Мастер-класс "Моменты радости"
Мастер-класс разработан для обучающихся и родителей объединения "Лого-конструирование". Участники изготовливают рамку для фото из деревянных палочек от мороженного, декорирует ее, создавая оригинальный подарок и украшение интерьера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_momenty_radosti.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г.Орска»
Мастер-класс по теме:
Рамочка для фото « Моменты радости»
Разработала :педагог дополнительного образования
Петрюк Наталья Олеговна
2018г.
Введение
В современном образовании одной из эффективных форм формирования профессиональных компетенций, является такая современная форма, как мастер-класс.
Мастер–класс– это особая форма учебного занятия, котораяоснована на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Мастер-класс «Моменты радости» разработан для обучающихся и их родителей. Тема является актуальной, так как в последнее время очень ценятся подарки, сделанные своими руками. Рамка «Моменты радости» изготавливается совместно ребенком и родителем, используется бросовый материал (деревянные палочки от мороженного).
Цели мастер-класса:
-ознакомить участников мастер-класса с пошаговым выполнением рамки, а также способами декорирования рамки.
Задачи мастер-класса:
-расширять кругозор участников мастер-класса о способах создания рамки из деревянных палочек;
-совершенствовать и развивать творческие способности при декорировании рамки;
-формировать умения и навыки по изготовлению и декорированию рамки для фото.
Методы проведения:
Словесные: комментирование;
Наглядные: демонстрация образцов готовых изделий;
Материально-техническое оснащение проведения мастер-класса:
- деревянные палочки от мороженного;
-клеевой пистолет с клеевыми стержнями;
-краски гуашь;
- кисти;
-ножницы;
-цветная бумага;
- бусины, тычинки для украшения.
Форма проведения: Демонстрация творческого мастерства с комментированием
Результат мастер-класса: изготовление подарка – рамочки для фотографии «Моменты радости»
Назначение:
Данный мастер-класс предназначен для обучающихся и родителей образовательных учреждений, педагогов, творческих людей. Изготовленная рамочка будет служить отличным украшением любого интерьера и оригинальным подарком.
Планирование деятельности
Этапы | Деятельность |
№1 | Выбор вариантов для изготовления рамки |
2 | Подбор материалов для декорирования рамочки |
№3 | Ознакомление с техникой безопасности и организацией рабочего места |
№4 | Составление алгоритма последовательности изготовления рамочки |
№5 | Выполнение рамочки |
Пояснение к структуре мастер-класса
№1 Выбор вариантов для изготовления рамки
Без этого украшения интерьера не обходиться не одна квартира . В каждом доме есть фоторамки – большие и маленькие, простые и дизайнерские, висят на стене,либо стоят на полочке,- огромное разнообразие и вариации. Фоторамка сделанная своими руками, совместно с Вашими детьми, будут согревать Ваш интерьер теплом и любовью. При изготовлении используются деревянные палочки – экологически чистый материал, а дизайн разработанный совместно сделает Вашу фоторамку эксклюзивной и оригинальной.
Изготовить рамочку для фото можно в нескольких вариантах:
- в виде домика;
- в виде паровоза или поезда;
- простую квадратную рамку.
Для детской комнаты подойдет веселая рамочка в виде домика или паровоза, для кухни и гостиной - квадратная рамочка, украшенная по Вашему вкусу.
№ 2 Подбор материалов для декорирования рамочки
Для декорирования рамочки можно использовать краски, разукрасив палочки в веселые цвета, либо сделать переход от одного цвета к другому. Чтобы рамочка стала оригинальной, используем для декора камушки, бусинки, создаем цветы из бумаги, либо ткани.
№ 3 Ознакомление с техникой безопасности и организацией рабочего места
Для правильной организации рабочего места, необходимо приготовить и разложить перед собой все материалы, которые будут использоваться для работы: деревянные палочки, краски, кисти, баночка с водой, материалы для декорирования, клеевой пистолет.
Клеевой пистолет используется очень широко. Его конструкция проста, а цена вполне доступна. При помощи клеевого пистолета можно герметизировать стыки, заполнять швы, склеивать, подклеивать обои, прикреплять декоративные плинтусы. Огромной популярностью он пользуется среди дизайнеров и флористов.
Разогретый полимерный клей не выделяет опасных для человека токсинов. Единственная опасность клеевого пистолета — ожоги.
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
- перед включением убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе пистолета и шнуре;
- если на сопле остался старый затвердевший клей, его необходимо удалить;
- так как клеевой карандаш в пистолете разогревается до очень высоких температур, во время работы, дети не могут находиться рядом;
- включенный пистолет устанавливается на ровную устойчивую поверхность, под него подкладывается лист бумаги, а под сопло фольга для сбора стекающего клея;
- ни в коем случае нельзя прикасаться руками к металлическому носику термопистолета;
- во время работы не следует надевать свободную одежду. Лучше сделать выбор в пользу плотных прочных тканей, которые защитят от ожога при попадании разогретого клея;
- длинные волосы максимально убираются, украшения снимаются;
- кожу рук от ожогов защитят перчатки из плотной кожи.
№4 Составление алгоритма последовательности изготовления рамочки
- Определиться с видом рамки
- Склеить лицевую сторону рамочки ( зависит от модели рамки) по следующим схемам
- Склеить заднюю сторону из картона или деревянных палочек (по выбору). Оставить отверстие сверху для вставки фотографии.
- Украсить рамочку по желанию и вкусу.
№ 5 Выполнение рамочки
Проводя мастер-класс, педагог комментирует все пошаговые действия.
Вывод
Мастер-класс близок к открытому уроку, он подразумевает активное участие в той или иной форме присутствующей на нём детской и взрослой аудитории.
К достоинствам мастер-класса можно отнести:
- высокую мотивацию обучающихся, находящихся под обаянием личности специалиста;
- практическую отработку умений по планированию, организации и контролю деятельности;
- возможность индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса.