.2016 30.11.2016 | Что такое панно. Изготовление цветов и листьев, сборка в композицию. |
2.6 | Панно зимний лес | 3 | 07.12.2016 14.12.2016 21.12.2016 | Вязание панно. Сборка в виде аппликации. |
2.7 | Панно любимая сказка | 3 | 28.12.2016 11.01.2017 18.01.2017 | Изготовление панно «Любимая сказка» на выбор. |
Декорирование изделий- авторские разработки | ||||
2.8 | Украшение шарфика. | 3 | 25.01.2017 01.02.2017 08.02.2017 | Рассказ о правильном декорировании изделия, для чего это нужно. Вяжем любое украшение в форме цветка, завитков, птичек и т.д. |
2.9 | Брошки крючком | 3 | 15.02.2017 22.02.2017 01.03.2017 | Выбор формы, цвета, схем. Изготовление броши с использованием изученного материала. |
2.10 | Украшаем варежки | 2 | 15.03.2017 22.03.2017 | Выбор варежек (можно связать самостоятельно). Выбор цвета, рисунка. Декорирование изделия. |
2.11 | Декорирование ободков | 2 | 29.03.2017 05.04.2017 | Выбор ободка (узкий, широкий). Вывязывание основы и оформление изделия. |
2.12 | Цветочная композиция. | 3 | 12.04.2017 19.04.2017 26.04.2017 | Вязание отдельных цветов, листьев и др. элементов, необходимых для композиции. Сборка. |
2.13 | Украшение сумочки. | 2 | 03.05.2017 10.05.2017 | Украшение сумочки с использованием изученного материала. Самостоятельная работа. |
3. | Итоговое занятие | 2 | 17.05.2017 24.05.2017 | Подведение итогов работы за год. Анализ полученных результатов. |