Программа "Волшебная шкатулка"

Анна Сергеевна Юрчихина

Программа "Волшебная шкатулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yurchihina_volshebnaya_shkatulka_2_goda.docx471.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»

Печать

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»Что где когда

___________Н.П. Сорокина

приказ №  74  от 28.05.2018 г.

Протокол  заседания педагогического

совета № 4 от 28.05.2018 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Волшебная шкатулка»

Направленность: художественная

Возраст: 7-14 лет

Срок реализации: 2 года (288 часов)

 

Составитель: Юрчихина А.С.

педагог дополнительного образования

Излучинск, 2018

Раздел № 1. Основные характеристики программы

  1. Пояснительная записка

Направленность

Художественная

Актуальность программы

Направлена на формирование художественного вкуса, развитие творческого потенциала обучающихся, их образного мышления, творческого воображения, эмоциональной сферы. При освоении различных приемов работы с бисером (плетение, низание, оплетение, вышивка) развивается мелкая моторика рук, формируется пространственное воображение, самодисциплина (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления изделия).

Адресат программы

Программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 14 лет. Занятия организованны по группам, в одной группе занимаются не более 8 - 10 человек. Состав группы – постоянный.

Объем программы

288 часов

Срок освоения программы

2 года обучения, 1 год -144 часа в год; 2 год – 144 часов в год

Формы обучения и виды занятий

Формы обучения:  очная, аудиторная. Беседа, мастер-классы, игра, практическая работа, участие в выставках и конкурсах.

Режим занятий        

Два раза в неделю по 2 часа, продолжительность учебного часа – 45 минут.

Нормативно-правовые акты

Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 12.Образовательные программы);

Письмо Минобразования Российской Федерации от 20 мая 2003 г. № 28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей»;

Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года.

При составлении программы учтены методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор Л.Н.Буйлова / Москва: 2015. (ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», подготовлены в рамках государственной  работы Департамента образования г. Москвы).

1.2. Цель и задачи программы

Цель

Развитие творческих и личностных качеств детей посредством занятий бисероплетением.

Задачи

1.Освоить технику бисероплетения.

2. Развивать художественный и эстетический вкус.

3. Воспитывать самодисциплину, умение сосредоточиться, терпение, трудолюбие, аккуратность.

1.3. Содержание программы

Учебный план

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 год обучения

1

 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Вводная диагностика. История возникновения  бисера.  Бисер в современной жизни.

2

2

2

Плетение на проволоке. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

70

10

60

3

Плетение на леске. Фенечки.

70

8

62

4

Итоговое занятие. Итоговая аттестация.

2

2

Всего за 1 год обучения:

144 ч

22 ч

122 ч

2 год обучения

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Вводная аттестация.

2

2

 

2

Плетение на проволоке.

20

2

18

3

Плетение на леске.

20

2

18

4

Жгуты.

32

6

26

5

Вышивка бисером.

32

4

28

6

Фантазийное низание.

36

6

30

7

Итоговое занятие. Итоговая аттестация.

2

2

 

Всего за 2 год обучения:

144 ч

22 ч

122 ч

Всего за 2 года:

288 ч

44 ч

244 ч

Содержание программы

Содержание 1 года обучения

Первый год обучения

1. Вводное занятие (2 ч). Инструктаж по технике безопасности. Вводная диагностика. История возникновения бисера. Бисер в современной жизни. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий, демонстрация изделий.

2.  Плетение на проволоке (70ч.)

        Теоретические сведения.  Материалы и инструменты. Виды бисера. Организация рабочего места. Техники плетения на проволоки.  Параллельное игольчатое, петельное, плетение, плетение дугами. Основы композиции.  Основные термины в бисероплетении.  Бисер, стеклярус, страз, пайетки, нити, проволока, леска, застежки, иглы, схемы.  Техника выполнения туловища, крылышек, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

        Практическая работа. Насекомые. Стрекоза из бисера. Божья коровка. Бабочка петельным плетением. Ящерка из бисера. Цветок из бисера. Плетение листочков. Морские обитатели. Дельфин. Рыбка из бисера. Рыба «Камбала». Радужна рыбка. Составление композиции «Обитатели морей». Коллективная работа «Букет цветов». Плетение цветов. Плетение ромашки.  Плетение тюльпана. Цветик-семицветик. Серьги. Параллельное плетение. Фурнитура. Крепление. Новогодняя история. Снеговик из бисера. Серьги «Елочки». Игрушка-сувенир «Снеговик».  Игрушка-сувенир «Дед Мороз». Игрушка-сувенир «Ангел». Кольца «Снеговичок». Строение бабочки. Плетение крыльев. Бабочка. Плетение крыльев. Плетение туловища. Сборка частей бабочки.

3. Плетение на леске. Цепочки. (70ч)

Теоретические сведения. Бисерная азбука. Простые цепочки. Символика цветов в фенечках. Виды фенечек. Материалы и инструменты. Техника безопасности.  Чтение схем.

Практическая работа. Цепочка в крестик. Цепочка в крестик в два цвета. Простая цепочка. Цепочка «Зубчики». Цепочка петлями. Цепочка «Шишечки». Фенечка «в цветочек». Фенечка «косичка». Фенечка «колечки». Браслет с наложением. Плетение основы. Браслет с наложением. Плетение  верхнего ряда. Крокодил. Мышка. Змея объемная. Черепаха. Самостоятельная работа. Подготовка к выставке «Вдохновение».

4. Итоговое занятие. Итоговая аттестация (2ч.)

Теоретические сведения. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

Содержание 2 года обучения

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Вводная аттестация.

 (2ч.)

Теоретические сведения. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Изучение журналов, схем, тематических альбомов.

2. Плетение на проволоке. (20ч.)

Теоретические сведения. История стеклянной бусинки. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных игрушек из бисера. Техника выполнения. Цветовое и композиционное решение.

Практическая работа. Бабочка из бисера. Плетение крыльев. Бабочка из бисера. Сборка. Колокольчик из бисера. Елочка объемная. Плетение петлями. Конфета объемная.

3. Плетения на леске. (20ч.)

Теоретические сведения. Чтение схем.

Практическая работа. Объемный браслет. Косичка. Кулон подкова. Кулон сердце. Брелок «Карандаш». Медвежонок кирпичным плетением.

4. Жгуты.  (32ч)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения используемые для изготовления  жгутов.

Практическая работа. Простой жгут. Мозаичный жгут. Квадратный жгут. Ажурный жгут. Спиральный жгут. Американский жгут.

5. Вышивка бисером (32ч.)

Теоретические сведения. История вышивки. Виды вышивки. Материалы и инструменты. Вышивка в фешн - индустрии.  Разработка изделия по собственному замыслу.

Практическая работа. Брошь из бисера. Сборка броши. Вышивка по рисунку. Вышивка на фетре. Обработка края. Вышивка на одежде. Самостоятельная работа.

6. Фантазийное низание (36ч.)        

Теоретические сведения. Составление схем. Составление схем. Серьги. Плетение браслета.

Практическая работа. Цветы из бисера. Дерево из бисера. Составление схем. Браслеты. Плетение браслета. Серьги. Изготовление сережек. Подготовка к итоговой выставке.

7. Итоговое занятие. Итоговая аттестация (2ч.)

Итоговое занятие. Итоговая аттестация.

1.4. Планируемые результаты

1 год обучения

2 год обучения

Цель: формирование первоначальных знаний и умений в технике бисероплетения.

Задачи:

1.Познакомить с основами бисероплетения.

2.Формировать поведенческую культуру обучающегося в мастерской с соблюдением правил ТБ.

3.Воспитывать любовь к искусству и уважение к традициям.

Цель: совершенствование навыков и умений при выполнении творческих работ в технике бисероплетения.

Задачи:

1.Сформировать практические умения и навыки техники бесироплетения.

2. Развивать творческую активность в процессе изучаемого курса.

3. Воспитывать устойчивый интерес к декоративно-прикладной деятельности

Предметный компонент 

знать основные приёмы бисероплетения;

уметь классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам; 

выполнять отдельные элементы на основе готовых схем, изученных приёмов;

гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

соблюдать правила техники безопасности.

уметь свободно пользоваться описаниями и схемами по бисероплетению;

самостоятельно составлять рабочие эскизы, схемы; 

выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

уметь изготавливать индивидуальные творческие работы в технике бисероплетения;

Метапредметный компонент

Умение соблюдать нормы поведения в кабинете, выставке, мероприятиях;

Умение успешно выполнять задания

Умение слушать собеседника и вести диалог;

Умение делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы;

искать и выделять необходимую информацию.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Ключевой компонент

Планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками; положительное отношение к обучению;

Выявлять проблемы, искать способы их устранения.

Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

Формирование уважительного отношения к другому мнению, формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирование самооценки

Раздел 2. Организационно-педагогические условия

2.1. Календарный учебный график.

Количество учебных недель в год – 36 (1 полугодие – 17 недель, 2 полугодие -19 недель). Учебный процесс – с 1 сентября 2017г по31 мая 2018 года.

Зимние каникулы - с 29 декабря 2017 по 8 января 2018 года Весенние каникулы – с 26 марта по 31 марта 2018 года

Праздничные дни:

4 ноября - День народного единства

1,2,3,4,5,6 и 8 января – Новогодние каникулы

7 января – Рождество

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – Праздник Весны и Труда

9 мая – День Победы

12 июня – день России

2.2. Условия реализации программы

1.Материально-техническая база: кабинет-мастерская, оборудованная всеми необходимыми материалами и инструментами, место для хранения работ.

2.Наглядный материал (стенды); уголок безопасности; таблицы, наглядные пособия; фонд предметов для рисования с натуры.

3. Методическая литература: журналы по детскому творчеству, книги-энциклопедии. Репродукции художественных произведений отечественных и зарубежных художников

4.Технические средства: компьютер.

5.Дидактические средства для проведения занятий: наглядные пособия, схемы, раздаточный материал для самостоятельной работы, учебные задания для индивидуальной и групповой работы по уровням подготовленности учащихся;

для организации контроля и определения результативности обучения: карточки задания, анкеты, вопросники.

6.Информационные средства: литература, практические пособия по выполнению работ, цифровые образовательные ресурсы. Фонд учебных презентаций по изоискусству, интерактивные презентации, электронные иллюстрации.

2.3. Формы аттестации:

Виды диагностики и контроля по срокам: вводная диагностика – в начале обучения, итоговая – при завершении обучения.

Диагностика заключается в выявлении уровня  компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы.

Параметры диагностирования:

  1. Ключевые компетенции по трем направлениям,
  2. Метапредметные компетенции по 6 направлениям,  
  3.  Предметные компетенции.

Кроме того ведется учет социальной и творческой активности обучающихся.

Формы  отслеживания  и  фиксации  образовательных результатов:  

грамоты,  папка наблюдений, материал  анкетирования  и  тестирования,  методическая разработка,  фотоматериалы.

Итоговая аттестация обучающихся в форме: портфолио, творческой работы, наградных документов за участие в конкурсах различного уровня.

2.4. Оценочные материалы:

Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся» (Приложение 1); опросник Стефансона(изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора,  статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.

2.5.Методические материалы:

Особенности организации образовательного процесса – очно.

Применяемые технологии:

технология личностно-ориентированного образования; здоровье сберегающие технологии; информационно-коммуникационные Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта обучающихся:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

•        словесные (рассказ, беседа, инструктаж, поощрение);

•        наглядные (демонстрация пособий, иллюстративного материала, образцов, слайдовых презентаций),

•        практические (упражнения, выполнение творческой работы, проект)  

2) По характеру познавательной деятельности:

•           Репродуктивный метод (демонстрация изделий, иллюстраций, работа по образцам);

•        Частично-поисковый (эвристический), часть знаний сообщает педагог, часть учащиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания.

•        Методы воспитания:убеждение,        поощрение,        упражнение, стимулирование, мотивация.

 Средства обучения: средства объяснения нового материала, средства закрепления и повторения, и средства контроля.

Методы контроля: наблюдение, тестирование, выставка, презентация творческих работ.

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;  

Формы организации учебного занятия: беседа, выставка, защита проектов, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, праздник, практическое занятие, творческая мастерская, ярмарка.

Алгоритм  учебного  занятия:

- ознакомление с темой (задачей, проблемой);

- теоретическая (информационная) часть;

- практическая часть;

- итог. Формы проведения итогов по каждому разделу – задания в виде тестов, упражнений, задач.

Список литературы

Список литературы для педагога:

1. Аполозова Л. Бисероплетение. – М.: Культура и традиции, 1997.

2. Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер. – Ярославль: Академия развития, 1999.

3. Евстратова Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, бисера, раковин, перьев. – М.: Культура и традиции, 1997.

4. Журналы «Школа и производство», №4 1991г., №2 1997г.

5. Журнал «сделай сам», №2 1992г.

6. Магина А. Бисер: плетение и вышивка. – СПб.: Олма-Пресс,Нева,Валери, 1999.

7. Федорова М. Бисер. Украшения. Жгуты. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

Список литературы для обучающихся:

  1. Базулина А., Новикова И. Бисер. – М.: Академия развития, 2007.
  2. Гашицкая Р.П., Левина О. Волшебный бисер. Вышивка бисером. – Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2007.
  3. Гильман Р. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат, 1993.
  4. Донателла Чиотти. Королевские украшения своими руками. – М.: Мир книги, 2007.
  5. Донателла Чиотти. Бисер. Украшения своими руками. – М.: Мир книги, 2004.
  6. Клер Крочли. Бисер. Энциклопедия. Более 300 узоров для плетения. – М.: Арт-Родник, 2005.
  7. Кэрол Уилкокс Уэллс. Для начинающих и опытных мастериц. – М.: Ниола 21 век, 2006.
  8. Котова И.Н., Котова А.С. Школа современного бисероплетения. – СПб.: МиМ, ТОО «РЕСПЕКС», 1999.
  9. Лаукина М.В. Бисер. Техника. Приемы. Изделия. – М: АСТ-ПРЕСС, 2006.
  10. Румянцева Е.А. Необычное плетение. – М.: Дрофа, 2008.
  11. Шубина Е. Бисероплетение для девочек. – М.: Внешсигма, 1999.
  12. Якимовская Л.В., Свиридова А.А., Шичанина B.C. Уроки бисероплетения. – СПб.: КОРОНА, 1998.

Рабочая программа

 1 год обучения

дата

тема занятия

часы

всего

теория

практика

1 полугодие

1

04.09.2019

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Вводная диагностика. История возникновения  бисера.  Бисер в современной жизни.

2

2

2. Плетение на проволоке.

70

10

60

2

09.09.2018

Материалы и инструменты. Виды бисера. Организация рабочего места.

2

2

3

11.09.2018

Техники плетения на проволоки.

Параллельное игольчатое, петельное, плетение.

2

2

4

16.09.2018

Насекомые. Стрекоза из бисера.

2

1

1

5

18.09.2018

Божья коровка.

2

2

6

25.09.2018

Бабочка петельным плетением.

2

2

7

30.09.2018

Ящерка из бисера.

2

2

8

02.10.2018

Цветок из бисера.

2

1

1

9

07.10.2018

Цветок из бисера.

2

2

10

09.10.2018

Плетение листочков.

2

2

11

14.10.2018

Морские обитатели. Дельфин.

2

1

2

12

16.10.2018

Дельфин.

2

2

13

21.10.2018

Рыбка из бисера.

2

2

14

23.10.2018

Рыбка из бисера.

2

2

15

28.10.2018

Рыба «Комбала».

2

16

30.10.2018

Радужна рыбка.

2

17

06.11.2018

Основы композиции. Составление композиции «Обитатели морей».

2

1

1

18

11.11.2018

Коллективная работа «Букет цветов».

Плетение цветов.

2

1

1

19

13.11.2018

Плетение ромашки.

2

20

18.11.2018

Плетение ромашки.

2

21

20.11.2018

Плетение тюльпана.

2

22

25.11.2018

Плетение тюльпана.

2

23

27.11.2018

Цветик-семицветик.

2

24

02.11.2018

Серьги. Параллельное плетение. Фурнитура. Крепление.

2

1

2

25

04.12.2018

Серьги. Параллельное плетение.

2

2

26

09.12.2018

Серьги. Параллельное плетение.

2

2

27

11.12.2018

Новогодняя история. Снеговик из бисера

2

1

1

28

16.12.2018

Серьги «Елочки».

2

1

2

29

18.12.2018

Игрушка-сувенир «Снеговик».

2

2

30

23.12.2018

Игрушка-сувенир «Дед Мороз».

2

2

31

25.12.2018

Игрушка-сувенир «Ангел».

2

2

32

30.12.2018

Кольца «Снеговичок».

2

2

2 полугодие

33

12.01.2019

Строение бабочки. Плетение крыльев.

2

1

1

34

15.01.2019

Бабочка. Плетение крыльев.

2

2

35

20.01.2019

Бабочка. Плетение крыльев.

2

2

36

22.01.2019

 

2

2

3. Плетение на леске. Фенечки. Цепочки.

70

8

62

37

27.01.2019

Бисерная азбука.  Символика цветов в фенечках. Виды фенечек. Простые цепочки.

2

1

1

38

29.01.2019

Цепочка в крестик.

2

2

39

03.02.2019

Цепочка в крестик в два цвета.

2

2

40

05.02.2019

Простая цепочка.

2

2

41

10.02.2019

Цепочка «Зубчики»

2

2

42

12.02.2019

Цепочка «Зубчики»

2

2

43

17.02.2019

Цепочка петлями.

2

1

1

44

19.02.2019

Цепочка петлями.

2

2

45

24.02.2019

Цепочка «Шишечки».

2

1

2

46

26.02.2019

Цепочка «Шишечки».

2

2

47

03.03.2019

Фенечка «в цветочек».

2

2

48

05.03.2019

Фенечка «в цветочек».

2

2

49

10.03.2019

Фенечка «косичка».

2

1

1

50

12.03.2019

Фенечка «косичка».

2

2

51

17.03.2019

Фенечка «косичка». Крепление фурнитуры.

2

1

1

52

19.03.2019

Фенечка «колечки».

2

2

53

24.03.2019

Фенечка «колечки».

2

2

54

26.03.2019

Фенечка «колечки».

2

2

55

31.03.2019

Браслет с наложением. Плетение основы.

2

1

1

56

02.04.2019

Браслет с наложением. Плетение основы.

2

2

57

07.04.2019

Браслет с наложением. Плетение  верхнего ряда.

2

2

58

09.04.2019

Крокодил.

2

2

59

14.04.2019

Крокодил.

2

2

60

16.04.2019

Мышка.

2

2

61

21.04.2019

Мышка.

2

2

62

23.04.2019

Змея объемная.

2

1

1

63

28.04.2019

Змея объемная.

2

2

64

30.04.2019

Змея объемная.

2

2

65

05.05.2019

Змея объемная.

2

2

66

07.05.2019

Змея объемная.

2

2

67

12.05.2019

Черепаха.

2

1

2

68

14.05.2019

Черепаха.

2

2

69

19.05.2019

Черепаха.

2

2

70

21.05.2019

Самостоятельная работа.

2

2

71

26.05.2019

Подготовка к выставке «Вдохновение».

2

2

72

28.05.2019

Итоговое занятие. Итоговая аттестация.

2

2

Всего за 1 год обучения

144

22

122

2  год обучения

дата

Тема занятия

часы

всего

теория

практика

1 полугодие

1

сентябрь

1. Вводное занятие. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Изучение журналов, схем, тематических альбомов.

2

2

2. Плетение на проволоке. 

20

20

18

2

сент

История стеклянной бусинки. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных игрушек из бисера. Техника выполнения. Цветовое и композиционное решение.

2

2

3

Бабочка из бисера. Плетение крыльев.

2

2

4

Бабочка из бисера. Сборка.

2

2

5

Колокольчик из бисера.

2

2

6

Колокольчик из бисера. Сборка.

2

2

7

Елочка объемная. Плетение петлями.

2

1

1

8

октябрь

Елочка объемная. Плетение петлями.

2

2

9

Елочка объемная. Сборка.

2

2

10

Конфета объемная.

2

1

1

11

Конфета объемная.

2

2

3. Плетение на леске.

20

2

18

12

Объемный браслет. Косичка.

2

1

1

13

Объемный браслет. Косичка.

2

2

14

Кулон подкова.

2

2

15

Кулон подкова.

2

2

16

Кулон сердце.

2

2

17

ноябрь

Кулон сердце.

2

2

18

Брелок «Карандаш».

2

2

19

Медвежонок кирпичным плетением.

2

1

1

20

Медвежонок кирпичным плетением.

2

2

21

Медвежонок кирпичным плетением.

2

2

4. Жгуты.

32

6

26

22

Простой жгут.

2

1

1

23

Мозаичный жгут.

2

1

1

24

Мозаичный жгут.

2

2

25

декабрь

Квадратный жгут.

2

1

1

26

Квадратный жгут.

2

2

27

Ажурный жгут.

2

1

1

28

Ажурный жгут.

2

2

29

Ажурный жгут.

2

2

30

Ажурный жгут.

2

2

31

Спиральный жгут.

2

1

1

32

Спиральный жгут.

2

2

Всего за полугодие

2 полугодие

33

январь

Спиральный жгут.

2

2

34

Спиральный жгут.

2

2

35

Американский жгут.

2

1

1

36

Американский жгут.

2

2

37

Американский жгут.

2

2

5. Вышивка бисером.

32

4

28

38

История вышивки. Виды вышивки. Материалы и инструменты. Вышивка в фешн - индустрии.

2

2

39

февраль

Брошь из бисера.

2

 

2

40

Брошь из бисера.

2

2

41

Брошь из бисера.

2

2

42

Брошь из бисера.

2

2

43

Брошь из бисера. Сборка броши.

2

 

2

44

Разработка изделия по собственному замыслу.

2

2

45

Вышивка по рисунку.

2

2

46

март

Вышивка по рисунку.

2

2

47

Вышивка по рисунку.

2

2

48

Вышивка на фетре. Обработка края.

2

1

1

49

Вышивка на одежде.

2

1

1

50

Вышивка на одежде.

2

2

51

Вышивка на одежде.

2

2

52

Вышивка на одежде.

2

2

53

Самостоятельная работа.

2

2

54

6. Фантазийное низание.

36

6

30

55

апрель

Составление схем.

2

2

 

56

Составление схем.

2

1

1

57

Цветы из бисера.

2

2

58

Цветы из бисера.

2

2

59

Цветы из бисера.

2

2

60

Дерево из бисера.

2

1

1

61

Дерево из бисера.

2

2

62

Дерево из бисера.

2

2

63

Составление схем. Браслеты.

2

1

1

64

Плетение браслета.

2

2

65

май

Плетение браслета.

2

2

66

Плетение браслета.

2

2

67

Плетение браслета.

2

2

68

Составление схем. Серьги.

2

1

1

69

Изготовление сережек.

2

2

70

Изготовление сережек.

2

2

71

Подготовка к итоговой выставке.

2

2

72

7. Итоговое занятие. Итоговая аттестация.

2

2

Всего за 2 год обучения

144

22

122

Приложение 1

Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Бисероплетение»

Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы обучающимися

Сроки диагностики: промежуточная – декабрь, итоговая апрель.

Параметры диагностирования:

Ключевые компетенции по трем направлениям,

Метапредметные компетенции по 6направлениям,

Предметные компетенции.

Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С - средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)

  1. Методика оценки ключевых компетенций

Компетенции

Показатели уровня сформированности

1.1

Компетенции самопроявления

1.Проявляет способность к саморазвитию.

2.Управляет своим эмоциональным состоянием.

3.Умеет сконцентрироваться, мобилизоваться.

4.Стремится к конечному результату.

5.Проявляет силу воли.

6.Проявляет уверенность в своих силах.

7.Самодостаточен.

8.Способен сконцентрироваться на выполнении задания.

9.Способен к самоконтролю и рефлексии.

10.Знает свои сильные и слабые стороны.

9-10 показателей -высокий уровень;

6-8 - выше среднего;

5 - средний;

1-4 – ниже среднего

1.2

Информационная компетенция

  1. Способен работать с разнообразной информацией.
  2. Умеет использовать ИКТ-технологии.
  3. Умеет пользоваться собранной информацией: анализировать, обобщать, делать выводы.

3- высокий уровень;

2- выше среднего;

1- средний;

0–ниже среднего

1.3

Коммуникативная компетенция

  1. Способен высказывать свое мнение.
  2. Умеет публично выступать.
  3. Понимает, как вести себя с взрослыми и ровесниками.
  4. Комфортно чувствует себя в коллективе сверстников.
  5. Эмоционально привязан к родителям и взрослым.
  6. Понимает, что нельзя высмеивать, обижать, дразнить
  7. Способен работать в группе.
  8. Понимает ценность своей активности.
  9. Осознаёт ценность языкового и речевого развития.
  10. Способен  побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели.
  11. Способен проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников.
  12. Проявляет гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации.

10-12 показателей -высокий уровень;

7-9 - выше среднего;

5-6 - средний;

1-4 – ниже среднего

Средства контроля: опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

  1. Методика оценки метапредметных компетенций

Компетенции

Показатели уровня сформированности

2.1

Социальные

Параметры диагностирования:

  1. Проявляет организаторские способности.
  2. Способен адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.
  3. Положительно относится к сохранению традиций.
  4. Активно участвует в акциях.
  5. Способен к состраданию.
  6. Умеет договариваться в конфликтной ситуации.
  7. Соблюдает правила, общественные требования.
  8. Проявляет толерантность, тактичность.
  9. Осознаёт свой гражданский долг.

8-9 - высокий уровень;

6-7- выше среднего;

5 - средний;

1-4 – ниже среднего

2.2

Исследовательские

  1. Умеет организовать и оформить исследовательскую работу.
  2. Способен к восприятию новых знаний.
  3. Умеет выделять главное в проектной деятельности.
  4. Способен выстраивать логическую цепочку.
  5. Умеет ставить и решать познавательные задачи.
  6. Способен к нестандартным решениям.
  7. Способен разрешать проблемные ситуации.
  8. Готов  использовать новые идеи и инновации для достижения цели.
  9. Умеет проводить целенаправленные наблюдения, замечать и описывать различия и сходства.

8-9 - высокий уровень;

6-7- выше среднего;

5 - средний;

1-4 – ниже среднего

2.3

Экологические

  1. Понимает ценность природы.
  2. Стремится к улучшению экологической обстановки.
  3. Активно участвует в экологических акциях.
  4. Понимает взаимосвязь человека и природы.
  5. Понимает значимость экологических знаний.
  6. Прогнозирует свои действия  и применяет экологические знания  в практической деятельности.
  7. Умеет предотвращать и сводить к минимуму деятельность, причиняющую вред окружающей среде.

6-7 показателей высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

2.4

Технологические

  1. Способен выполнять действия по образцу, алгоритму.
  2. Способен организовать рабочее место.
  3. Способен ориентироваться в разных видах деятельности, средствах и способах деятельности.
  4. Осознает определенные требования к продукту своей деятельности.
  5. Анализирует достоинства и недостатки собственного продукта.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

2.5

Здоровьесберегающие

  1. Знает и соблюдает нормы здорового образа жизни.
  2. Осознает ценность жизни и своего здоровья, опасности курения, алкоголизма, наркомании;
  3. Знает и соблюдает правила личной гигиены, обихода.
  4. Осознаёт необходимость соблюдения техники безопасности.
  5. Понимает, как действовать во время пожара, на дороге, в чрезвычайных ситуациях.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

2.6

Художественно-эстетические

  1. Понимает ценность культуры, в том числе культуры разных народов.
  2. Умеет творчески оценивать продукт деятельности с позиции эстетики, технологии, качества.
  3. Понимает ценность классических произведений, искусства.
  4. Проявляет творчество в своей деятельности.
  5. Стремится выразить себя с помощью различных средств.
  6. Способен быть оригинальным.

6 показателей - высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Средства контроля: Наблюдение, тестирование, мониторинг участия в мероприятиях отдела (акции, рейды, познавательные программы), Центра (выставки, конкурсы, слеты)

III. Методика оценки предметных компетенций

Предметный компонент

Показатели уровня сформированности

1.Знать основные приёмы бисероплетения;

2.Уметь классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

3.Выполнять отдельные элементы на основе готовых схем, изученных приёмов;

4.Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

5.Соблюдать правила техники безопасности.

5 – высокий уровень

4 – выше среднего

 3 - средний

1-2 – ниже среднего

1.Владеть различными приемами бисероплетения

2.Уметь свободно пользоваться описаниями и схемами по бисероплетению;

3.Самостоятельно составлять рабочие эскизы, схемы;

4.Выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

5.Уметь изготавливать индивидуальные творческие работы в технике бисероплетения;

5 – высокий уровень

4 – выше среднего

 3 - средний

1-2 – ниже среднего

Средства контроля: наблюдение, тестирование, задания. Количество и качество выполненных работ; участие в акциях, выставках, конкурсах различного уровня, занятия на повторение и обобщение, самопрезентация.