Аннотация к программе дополнительного образования "Золотая соломка"

Цымбал Людмила Борисовна

Аннотация содержит цель программы, её задачи, педагогическую целесообразность, актуальность, отличительные особенности и планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Золотая соломка"20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к программе дополнительного образования

«Золотая соломка»

Пояснительная записка.

Программа художественной направленности.

Уровень образования – завершенный цикл образования , характеризующийся определенной единой совокупностью требований. (ФЗ гл. 1 ст. 2 п. 4)

Новизна программы.

Программа «Золотая соломка» направлена на активное приобщение воспитанников к художественному творчеству и обеспечивает общее разностороннее развитие и формирование теоретических знаний и практических навыков в изготовлении изделий из соломки. В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей детей; на формирование представлений традиционных художественных видах народных мастеров; на эстетическую значимость изделий; на расширение кругозора воспитанников; на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка

Актуальность программы:

Актуальность этой программы состоит в том, что в последние  годы уделяется большое внимание изучению, пропаганде и возрождению угасающих видов декоративно-прикладного искусства. В этой связи особый интерес представляют те виды творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой доступных растительных материалов, например соломки. Соломка – интереснейший природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии детей.

        Детям интересен не только процесс подготовки к работе (срезание колосков с корня, вырезание междоузлий, распаривание, разглаживание, наклеивание соломки на кальку), но и сам результат этой работы, когда получаются готовые картины, панно, объемные игрушки, открытки, сюрпризы и многое другое.

Отличительные особенности.

Данная программа отличается от аналогичных программ тем, что она направлена не только на освоение детьми старшего дошкольного возраста знаний и умений по изготовлению поделок из соломки, но и на сохранение,  развитие одного из видов народного промысла - обработка природных материалов. Уделяется большое внимание пропаганде данного вида народного творчества через выставки, конкурсы и мастер-классы.

Педагогическая целесообразность образовательной программы определяется необходимостью учета индивидуальных способностей и наклонностей обучающихся, возрастных особенностей мышления и восприятия, внимания и памяти. Дети получат возможность свободного творческого выражения индивидуальности, посредством приобретения практических навыков и мастерства.  

  • Цель: Развитие у обучающихся интереса к художественному творчеству, формирование навыков аппликации и плетения из соломки. Задачи программы:
  •  способствовать проявлению у детей младшего школьного возраста интереса к аппликации из соломки, как к виду творчества.
  • формировать опыт работы с соломкой.
  • обучать детей составлять простые сюжеты и коллективные композиции из соломки.
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Планируемые результаты

  • Проявляет любознательность к художественному творчеству.
  •  Умеет работать по правилу и по образцу.
  • Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, сюжете для аппликации.
  • Способен с помощью педагога применять и определять технологию аппликации и плетения из соломки и рекомендуемые инструменты.
  • Умеет определять практическое применение работам, выполненным в технике аппликации и плетения из соломки.

Условия реализации программы.

Для эффективной реализации программы является такие условия как:

Методические: Коллективно-индивидуализированная форма проведения занятий способствует позитивному проявлению духа соревновательности, учитывая разный темп выполнения работы,  приводит к стимулированию детей для реализации новых творческих идей.

Индивидуальный подход обязателен на всех этапах работы объединения. В разном возрасте творческие способности к изобразительному искусству у детей развитии неравно, поэтому больше внимания следует уделять менее развитым  способностям. В старшем возрасте детям ставиться определенная задача ясно и четко, так как дети уже умеют наблюдать, строить пропорции, умело пользуясь инструментами, правильно подбирать сочетание цвета. Все занятия предусмотренные программой строятся от простого к сложному.

Дидактические: Программа предполагает использование

  1.  методических пособий,
  2. технологических карт,
  3. учебной литературы,
  4. иллюстративного материала;
  5. образцы: работы, выполненные в технике аппликации и плетения из соломки, что позволяет ребенку, используя шаблон технологического процесса, реализовать собственные идеи и замыслы, в этом случае руководитель объединения выступает в качестве консультанта, помогая художественно обрабатывать идеи и образы.

Материально-техническое:

Для проведения систематических занятий в кабинете учреждения необходимое оборудование соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

  1. столы и стулья, соответствующие возрасту и росту детей;
  2. шкафы для хранения инструментов для работы,
  3. стеллажи для демонстрации образцов,
  4. стенды для демонстрации наглядного материала;
  5. соответствующее освещение,
  6. инструменты и материалы (ножницы, салфетки, кисти, подставки для кистей, проволока, леска, нитки, иглы, соломка, анилиновые красители, электроутюг, электровыжигатель, ДВП).
  7. канцелярские принадлежности (простые и цветные карандаши, фломастеры, бумага, калька, картон белый и цветной, цветная тушь, клей ПВА).

Программа рассчитана на три года обучения.