Мастер-класс .Подворье сибирских казаков
Технологическая карта.Подворье сибирских казаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tehnologicheskaya_karta.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Подворье сибирских казаков».
"Помни друг, что у казаков Дружба - обычай; Товарищество - традиции; Гостеприимство - закон".
Цель: Создать упряжь для коня через метод фокальных объектов.
Реализация кадетского компонента: ???
Ход занятия
учитель | ученики | |
1.Орг.момент 1мин | Приветствие | |
2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала 3мин | Ребята , сегодня мы продолжаем работать над творческим проектом «Казачье подворье». А давайте вспомним, из чего состоит казачье подворье, а Никита нам в этом поможет. | Ничто так ярко не отражало характер и хозяйскую жилку казака, как его двор. Достаточно было взглянуть на него, чтобы безошибочно определить, пустил ли поселенец на новом месте «корни». В обустройстве подворья казаки всегда придерживались главного правила: здесь всё должно быть на виду, под рукой. Главная достопримечательность казачьего двора – пространство между крылечком, что выходило во двор, и хозяйственными постройками вокруг него. Зелень здесь не росла, поскольку её вытаптывали с весны до осени детвора, взрослые, домашний скот, кони. Количество построек во дворе могло быть больше или меньше, смотря по достатку хозяина. В своём дворе казаки много скота не держали – для этого хватало простора степи. На одной стороне двора ставили конюшню, при ней – хомутовку, где хранили хомуты, сёдла, конскую упряжь, щётки, деревянные гребни для расчёса гривы и хвоста лошадей. Подойдёт срок службы казака – и унесёт его верный конь в далёкие края. Но всегда и везде будет помнить он тропинку детства, что проторил босыми ногами по белёсой траве на зорьке. Дальше располагались коровник, помещения для телят, свиней, птицы. На противоположной стороне – хлебные амбары, ближе к хате срубленный колодец, летняя печь под черепицей – навес на четырёх столбах, кирпичный погреб. За хозяйственными постройками начинался огород, тянущийся до фруктового сада у реки. с поляной, где дремали колоды пасеки. |
3.Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи 3 мин | -А что мы уже с вами сделали на предыдущих занятиях? -Хорошо, молодцы! Сегодня мы будем пополнять наше подворье, а именно делать конюшенную. «Казак без коня, что воин без ружья» «Казак с конем и ночью и днем» -Конь имел большое значение в быту и культуре казака В своём дворе казаки много скота не держали – для этого хватало простора степи. Но роль коня в жизни казака трудно переоценить. С младенчества казак был связан с конем. Сначала игра, ухаживание за конем, затем обучение джигитовке, после служба Отечеству. Казак обязан был являться на службу со своим конем. Это воспитывало любовь к лошади и способствовало к выращиванию хорошего боевого коня. Обратите Внимание, ребята, на доске представлены 10 предметов (картинки: кошка, яблоко, сапог, дерево, кастрюля хомут, телега, камень, овца седло ). Какие картинки мы можем соотнести к лошади? Словарная работа -Что такое хомут? -По словарю С.И Ожегова хомут -часть упряжи — надеваемый на шею лошади округлый деревянный остов с мягким валиком на внутренней стороне. Что такое седло? -Посмотрим по словарю седло-род сиденья, укрепляемого для езды на спине животного для верховой езды. Что такое телега? По словарю определение телега-четырехколёсная повозка для перевозки грузов живой тягой. Напомните, пожалуйста ,кто имел большое значение в быту и культуре казака? Итак, как конь играл большую роль в культуре и быту казака, то сегодня мы будем создавать упряжь для коня. А создавать мы будем с помощью метода фокальных объектов-преобразуем наши предметы, изобретем новое. Давайте вспомним, что это за метод ? Объект. валенок, произвольные слова: дерево, лампа, очки. Какие признаки этих слов? Объект: хомут (1-я группа), седло (2-я группа), телега (3-я группа) Задания по группам: Я предлагаю вам выбрать в конверте слова и назвать их признаки. (конверты лежат на столе) Нужно наделить предмет признаками этого слова. 1 группа_ Хомут- объект (выбор - признак: умная, теплая, пушистая. Развитие цепочки ассоциаций: Присоединяем- хомут умный т.е на нем можно написать вежливые слова, хомут теплый- обмотать шерстяной ниткой, пушистый- обклеить ваткой. 2 группа_ Седло-объект (выбор - драгоценный, тяжелый, твердый. Развитие цепочки ассоциаций: Присоединяем- седло драгоценное –обклеить стразами, тяжелый- облепить пластилином, темный- покрасить в темную краску. 3 группа Телега( выбор -дверная ручка) признак металлическая, деревянная, круглая: Развитие цепочки ассоциаций: Присоединяем –металлическая телега -обернуть или обклеить фольгой. | Хомут, седло ,телега Хомут -часть упряжи — надеваемый на шею лошади. Седло- сиденье для лошади. Телега-четырехколёсная повозка. Лошадь Метод фокальных объектов. Изобретение нового. Признаки |
4.Практическая работа. 5мин | Раскрепостив воображение и дав волю фантазии с помощью материала, который у вас на столе преступаем к работе. Ребята, у вас 5 мин на выполнение задания. Напоминаю о правилах работы в группе. | |
5.Рефлексия.(оценка выступления каждой группы) 3мин | Пока 1–ая группа защищает свое изобретение, другие внимательно слушают и готовятся. Для чего нужен лошади теплый хомут? Вторая группа что изобрела? Почему вы изобрели именно драгоценное седло? А третья группа, что изобрела? Вы изобрели металлическую телегу, в чем ее практичность? Ребята если вам понравилось изобретение первой группы ,то соедините ладошки друг с другом и поднимите вверх. Ребята если вам понравилось изобретение второй группы ,то соедините ладошки друг с другом и поднимите вверх. Ребята если вам понравилось изобретение третьей группы ,то соедините ладошки друг с другом и поднимите вверх. | Выступление групп. Наша группа изобрела теплый хомут. Чтобы грело шею Наша группа изобрела драгоценное седло. Так как оно являлось главным для лошади и оно должно быть драгоценным Наша группа изобрела металлическую телегу. Это значительная прочность, долговечность и практичность. |
6.Общая эмоциональная рефлексия 1мин | Ребята, если для вас занятие было интересным и познавательным, то прикрепите к солнцу лучи желтого цвета ,а если скучным и не интересным ,то лучи фиолетового цвета Я очень рада, что у нашего солнца лучи желтого цвета, а значит для вас занятие было интересным и вы получили полезную информацию, которая пригодится вам в жизни. На следующем занятии мы продолжаем работать над творческим проектом «Подворье сибирских казаков». Спасибо за работу! |