План - конспект занятия . Скрапбукинг "Открытка с Новым годом"

Мельникова Наталья Павловна

Пригодится для планирования календарно - учебного графика педагога ДПИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_otkrytka.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                     Утверждаю:

                                                                                                                                              П.д.о. Мельникова Н.П

Директор МБУ ДО «ДДт№1»

_________________________                                                                                       ____________________

План- конспект занятия

Открытка «С Новым годом».

Техника : скрапбукинг.

                                                                                                                                    Автор- составитель:

                                                                                                                                     Мельникова Н.П.

                                                                                                                                     Пдо

Новокузнецк, 2018

План конспект занятия

в объединении «Карамелька»

Возрастная категория – 7 лет

художественной направленности

Дата проведения: 19.12.18 г.

Время проведения: 15.30.

Место проведения: подростковый клуб «Эдельвейс»

Тема занятия: Скрапбукинг. Открытка «С Новым годом»

Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе изготовления открытки в технике «скрапбукинг», как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

– закрепление  пройденного материала (вспомнить и отработать в творческом, самостоятельном задании навыки вырезания, наклеивания);

– знакомство с новогодними традициями, с историей возникновения новогодней открытки;

Воспитательные:   

– воспитание аккуратности, усидчивости;

– воспитание умения работать в коллективе;

Развивающие:        

– развитие творческого воображения и фантазии;

– развитие мелкой моторики рук, глазомера.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, частично - поисковый.

Форма проведения занятия:  практическая работа, мини - выставка.

Тип учебного занятия: комбинированное занятие с элементами закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков; применение их на практике в творческой работе.

Характеристика оборудования учебного занятия.

Заготовка из цветного картона (основа открытки), инструменты для скрапбукинга, клей ПВА, линейка с отверстиями разного диаметра, зубочистки, акварельная бумага, ножницы, пинцет, карандаш, салфетки, двусторонний скотч, клеевой пистолет, пластиковые крышки, блёстки, соль морская крупная, яркие вырезки из журналов на соответствующую тематику.

Оформление:

 Выставка работ в технике «скрапбукинг».

Хронометраж занятия

Вид деятельности

Продолжи -

тельность

1. Организационная часть.

1.1. Приветствие. Эмоциональный настрой на занятие.

1 минута

2.Подготовительная часть

2.1. История возникновения открытки

3 минуты

2.2.Формулировка темы и задач

1 минута

2.3. Инструменты для работы. Техника безопасности.

1 минута

2.4. Демонстрация образца.

1 минута

3 Практическая часть

3.1. Практическая деятельность детей

10 минут

3.2. Динамическая пауза.

1 минута

3.3. Практическая деятельность детей (продолжение)

15минут

4 Заключительная часть.

4.1. Подведение итогов.

3 минуты

4.2. Фото выполненных работ.

1 минута

4.3. Рефлексия.  

2 минуты

4.4. Логика дальнейших действий.

1 минута

                                    Общая продолжительность занятия:

40 минут

Ход занятия:

1.Организационная часть.

1.1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Рассаживаемся по местам. Я всех вас очень рада видеть. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к занятию?

Чтобы нам настроиться на занятие, давайте своей улыбкой пошлем друг другу наше хорошее настроение. Молодцы!

Ребята, вы знаете, что приближаются новогодние праздники. Новый год и в нашей стране, и в других странах один из самых любимых праздников. Поднимите руки те, кто тоже любит Новый год больше других праздников. А почему мы все так любим этот праздник? (ответы детей)

Среди ваших ответов прозвучало, что вы любите получать подарки, а что бы вы хотели получить на Новый год? А хотели бы вы получить в подарок открытку, но не простую, а сделанную своими руками? Получать подарки, конечно, приятно! А любите ли вы дарить подарки? Давайте мы попробуем сегодня сделать подарок для наших близких людей: мамы, папы, бабушки и дедушки, сестренки и братишки, или для друзей. Ведь нет ничего приятнее, чем подарить не купленную в магазине,  а сделанную своими руками вещь.

2.Подготовительная часть.

2.1 История возникновения открытки.

А вы знаете, что Новый год отмечали раньше на Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году.

Царь Петр издал указ, в котором Новый год повелевалось встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по дворам дворян и поздравлял их. На улице в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома хвойными ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили елку украшенную игрушками.

Позднее приятной традицией в Новый год стала традиция дарить открытки.

А знаете ли вы, как появилась первая новогодняя открытка?

История открытки насчитывает уже более 170 лет. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.

В Россию открытки долгое время возили из-за границы. Датой возникновения первой российской открытки можно считать 1898 год. Тогда выпустили первые открытки к Рождеству. На таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки. К процессу создания поздравительных почтовых карточек привлекались лучшие профессионалы своего дела: художники, печатники, а позднее и фотографы.

Открытка существует уже не первый день, и за время своего существования её внешний вид неоднократно менялся.

В самом деле, для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и многие другие материалы.

Сегодня магазины пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках. 
И хотя сегодня  на дворе ХХI век, и можно общаться в интернете, но когда получаешь письмо или открытку на душе становиться светло и радостно. Давайте сегодня на занятии изготовим сами открытку, которая будет хранить чуточку вашего тепла.

2.2.Формулировка темы.

Выполнять новогоднюю открытку мы будем в технике «скрапбукинг». Посмотрите, как много можно изготовить открыток в данной технике (просмотр образцов).

2.3. Инструменты для работы. Техника безопасности.

Но прежде, чем мы приступим с вами к практической части нашего занятия

скажите, какие инструменты и материалы нам необходимы для работы?

(инструмент для скрапа, бумага, клей, ножницы, пинцет…)

Какие правила работы с острыми и колющими предметами мы будем соблюдать? Какие правила безопасной работы с фигурными   дыроколами?

2.4. Демонстрация образца. Обратите внимание на представленные образцы открыток.

3. Практическая часть.

3.1 Практическая деятельность.

 Ребята, на предыдущих занятиях мы приготовили основы открытки, каждый из вас подумал над тем, какую композицию он хочет создать, и частично заготовили элементы для создания открытки. Сегодня вам предстоит сделать недостающие элементы и собрать в единое целое свою композицию.

Не торопитесь приклеивать свои заготовки к основе, попробуйте различные варианты их расположения на открытке, выберите наилучший, и только затем начинайте приклеивать.

Детали, склеиваемые клеевым пистолетом, помогу закрепить вам я.

 Не расстраивайтесь и не торопитесь, если вы понимаете, что не успеете завершить работу сегодня, вы сможете закончить её на следующих занятиях.

3.2.Динамическая пауза.

- Встаньте те, кто считает, что скоро наступит Новый год.

- Потянитесь те, кто собирается украшать в этом году ёлку.

- Присядьте те, кто думает, что на новый год получит сладкий подарок.

- А те, кто знает, что получат два подарка, присядьте ещё раз.

- Сделайте оборот вокруг себя те, кто будет участвовать в школьном новогоднем празднике.

- Сядьте на свои места те, кто пришёл сюда, чтобы делать открытку в технике «скрап».

3.3. Практическая деятельность детей(продолжение).

4.Заключительная часть.

4.1. Подведение итогов занятия. Презентация работ.

Давайте посмотрим, что у нас сегодня получилось? Какие вы все молодцы!

 (Обучающиеся показывают свои работы)

- кому вы хотели бы подарить свою открытку?

- какие пожелания вы хотели бы написать на своей открытке?

4.2.Рефлексия.

Продолжите предложения:

- Мне сегодня понравилось…

- Сегодня я узнал (а)…

- Я сегодня научилась (научился)…

4.3. Логика дальнейших действий.

Вы все сегодня справились с данным заданием. Кто из вас сможет сделать такую открытку самостоятельно? Поднимите руку.

В будущем мы продолжим изучение данной техники,и будем выполнять более сложные  и интересные работы.

Спасибо всем! Наше занятие окончено. До свидания.