Конспект занятия "Ганутель"

Магеррамова Эльза Назировна

Развитие творческих,интеллектуальных и эстетических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ganutel.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  на тему «Ганутель»

Цель: Развитие творческих, интеллектуальных и эстетических  способностей.

Задачи:

1.Образовательные: Ознакомить с основами занятий в области композиции, декоративно-прикладного искусства.

Развивающие:

 -развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

-развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление.

3.Воспитетельные:

- воспитывать умения работать в коллективе;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;
- воспитывать уважение к творчеству русских умельцев. 

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- знакомство с видом рукоделия - Ганутель.

Личностные УУД:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному плану, инструкции;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Демонстрационный материал: Видео-сюжет  презентация.

Раздаточный материал: нитки мулине, деревянные палочки, проволока ,ножницы, бисер(бусинки).

Методики и технологи, применяемые при организации мастер-класса: приёмы ТРИЗ: игра «Да Нет», «Цветовой индекс».

Ход занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность коллег

Орг. момент

Приветствие.

-Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Эльза Назировна.

Я педагог дополнительного образования.

И сегодня я представляю вам  мастер- класс о содержании которого вы узнаете из видео-сюжета.

Видео-ролик.

Мотивация  (самоопределение к деятельности).

Изучение знаний о виде рукоделия:

- А что вы знаете об этом виде рукоделия?

История происхождения.

Ганутель (англ. Ganutell) - это искусство изготовления различных  работ из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок. Оно пришло к нам из монастырей острова Мальты, который находится в Средиземном море, недалеко от Италии. В монастырях Средиземноморья до сих пор сохранилась эта техника создания цветов из проволоки для украшения алтаря.

-Что эта техника пришла с Италии.

-Что цветы в технике «Ганутель», были украшением для алтаря.

- Какие материалы использовались.

Слайд 2

Еще в 16 веке использовали проволоку с золотым или

серебряным покрытием.

Слайд 3

Ситуативная игра «Да- Нет»

Что же мы будем сегодня с вами делать в технике мальтийского рукоделия - Ганутель?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо узнать, что находится в этой шкатулке.

Я вам предлагаю отгадать этот объект с помощью игры «Да –Нет». Суть игры заключается в том, что вы задаете мне вопросы, а я на них отвечаю только «да или нет». Давайте попробуем.

- Этот объект был прекрасен и восхитителен, но не долговечен? Что это? Прошу вопросы.

2.Задают вопросы:

-Это объемное?

-Оно гибкое?

-Оно живое?

- Это красивое?

- Это можно носить?

- это украшение?

   и.т д

Коробочка

Правильно это цветок!! Я предлагаю нам создать красивые цветы для создания прекрасной композиции.

Слайд 4

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Что бы начать работу нам нужны материалы и инструменты, на столах у каждого есть набор в него входят ножницы, проволока разной толщины, бисер, нитки мулине. Посмотрите, все ли у вас есть?

Проверяют все ли инструменты ы на рабочем месте.

Слайд 5

Прежде чем приступить к работе мы с вами проговорим еще раз о том, как нужно пользоваться с инструментами и материалами.

1.  Будьте внимательны, точно выполняйте указания педагога.

2. Не держите ножницы острыми частями вверх.

3. Соблюдайте порядок на своём рабочем месте.

4. Не отвлекайтесь,  будьте аккуратны во время работы со спицами и проволокой.

Знакомятся с техникой безопасности.

Слайд 6

Выполнение работы.

Описание деятельности:

- Каждый из вас  сегодня создаст свой неповторимый цветок. У нашего цветка будет 5 лепестков, а цвет вы можете выбрать по желанию.

Зеленые нитки предназначены для обматывания стебельков. А остальные два цвета вы можете использовать для лепестков. Дайте свободу своей фантазии и у вас все получится. Приступим к работе.

Выполняют работы по этапам.

Этапы работы:

1.  Изготовление основы –пружинки.

 2.Соединяем  концы нашей заготовки.

3.Придаем форму (круглая, заостренная)

4.Закрепляем нитки мулине у основания листа.

5.Наматываем нитки на пружинку.

6.Заводим нитку по середине листа.

7.Закрепляем нитки у основания.

8.Изготовдение тычинок.

9.Соединение листиков.

10.Наматываем зеленую нитку на стебелек.

Слайд 7

8,9,10

- А сейчас я предлагаю создать совместную творческую композицию,  объединив созданные нами  прекрасные цветы  в этой  чудесной  корзине.

Каждый участник украшает корзину.

Слайд 11

Рефлексия

(прием «Цветовой индекс»)

Подведение итогов:

Цветы являются одним из самых главных украшений нашей жизни. Цветы способны подарить яркие эмоции стать причиной хорошего настроения, Кстати что касается вашего настроения ..я предлагаю провести рефлексию, на ваших столах есть цветные стикеры-цветочки, предлагаю заполнить эту нарисованную корзину.

Описание: Для каждого участника мастер-класса на столе разложены стикеры-цветочки.  Желтого, красного, зеленого цвета. Цветочек красного цвета обозначает: "Я удовлетворен мастер-классом, мастер-класс был полезен для меня! ".

 Желтый цвет - "Мастер-класс был в определенной степени полезен для меня."

Зеленый цвет - "Пользы от мастер-класса я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь."

Крепят на плакате с изображением корзинки цветы разного цвета

Красный – Я удовлетворен мастер-классом, мастер-класс был полезен для меня!

Желтый – "Мастер-класс был в определенной степени полезен для меня."

Синий - "Пользы от мастер-класса я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь."

Слайд 13

Заключительные слова.

Ваше настроения и впечатление останутся  мне, а вам я подарю вот эти прекрасные цветы, они послужат вам  отличным образцом для новых творческих побед! Спасибо за внимание!

Слайд 14

Слайд  15