Методическая разработка внеурочного занятия.
Мастер - класс "Изготовление Рождественской открытки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка внеурочного занятия. | 31.24 КБ |
masster_klass_otkrytka.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №8 для детей с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области».
Методическая разработка внеурочного занятия.
Тема:
Мастер-класс «Изготовление Рождественской открытки»
Выполнил: педагог дополнительного образования
Грязева Татьяна Борисовна
Лыткарино
2016 г.
Технологическая карта
Мастер-класса: «Изготовление Рождественской открытки».
Дата проведения: 13 декабря 2016г.
Время: 10.00 - 11.00ч.
Место проведения: гимназия №7 г. Лыткарино.
Проводит: Грязева Т.Б. – педагог дополнительного образования
МБОУ школа №8.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальной динамической открытки.
Задачи:
-Знакомство педагогов с приёмами выполнения открытки.
-Вызвать интерес к данной технике.
Данный мастер – класс рассчитан на детей младшего, среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей и родителей.
Открытки нравится делать не только взрослым, но и детям. При их изготовлении не требуется особых инструментов – можно обойтись минимум, главное – это фантазия и творчество.
Материалы:
Двухсторонняя цветная бумага формата А 4, ножницы, клей, простой карандаш.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, приёмы, формы | Предметный результат |
1 | Организационный. | Приветствие, проверка готовности кабинета к занятию. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию: на столах материалы для работы | Монологическая речь учителя. Беседа. | Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. |
2 | Мотивирование к учебной деятельности | Психологически настраивает учащихся на урок. | Слушают учителя. Рассматривают образцы открыток. Обсуждают задаваемые вопросы. | Метод: учебный диалог Приём: создание эмоционально-комфортной обстановки Форма работы: фронтальная. | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. |
3 | Техника безопасности | Повторение ТБ при работе с бумагой ножницами. | Отвечают устно на поставленные вопросы, дополняют друг друга. | Фронтальный опрос в виде беседы. | Организовать актуализацию изученных способов безопасной работы с бумагой и ножницами. Мотивировать учащихся к выполнению ТБ. |
4 | Дают разъяснения терминам, проводят аналогию Выдвигают предложения по выполнению работы. Самооценка результатов. Определяют задачи урока. | Формы и методы: словесные, наглядные | Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (понятия, определения). Поиск новых решений возникшей проблемы, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию решения, отражение в устной форме результатов | ||
5 | Изучение нового материала. | Объяснение нового материала сопровождается показом образцов | Слушают учителя. Рассматривают образцы открыток. | Методы: словесно-иллюстрационные, наглядные Форма работы: фронтальная. | Усвоение новых знаний и способов действия |
6 | Закрепление нового материала | Контролирует правильность ответов и если надо исправляет. Отвечает по необходимости на вопросы. | Дают развернутые ответы на вопросы. Самостоятельно работают с места. Корректируют свои знания. Стремятся закрепить новые знания по теме. Слушают рассказ учителя, задают, если есть, вопросы. | Фронтальный опрос. Показ презентации Беседа. | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию решения, отражение в устной форме результатов. |
7 | Контроль самооценка. | Предлагает оценить свою работу. По завершению всеми учащимися задания учитель открывает часть доски с правильными ответами. | Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Знакомятся с критериями оценивания результата. Выставляют себе оценки. Взаимно проверяют и оценивают работу товарищей. | Контроль и оценка. | Умение выполнения задания. |
8 | Практическая работа. | Проверка готовности учащихся к практической работе Вводный инструктаж: Объяснение порядка выполнения практической работы по изготовлению открытки. Правила безопасности при работе и правильной организации своего рабочего места. Поэтапное выполнение работы Технологическая последовательность поэтапного выполнения работы. | Определяют и организовывают свое рабочее место. Слушают объяснение учителя и выясняют непонятные моменты. Самостоятельно выполняют практическую работу. Соблюдают правила техники безопасности при работе с бумагой и ножницами. | Методы: объяснительно - иллюстративные и практические по выполнению открытки. | Осознание учащимися этапов выполнения практической работы. Навыки организации рабочего места и необходимых материалов для работы. Применение теоретических знаний в практической работе. |
9 | Физкульт-минутка. Профилактика утомления, нарушения осанки и зрения учащихся. | Стоп, уроки! Стоп, дела, Отдыхать пришла пора! Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть – работать сесть опять. | Выполняют упражнения вместе с одним из учеников, который показывает упражнения. Повышают свою работоспособность, восстанавливают физические силы. | Здоровьесберегающие технологии - динамическая пауза. Методы организации работы: словесные, наглядные. | Профилактика профессиональных заболеваний. |
10 | Практическая работа учащихся. | Текущий инструктаж. Обход рабочих мест и индивидуальная консультация по выполнению работы, работа с более слабыми учащимися. Указывает учащимся на что следует обратить внимание при выполнении работы Заключительный инструктаж. Проверка выполнения практической работы: отмечает самые лучшие работы, выполненные самостоятельно по инструкционным картам; заостряет внимание на типичных ошибках; дает возможность самим учащимся ещё раз проверить и оценить свои работы. Уборка учащимися рабочих мест. Я надеюсь, что знания, полученные сегодня, обязательно вам пригодятся | Разбирают типичные ошибки. Намечают пути совершенствования знаний. Подают дневники для выставления оценок. Убирают свои рабочие места. Отвечают на вопросы учителя. | Методы: объяснительно - иллюстративные, практические Форма организации деятельности: индивидуальная Метод оценивания: самооценка, оценивание учителем Оценка результатов деятельности. Беседа | Выработка навыков организации самостоятельной практической работы. Выполнение самостоятельной работы по изготовлению образцов машинных швов. Использование в работе технической документации. Умение оценивать свою работу и работу товарищей по определенным критериям качества. Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. Выработка навыков опрятности и аккуратности в работе. |
11 | Рефлексия | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижения поставленной цели. Побуждает оценить свою деятельность на уроке:
Учитель дает объективную оценку результатов группового и индивидуального труда учащихся на уроке, выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся. - Я благодарю вас за совместную деятельность на этом занятии. Мне очень интересно было сегодня общаться с вами. - Спасибо за внимание. Занятие окончено. | Оценивают себя в процессе деятельности Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности | Создание условий для развития осознания своей УД учащимися. Оценивание результатов группового и индивидуального труда учащихся на уроке |
УУД
Реятигулвные: волевая саморегуляция, способность прогнозировать деятельность на уроке
Личностные: Самоорганизация, развитие волевых качеств характера. Овладение нормами и правилами научной организации труда;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Коммуникативные: сотрудничество с преподавателем и со сверстниками, умение слушать и понимать речь учителя, задавать вопросы, отвечать на вопросы, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. Выражение своих мыслей с достаточной точность, умение оформлять свои мысли в устной форме, Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Познавательные: умение анализировать результаты своей деятельности, совместное сотрудничество со сверстниками и с учителем, извлекают необходимую информацию из текстов слайдов, таблиц, умение ориентироваться в понятиях, осознание значимости и ценности теоретических знаний в жизни человека.
Регулятивные: самоконтроль и оценка прогнозирования, умение применять полученные знания на практике, анализировать свои действия при выполнении задания и своевременно корректировать ошибки, осуществлять контроль по результату, волевая саморегуляция, уметь адекватно оценивать правильность выполнения действия на уроке и свое эмоциональное состояние.
Логические: анализ, сравнение, классифицирование.
Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения проблем. Сформированность интереса к изучаемому предмету.
и понимать речь других
Личностные
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание своей УД.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте дорогие педагоги. Мы вас приветствуем в нашем клубе «Дружба». Вашему вниманию представлена небольшая выставка динамических открыток.
Если вы хотите подарить на самом деле ценный подарок своим близким людям, то сделайте его своими руками, это отобразит ваши чувства и их значимость. Динамические открытки подойдут на любой праздник.
Для работы нам потребуется ½ листа двухсторонней цветной бумаги формата А4, зеленого цвета, ½ листа двухсторонней цветной бумаги формата А4 любого цвета, ножницы, клей, простой карандаш.
Последовательность выполнения работы:
- Сложите прямоугольник цветной бумаги пополам (по вертикали).
- Прямоугольник бумаги зеленого цвета расположить вертикально, сложить гармошкой (ширина складывания 1 см).
- Разрезать сложенную бумагу на 4 части длиной 2, 3, 4 и 5 см.
- У каждой из четырех частей высечь уголок.
- В середину сложенного пополам прямоугольника цветной бумаги вклеить сложенные гармошкой фрагменты.
- Оформить внешние края открытки в форме елочки.
В послевоенные годы открытки стали ещё более яркими и красочными. Открытки всегда приносят радость, красоту и добрые пожелания в каждый дом! Они создают атмосферу праздника, выражают отношение людей друг к другу, оставляют в памяти наиболее важные события жизни.
Собирайте открытки…, дарите открытки…, получайте открытки в подарок и на память… ищите именно свою, оригинальную и уникальную карточку, которая сможет донести получателю ваши эмоции и настроение, сообщить то, что не всегда можно выразить словами…
Литература:
http://www.liveinternet.ru/users/3310418/post253097311/
http://www.slideboom.com/presentations/681260/история-открытки
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №8 для детей с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области».
Методическая разработка внеурочного занятия.
Тема:
Мастер-класс «Изготовление Рождественской открытки»
Выполнил: педагог дополнительного образования
Грязева Татьяна Борисовна
Лыткарино
2016 г.
Технологическая карта
Мастер-класса: «Изготовление Рождественской открытки».
Дата проведения: 13 декабря 2016г.
Время: 10.00 - 11.00ч.
Место проведения: гимназия №7 г. Лыткарино.
Проводит: Грязева Т.Б. – педагог дополнительного образования
МБОУ школа №8.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальной динамической открытки.
Задачи:
-Знакомство педагогов с приёмами выполнения открытки.
-Вызвать интерес к данной технике.
Данный мастер – класс рассчитан на детей младшего, среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей и родителей.
Открытки нравится делать не только взрослым, но и детям. При их изготовлении не требуется особых инструментов – можно обойтись минимум, главное – это фантазия и творчество.
Материалы:
Двухсторонняя цветная бумага формата А 4, ножницы, клей, простой карандаш.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, приёмы, формы | Предметный результат |
1 | Организационный. | Приветствие, проверка готовности кабинета к занятию. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию: на столах материалы для работы | Монологическая речь учителя. Беседа. | Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. |
2 | Мотивирование к учебной деятельности | Психологически настраивает учащихся на урок. | Слушают учителя. Рассматривают образцы открыток. Обсуждают задаваемые вопросы. | Метод: учебный диалог Приём: создание эмоционально-комфортной обстановки Форма работы: фронтальная. | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. |
3 | Техника безопасности | Повторение ТБ при работе с бумагой ножницами. | Отвечают устно на поставленные вопросы, дополняют друг друга. | Фронтальный опрос в виде беседы. | Организовать актуализацию изученных способов безопасной работы с бумагой и ножницами. Мотивировать учащихся к выполнению ТБ. |
4 | Дают разъяснения терминам, проводят аналогию Выдвигают предложения по выполнению работы. Самооценка результатов. Определяют задачи урока. | Формы и методы: словесные, наглядные | Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (понятия, определения). Поиск новых решений возникшей проблемы, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию решения, отражение в устной форме результатов | ||
5 | Изучение нового материала. | Объяснение нового материала сопровождается показом образцов | Слушают учителя. Рассматривают образцы открыток. | Методы: словесно-иллюстрационные, наглядные Форма работы: фронтальная. | Усвоение новых знаний и способов действия |
6 | Закрепление нового материала | Контролирует правильность ответов и если надо исправляет. Отвечает по необходимости на вопросы. | Дают развернутые ответы на вопросы. Самостоятельно работают с места. Корректируют свои знания. Стремятся закрепить новые знания по теме. Слушают рассказ учителя, задают, если есть, вопросы. | Фронтальный опрос. Показ презентации Беседа. | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию решения, отражение в устной форме результатов. |
7 | Контроль самооценка. | Предлагает оценить свою работу. По завершению всеми учащимися задания учитель открывает часть доски с правильными ответами. | Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Знакомятся с критериями оценивания результата. Выставляют себе оценки. Взаимно проверяют и оценивают работу товарищей. | Контроль и оценка. | Умение выполнения задания. |
8 | Практическая работа. | Проверка готовности учащихся к практической работе Вводный инструктаж: Объяснение порядка выполнения практической работы по изготовлению открытки. Правила безопасности при работе и правильной организации своего рабочего места. Поэтапное выполнение работы Технологическая последовательность поэтапного выполнения работы. | Определяют и организовывают свое рабочее место. Слушают объяснение учителя и выясняют непонятные моменты. Самостоятельно выполняют практическую работу. Соблюдают правила техники безопасности при работе с бумагой и ножницами. | Методы: объяснительно - иллюстративные и практические по выполнению открытки. | Осознание учащимися этапов выполнения практической работы. Навыки организации рабочего места и необходимых материалов для работы. Применение теоретических знаний в практической работе. |
9 | Физкульт-минутка. Профилактика утомления, нарушения осанки и зрения учащихся. | Стоп, уроки! Стоп, дела, Отдыхать пришла пора! Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть – работать сесть опять. | Выполняют упражнения вместе с одним из учеников, который показывает упражнения. Повышают свою работоспособность, восстанавливают физические силы. | Здоровьесберегающие технологии - динамическая пауза. Методы организации работы: словесные, наглядные. | Профилактика профессиональных заболеваний. |
10 | Практическая работа учащихся. | Текущий инструктаж. Обход рабочих мест и индивидуальная консультация по выполнению работы, работа с более слабыми учащимися. Указывает учащимся на что следует обратить внимание при выполнении работы Заключительный инструктаж. Проверка выполнения практической работы: отмечает самые лучшие работы, выполненные самостоятельно по инструкционным картам; заостряет внимание на типичных ошибках; дает возможность самим учащимся ещё раз проверить и оценить свои работы. Уборка учащимися рабочих мест. Я надеюсь, что знания, полученные сегодня, обязательно вам пригодятся | Разбирают типичные ошибки. Намечают пути совершенствования знаний. Подают дневники для выставления оценок. Убирают свои рабочие места. Отвечают на вопросы учителя. | Методы: объяснительно - иллюстративные, практические Форма организации деятельности: индивидуальная Метод оценивания: самооценка, оценивание учителем Оценка результатов деятельности. Беседа | Выработка навыков организации самостоятельной практической работы. Выполнение самостоятельной работы по изготовлению образцов машинных швов. Использование в работе технической документации. Умение оценивать свою работу и работу товарищей по определенным критериям качества. Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. Выработка навыков опрятности и аккуратности в работе. |
11 | Рефлексия | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижения поставленной цели. Побуждает оценить свою деятельность на уроке:
Учитель дает объективную оценку результатов группового и индивидуального труда учащихся на уроке, выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся. - Я благодарю вас за совместную деятельность на этом занятии. Мне очень интересно было сегодня общаться с вами. - Спасибо за внимание. Занятие окончено. | Оценивают себя в процессе деятельности Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности | Создание условий для развития осознания своей УД учащимися. Оценивание результатов группового и индивидуального труда учащихся на уроке |
УУД
Реятигулвные: волевая саморегуляция, способность прогнозировать деятельность на уроке
Личностные: Самоорганизация, развитие волевых качеств характера. Овладение нормами и правилами научной организации труда;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Коммуникативные: сотрудничество с преподавателем и со сверстниками, умение слушать и понимать речь учителя, задавать вопросы, отвечать на вопросы, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. Выражение своих мыслей с достаточной точность, умение оформлять свои мысли в устной форме, Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Познавательные: умение анализировать результаты своей деятельности, совместное сотрудничество со сверстниками и с учителем, извлекают необходимую информацию из текстов слайдов, таблиц, умение ориентироваться в понятиях, осознание значимости и ценности теоретических знаний в жизни человека.
Регулятивные: самоконтроль и оценка прогнозирования, умение применять полученные знания на практике, анализировать свои действия при выполнении задания и своевременно корректировать ошибки, осуществлять контроль по результату, волевая саморегуляция, уметь адекватно оценивать правильность выполнения действия на уроке и свое эмоциональное состояние.
Логические: анализ, сравнение, классифицирование.
Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения проблем. Сформированность интереса к изучаемому предмету.
и понимать речь других
Личностные
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание своей УД.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте дорогие педагоги. Мы вас приветствуем в нашем клубе «Дружба». Вашему вниманию представлена небольшая выставка динамических открыток.
Если вы хотите подарить на самом деле ценный подарок своим близким людям, то сделайте его своими руками, это отобразит ваши чувства и их значимость. Динамические открытки подойдут на любой праздник.
Для работы нам потребуется ½ листа двухсторонней цветной бумаги формата А4, зеленого цвета, ½ листа двухсторонней цветной бумаги формата А4 любого цвета, ножницы, клей, простой карандаш.
Последовательность выполнения работы:
- Сложите прямоугольник цветной бумаги пополам (по вертикали).
- Прямоугольник бумаги зеленого цвета расположить вертикально, сложить гармошкой (ширина складывания 1 см).
- Разрезать сложенную бумагу на 4 части длиной 2, 3, 4 и 5 см.
- У каждой из четырех частей высечь уголок.
- В середину сложенного пополам прямоугольника цветной бумаги вклеить сложенные гармошкой фрагменты.
- Оформить внешние края открытки в форме елочки.
В послевоенные годы открытки стали ещё более яркими и красочными. Открытки всегда приносят радость, красоту и добрые пожелания в каждый дом! Они создают атмосферу праздника, выражают отношение людей друг к другу, оставляют в памяти наиболее важные события жизни.
Собирайте открытки…, дарите открытки…, получайте открытки в подарок и на память… ищите именно свою, оригинальную и уникальную карточку, которая сможет донести получателю ваши эмоции и настроение, сообщить то, что не всегда можно выразить словами…
Литература:
http://www.liveinternet.ru/users/3310418/post253097311/
http://www.slideboom.com/presentations/681260/история-открытки
- Мне нравится (1)