Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося объединения" Современное вязание спицами и крючком"

Лысова Оксана ( Кокорева)

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его способностей и преодоления трудностей в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._marshrut.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

дополнительного образования

«Детский образовательно - оздоровительный Центр «Кристалл»

Индивидуальный образовательный маршрут

одаренного обучающегося объединения

«Современное вязание спицами и крючком»

Агуреевой Елизаветы Алексеевны

на 2016-2017 учебный год

Разработала: Лысова Оксана Александровна

педагог дополнительного образования

г Уварово, 2017 год

Пояснительная записка

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.

Деятельность учреждения МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл» имеет цель – создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающегося. Важно то, что дополнительное образование даёт возможности для развития детской одарённости. И чем раньше у ребёнка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания уделить их развитию, тем легче ему будет найти своё призвание.

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его способностей и преодоления трудностей в обучении.

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающейся объединения «Современное вязание спицами и крючком» Агуреевой Лизы.

Цель индивидуального образовательного маршрута - накопление фактических знаний и раскрытие творческого потенциала учащего посредством занятий художественным вязанием.

Задачи:

-раскрыть значимость народного искусства в сфере современного декоративно-прикладного искусства;

-изучить основные принципы построения декоративной композиции.

-развивать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству;

-развивать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению;

-развивать у учащихся художественный образ мышления, в том числе внимания, памяти, фантазии, воображения;

-воспитывать уважение к культурному наследию своего народа; привитие интереса и любви к художественному вязанию, как виду художественного творчества;

-воспитывать терпение, волю, трудолюбие в достижении цели;

-воспитывать стремление к самостоятельному творчеству.

При составлении индивидуального образовательного маршрута учитывался следующий опыт работы:

-Авторская образовательная программа «Развитие одарённости в учреждениях дополнительного образования детей” - автор- Тамашевская О.А.

 - Дополнительная образовательная программа «Работа с одаренными детьми»

, автор – Сигора И.М.

- Авторская программа «Работа с одаренными детьми», автор Храмцова А.М.

В основе индивидуального образовательного маршрута лежит дополнительная общеразвивающая программа «Современное вязание спицами и крючком», которая была разработана мной и имеет художественную направленность.

Организационно-педагогические условия реализации программы

При реализации программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, метод запрещений (когда не разрешается использование в работе какого-либо цвета, способа обработки детали, что побуждает ребенка искать новое решение поставленной задачи), метод информационной поддержки, дизайн-анализ. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.

Занятия предполагается вести один раз в неделю по 1 часу. Для занятий необходимо иметь специальное оборудование, методическое оснащение.

Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса

Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения: учебный кабинет, компьютер, мультимедиа-проектор, доступ к сети интернет, инструменты (ножницы, крючки, линейка, игла, клеевой пистолет), материалы (картон, клей ПВА, клей «Титан», фанера, клеевые стержни, пряжа разного состава, схемы. ).

Формы подведения итогов и контроля.

Для текущего и промежуточного контроля знаний обучающейся по итогам изучения каждой темы проводятся: тестирование, анкетирование. Контроль знаний, умений навыков также может проводиться и в занимательной форме: игры, загадки.

Итоговый контроль приобретённых практических умений и навыков осуществляется по качеству изготовления итоговых работ, по результатам участия в выставках, творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Ожидаемые результаты

-применение глубоких знаний, умений и навыков в области вязания крючком, краеведении, истории родного края;

-интерес обучающейся к освоению новых техник и видов декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

-разработка авторских схем по вязанию для своих работ и создание собственных проектов;

-развитие образного мышления посредством создания художественных образов.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

итого

1

Вводное занятие.

2

2

2

Вязаные поделки и украшения.

Вязаные панно и прихватки.

2

15

17

Прихватка божья коровка

1

1

2

Прихватка вишенка

2

2

Прихватка барашек

2

2

Прихватка рукавичка

2

2

Панно с цветами

1

2

3

Панно зимний лес

3

3

Панно любимая сказка

3

3

Декорирование изделия- авторские разработки.

3

12

15

Украшение шарфика.

1

2

3

Брошки крючком

1

2

3

Украшаем варежки

2

2

Декорирование ободков

2

2

Цветочная композиция.

1

2

3

Украшение сумочки.

2

2

3

Итоговое занятие

2

2

Итого:

9

27

36


Календарно тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Вводное занятие.

2

04.09.2016

14.09.2016

Знакомство с учащейся,

графиком проведения занятий

2

Вязаные поделки и украшения.

Вязаные панно и прихватки.

2.1

Прихватка божья коровка

2

21.09.2016

28.09.2016

Выбор схемы. Изготовление прихватки. Техника выполнения.

2.2

Прихватка вишенка

2

05.10.2016

12.10.2016

Вязание прихватки в форме вишенки, с украшением из вишенок.

2.3

Прихватка барашек

2

19.10.2016

26.10.2016

Изготовление прихватки с помощью аппликаций.

2.4

Прихватка рукавичка

2

02.11.2016

09.11.2016

Изготовление с помощью схемы, используя различные цвета пряжи.

2.5

Панно с цветами

3

16.11.2016

23.11.2016

30.11.2016

Что такое панно. Изготовление цветов и листьев, сборка в композицию.

2.6

Панно зимний лес

3

07.12.2016

14.12.2016

21.12.2016

Вязание панно. Сборка в виде аппликации.

2.7

Панно любимая сказка

3

28.12.2016

11.01.2017

18.01.2017

Изготовление панно «Любимая сказка» на выбор.

Декорирование изделий- авторские разработки

2.8

Украшение шарфика.

3

25.01.2017

01.02.2017

08.02.2017

Рассказ о правильном декорировании изделия, для чего это нужно. Вяжем любое украшение в форме цветка, завитков, птичек и т.д.

2.9

Брошки крючком

3

15.02.2017

22.02.2017

01.03.2017

Выбор формы, цвета, схем. Изготовление броши с использованием изученного материала.

2.10

Украшаем варежки

2

15.03.2017

22.03.2017

Выбор варежек (можно связать самостоятельно). Выбор цвета, рисунка. Декорирование изделия.

2.11

Декорирование ободков

2

29.03.2017

05.04.2017

Выбор ободка (узкий, широкий). Вывязывание основы и оформление изделия.

2.12

Цветочная композиция.

3

12.04.2017

19.04.2017

26.04.2017

Вязание отдельных цветов, листьев и др. элементов, необходимых для композиции. Сборка.

2.13

Украшение сумочки.

2

03.05.2017

10.05.2017

Украшение сумочки с использованием изученного материала. Самостоятельная работа.

3.

Итоговое занятие

2

17.05.2017

24.05.2017

Подведение итогов работы за год. Анализ полученных результатов.