диагностика
Предварительный просмотр:
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Волшебная шкатулка»
Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы обучающимися
Сроки диагностики: промежуточная – декабрь, итоговая апрель.
Параметры диагностирования:
Ключевые компетенции по трем направлениям,
Метапредметные компетенции по 6направлениям,
Предметные компетенции.
Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С - средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)
- Методика оценки ключевых компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности |
1.1 | Компетенции самопроявления 1.Проявляет способность к саморазвитию. 2.Управляет своим эмоциональным состоянием. 3.Умеет сконцентрироваться, мобилизоваться. 4.Стремится к конечному результату. 5.Проявляет силу воли. 6.Проявляет уверенность в своих силах. 7.Самодостаточен. 8.Способен сконцентрироваться на выполнении задания. 9.Способен к самоконтролю и рефлексии. 10.Знает свои сильные и слабые стороны. | 9-10 показателей -высокий уровень; 6-8 - выше среднего; 5 - средний; 1-4 – ниже среднего |
1.2 | Информационная компетенция
| 3- высокий уровень; 2- выше среднего; 1- средний; 0–ниже среднего |
1.3 | Коммуникативная компетенция
| 10-12 показателей -высокий уровень; 7-9 - выше среднего; 5-6 - средний; 1-4 – ниже среднего |
Средства контроля: опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
- Методика оценки метапредметных компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности |
2.1 | Социальные Параметры диагностирования:
| 8-9 - высокий уровень; 6-7- выше среднего; 5 - средний; 1-4 – ниже среднего |
2.2 | Исследовательские
| 8-9 - высокий уровень; 6-7- выше среднего; 5 - средний; 1-4 – ниже среднего |
2.3 | Экологические
| 6-7 показателей высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего |
2.4 | Технологические
| 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего |
2.5 | Здоровьесберегающие
| 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего |
2.6 | Художественно-эстетические
| 6 показателей - высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего |
Средства контроля: Наблюдение, тестирование, мониторинг участия в мероприятиях отдела (акции, рейды, познавательные программы), Центра (выставки, конкурсы, слеты) |
III. Методика оценки предметных компетенций
Предметный компонент | Показатели уровня сформированности |
1.Знать основные приёмы бисероплетения; 2.Уметь классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам; 3.Выполнять отдельные элементы на основе готовых схем, изученных приёмов; 4.Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; 5.Соблюдать правила техники безопасности. | 5 – высокий уровень 4 – выше среднего 3 - средний 1-2 – ниже среднего |
1.Владеть различными приемами бисероплетения 2.Уметь свободно пользоваться описаниями и схемами по бисероплетению; 3.Самостоятельно составлять рабочие эскизы, схемы; 4.Выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы; 5.Уметь изготавливать индивидуальные творческие работы в технике бисероплетения; | 5 – высокий уровень 4 – выше среднего 3 - средний 1-2 – ниже среднего |
Средства контроля: наблюдение, тестирование, задания. Количество и качество выполненных работ; участие в акциях, выставках, конкурсах различного уровня, занятия на повторение и обобщение, самопрезентация. |