Лепка как средство развития творческого воображения воспитанников и обучающихся.
Лепка как средство развития творческого воображения воспитанников и обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать условия для развития творческого воображения воспитанников и обучающихся. Задачи: 1. Изучить методическую литературу по данной теме; 2. Определить методы, средства организации процесса; 3. Разработать апробацию методов, приёмов, для развития творческого воображения; 4. Подобрать диагностику отслеживания уровня развития творческого воображения; 5. Создание медиатеки.
Методы творческого воображения у обучающихся и воспитанников - наглядные; - практические; - репродуктивные; - поисковые; - индуктивные; - дедуктивные; - самостоятельной работы.
Развитию воображения способствуют: - ситуации незавершенности; - разрешение и даже поощрение множества вопросов; стимулирование независимости, самостоятельных разработок; - билингвистический опыт; - позитивное внимание к ребенку со стороны взрослых. Развитию воображения препятствуют: - конформность ; - неодобрение воображения; - жесткие стереотипы; - разделение игры и обучения; - готовность к изменению точки зрения; - преклонение перед авторитетами.
Занятие должно содержать несколько стадий, каждая из которых отмечается своим содержанием и характером взаимодействия учителя с учеником. Стадия подготовки материала к замыслу. Активизация накопленного жизненного и культурного опыта, освоение способов создания будущего изделия. Стадия постановки замысла-задачи. Основывается на том, что творческое воображение обучающихся и воспитанников имеет направленный характер, т.е. создание будущего образа вначале полностью или частично может осуществляться произвольно, как решение отдельной задачи. Способность создать продукт деятельности имеет у детей не только индивидуальные, но и возрастные особенности. Замысел–задача и образ складываются не до, а в процессе лепки изделия и могут изменяться или отклоняться от придуманного и названного словами. 3. Стадия творчества. Требует особого состояния сосредоточенности. Отношения между учителем и обучающимися (воспитанниками) на этой стадии индивидуальна. Задача учителя – внушить ребенку уверенность в его успех.
Существует несколько показателей, определяющих уровень сформированности творческого воображения обучающихся и воспитанников . Количественная продуктивность его деятельности. Высчитывается по числу композиций, выполненных на основе каждой из предложенных фигур. 2. Гибкость использования идей. В результате ее детские работы можно разделить на творческие и нетворческие. К нетворческим относятся: · типичные рисунки, когда одна и та же фигура превращается в один и тот же элемент изображения (круг – колесо машины, самоката, велосипеда и т.д.); · рисунки, в которых разные эталоны превращаются в один и тот же элемент изображения (круг, квадрат, треугольник превращаются в часы).
Ожидаемые результаты: 1. Разработка и реализация системы творческих заданий для развития творческого воображения. 2. Выявление комплекса педагогических условий для эффективного функционирования разработанной системы. 3. Повышение уровня развития творческого воображения обучающихся и воспитанников , необходимых для развития умения решать творческие задач. 4. Применение обучающимися и воспитанниками активных методов для организации самостоятельной творческой деятельности. 5. Своевременное выявление недостатков организации творческой деятельности обучающихся и воспитанниками, внесение необходимых изменений, индивидуальный подход к развитию каждого ребёнка.
Ожидаемый результат на ребенка. Ребенок умеет: Работать в материале пластическим способом - 80 % Работать в материале конструктивным способом – 100% Применять основные технические приёмы лепки ( скатывание, раскатывание, сплющивание, защипывание)– 100% Выполнять налепы на пласт глины 95 % Росписывать изделия – 90 %