Аннотация к программе дополнительного образования "Золотая соломка"
Аннотация содержит цель программы, её задачи, педагогическую целесообразность, актуальность, отличительные особенности и планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Золотая соломка" | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе дополнительного образования
«Золотая соломка»
Пояснительная записка.
Программа художественной направленности.
Уровень образования – завершенный цикл образования , характеризующийся определенной единой совокупностью требований. (ФЗ гл. 1 ст. 2 п. 4)
Новизна программы.
Программа «Золотая соломка» направлена на активное приобщение воспитанников к художественному творчеству и обеспечивает общее разностороннее развитие и формирование теоретических знаний и практических навыков в изготовлении изделий из соломки. В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей детей; на формирование представлений традиционных художественных видах народных мастеров; на эстетическую значимость изделий; на расширение кругозора воспитанников; на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка
Актуальность программы:
Актуальность этой программы состоит в том, что в последние годы уделяется большое внимание изучению, пропаганде и возрождению угасающих видов декоративно-прикладного искусства. В этой связи особый интерес представляют те виды творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой доступных растительных материалов, например соломки. Соломка – интереснейший природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии детей.
Детям интересен не только процесс подготовки к работе (срезание колосков с корня, вырезание междоузлий, распаривание, разглаживание, наклеивание соломки на кальку), но и сам результат этой работы, когда получаются готовые картины, панно, объемные игрушки, открытки, сюрпризы и многое другое.
Отличительные особенности.
Данная программа отличается от аналогичных программ тем, что она направлена не только на освоение детьми старшего дошкольного возраста знаний и умений по изготовлению поделок из соломки, но и на сохранение, развитие одного из видов народного промысла - обработка природных материалов. Уделяется большое внимание пропаганде данного вида народного творчества через выставки, конкурсы и мастер-классы.
Педагогическая целесообразность образовательной программы определяется необходимостью учета индивидуальных способностей и наклонностей обучающихся, возрастных особенностей мышления и восприятия, внимания и памяти. Дети получат возможность свободного творческого выражения индивидуальности, посредством приобретения практических навыков и мастерства.
- Цель: Развитие у обучающихся интереса к художественному творчеству, формирование навыков аппликации и плетения из соломки. Задачи программы:
- способствовать проявлению у детей младшего школьного возраста интереса к аппликации из соломки, как к виду творчества.
- формировать опыт работы с соломкой.
- обучать детей составлять простые сюжеты и коллективные композиции из соломки.
- развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Планируемые результаты
- Проявляет любознательность к художественному творчеству.
- Умеет работать по правилу и по образцу.
- Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, сюжете для аппликации.
- Способен с помощью педагога применять и определять технологию аппликации и плетения из соломки и рекомендуемые инструменты.
- Умеет определять практическое применение работам, выполненным в технике аппликации и плетения из соломки.
Условия реализации программы.
Для эффективной реализации программы является такие условия как:
Методические: Коллективно-индивидуализированная форма проведения занятий способствует позитивному проявлению духа соревновательности, учитывая разный темп выполнения работы, приводит к стимулированию детей для реализации новых творческих идей.
Индивидуальный подход обязателен на всех этапах работы объединения. В разном возрасте творческие способности к изобразительному искусству у детей развитии неравно, поэтому больше внимания следует уделять менее развитым способностям. В старшем возрасте детям ставиться определенная задача ясно и четко, так как дети уже умеют наблюдать, строить пропорции, умело пользуясь инструментами, правильно подбирать сочетание цвета. Все занятия предусмотренные программой строятся от простого к сложному.
Дидактические: Программа предполагает использование
- методических пособий,
- технологических карт,
- учебной литературы,
- иллюстративного материала;
- образцы: работы, выполненные в технике аппликации и плетения из соломки, что позволяет ребенку, используя шаблон технологического процесса, реализовать собственные идеи и замыслы, в этом случае руководитель объединения выступает в качестве консультанта, помогая художественно обрабатывать идеи и образы.
Материально-техническое:
Для проведения систематических занятий в кабинете учреждения необходимое оборудование соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
- столы и стулья, соответствующие возрасту и росту детей;
- шкафы для хранения инструментов для работы,
- стеллажи для демонстрации образцов,
- стенды для демонстрации наглядного материала;
- соответствующее освещение,
- инструменты и материалы (ножницы, салфетки, кисти, подставки для кистей, проволока, леска, нитки, иглы, соломка, анилиновые красители, электроутюг, электровыжигатель, ДВП).
- канцелярские принадлежности (простые и цветные карандаши, фломастеры, бумага, калька, картон белый и цветной, цветная тушь, клей ПВА).
Программа рассчитана на три года обучения.