ОТКРЫТЫЙ УРОК "ПОДАРОК МАМЕ СВОИМИ РУКАМИ"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
Методическая разработка открытого занятия
«Подарок маме своими руками»
Педагог дополнительного образования:
Байкова Антонина Евгеньевна
Арзамас, 2018г.
Открытое занятие проводится в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы « Искусственные цветы», в разделе «Выполнение цветов и сувениров к праздникам».
Цель: изготовление броши из современного материала декоративно-прикладного искусства - фоамирана.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым материалом – фоамираном;
- познакомить с технологиями, приемами и особенностями работы с фоамираном;
- познакомить с историей праздника «День Матери».
Развивающие:
- развивать творческие возможности каждого учащегося;
- развивать у учащихся навыки и умения работы с фоамираном;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к культуре и искусству цветоделия;
- воспитывать художественный вкус, аккуратность, умение слушать, коммуникабельность.
Место проведения: МБУДО ЦРТДиЮ им. А. Гайдара
Возраст учащихся: 9-12 лет
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: групповая
Принципы и методы:
- наглядный метод;
- словесный метод (беседа, рассказ);
- практический метод (показ педагога);
- методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов;
- методы мотивации и эмоционального стимулирования: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, доброжелательность, открытость).
Оборудование и материалы: ноутбук, электронная презентация, образец броши, выкройки броши, фоамиран, зубочистки, ножницы, бусинки, утюг, клеевой пистолет.
Структура занятия:
- Организационный момент – 2 мин.
- Изучение нового материала - 10 мин.
- Динамическая пауза – 3 мин.
- Практическая работа – 27 мин.
- Рефлексия – 2 мин.
- Итог занятия – 1 мин.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Сегодня мы с вами будем учиться творить прекрасное, а для этого нам нужен эмоциональный настрой. Давайте поприветствуем друг друга.
Сейчас вам нужно будет поочерёдно касаться одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого пальца. И произнести такие слова:
- желаю (большой палец)
- успеха (указательный палец)
- большого (средний палец)
- во всём (безымянный палец)
- и везде ( мизинцами)
- Здравствуйте! (прикасаемся ладошками)
2.Изучение нового материала
Ребята, сегодня у нас с вами проходит занятие в рамках акции ЦРТДиЮ им. А. Гайдара «Подарок маме своими руками», посвященное празднику «День Матери».
История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мать. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.
Современный День матери за рубежом появился благодаря простой американской женщине по имени Энн (Анна). Смерть матери, которая была очень добрым и мудрым человеком, потрясла Энн. Ей казалось, что она не успела выразить своей маме, как сильно её любила. И тогда Энн вместе с другими женщинами обратилась к правительству США с просьбой в память о всех матерях установить общий праздник — День матери. Их желание исполнилось.
Праздник отмечают во многих странах, но в разное время (в мае — Индия, США, Мексика, Украина, в октябре — Беларусь). В США и Австралии в честь праздника матери прикалывают на одежду гвоздику.
В России День матери — молодой праздник. Он отмечается с 1998 года, в последнее воскресенье ноября. В этом году – 25 ноября. Ещё не сложилась традиция, как его отмечать в семье. Главное, чтобы каждая мама была окружена заботой, вниманием и любовью самых близких людей, особенно своих детей. Президент Российской Федерации поздравляет в этот день многодетных матерей, посвятивших свою жизнь семье, заботе о детях. Ведь вырастить и воспитать даже одного ребёнка — нелёгкий труд каждой матери. Самым отличившимся вручают орден «Родительская слава».
В этот праздник дети поздравляют своих мам, вручают им сделанные своими руками подарки. Проходят различные акции, наиболее популярная из которых проходит в нашем ЦРТДиЮ «Подарок маме своими руками».
И сегодня мы с вами на занятии изготовим подарок для ваших мам- брошку из нового современного материала- фоамирана. (педагог показывает образец броши)
Что же такое фоамиран, спросите вы? Кто может ответить на этот вопрос?
(ответы учащихся)
Показ электронной презентации «Волшебный фоамиран» (см Приложение 1)
Прежде, чем мы перейдем к практической части нашего занятия, давайте с вами проведем динамическую паузу.
3. Динамическая пауза
Проводится музыкальная физкультминутка ( см Приложение 2)
4. Практическая часть
- на фоамиране обводим зубочисткой детали нашей будущей броши;
- но, перед тем как мы с вами начнем вырезать, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
1. Не держите ножницы лезвием вверх.
2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
3. Не режьте ножницами на ходу.
4. Не подходите к товарищу во время работы.
5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
- вырезаем заготовки;
- включаем утюг, и проговариваем правила безопасности при работе с утюгом:
1. Подходим по очереди к утюгу ( по одному);
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки;
3. Прикладываем деталь из фоамирана к утюгу при помощи пинцета;
- на горячую подошву утюга кладем лепесток;
- лепесток начинает приподниматься сжиматься;
- затем берем лепесток и аккуратно складываем его в «гармошку» и такую же работу проделываем с оставшимися деталями;
- потом на утюге нагреваем только середину заготовки и на мягкой подушечке с помощью бульки делаем серединку цветка.
- заготовки между собой соединяем в шахматном порядке с помощью клеевого пистолета;
- в процессе соединения прижимаем пальцами, чтобы склеивались лепестки;
- приклеиваем в середину цветка бусинку;
- и на последнем этапе нашей практической работы приклеиваем с другой стороны готовой броши булавку, чтобы брошь можно было прикрепить на одежду.
Брошь из фоамирана готова.
(учащиеся демонстрируют свои работы)
«Собираем ромашку»: каждый ребенок получает лепесток и пишет обращение к своей маме и пожелание. Затем все лепестки приклеиваются к заготовленной серединке, и получившийся цветок вывешивается на видном месте, как поздравление всем мамам образовательного объединения «Искусственные цветы»
5. Рефлексия
«Лучики солнышка» . Дети представляют себя лучиками солнца. Ваша задача разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и прикрепляют лучики (солнышко улыбается, грустит).
6.Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу.