Программа Дизайн одежды
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализовывается на основании действующего законодательства в области образования Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06 – 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», концепции развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 – р, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно - эпидемиологические тре5бованиря к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Направленность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Данная программа социально-педагогической направленности.
Программа объединения «Дизайн одежды» ориентированная на социальное приобщение воспитанников к жизни в обществе и носит общеобразовательный характер.
Новизна:
Программа интегрированная, позволяет развить умение преодоления трудностей, усидчивость, сосредоточенность, наблюдательность. Используются инновационные технологии (применение ИКТ, здоровье сберегающие технологии и т.д.)
Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Человек, который занимается дизайном одежды, стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. Этот процесс требует воображения, творческой энергии и оригинального мышления, а так же способности рисовать и шить, проектировать и защищать свою работу.
Актуальность:
Программа «Дизайн одежды» способствует развитию творческих способностей детей, обогащает их знания по теории и практике самостоятельного проектирования и создания аксессуаров для одежды, её художественного оформления. Особенно это важно в преддверии юности, когда складываются вкусы, формируется представление о гармонии, приобретает очертания склад личности.
Педагогическая целесообразность программы :
Педагогическая целесообразность программы заключается в занятости детей и их профессиональном развитии, а также раскрывает творческий потенциал
В ходе обучения и в зависимости от темы занятий используются различные методы:
- методы формирования сознания личности обучающихся (объяснение, рассказ, беседа, примеры);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогические требования, инструктажи, иллюстрации и демонстрации);
-методы контроля, самоконтроля и самооценки (блиц-опрос, устный и письменный опрос, тестирование, мастер-классы, защита проектов, контрольные и творческие работы);
Осуществляются инновационные подходы (применение современных педтехнологий на занятиях).
Программа реализуется на основе технологии коллективного творческого обучения и воспитания.
Программа составлена с учётом дидактических принципов: принцип индивидуального подхода, принципов наглядности и доступности, сознательности и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Ребёнок продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках. Основные приёмы работы изучаются с нарастающей сложностью и многократно повторяются в течение учебного года.
Цель и задачи ДОП:
Цель программы: Создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкуса приобщение детей к ручному труду, оформлению одежды и аксессуаров к ней.
Задачи:
в обучении:
научить выполнению различных аксессуаров и украшений к одежде.
в воспитании: воспитание интереса к данному виду творчества, стремление к достижению цели.
в развитии: развитие самостоятельности, аккуратности, творческой активности, фантазии.
Системный подход и разнообразная деятельность способствует воспитанию ответственности и социальной поддержке учащихся, позволяет закрепить полученные знания и умения, углубить теоретические навыки и приемы, творчески реализовать себя, совершенствовать качество выполняемых изделий.
Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы
Отличительным свойством данной программы является модульно-блочный принцип. Он предполагает построение программы из независимых целостных блоков. Образовательный процесс делится на отдельные модули по уровню усвоения, по содержанию.
Возраст детей, участвующих в реализации данной ДОП:
Возраст обучающихся 12-18 лет. У воспитанников данного возраста хорошо развита механическая память, внимание, наглядно-образное мышление, познавательные и коммуникативные умения и навыки.
Сроки реализации ДОП
Программа рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность обучения на 1 год составляет 216 часов. Данная программа реализуется на ознакомительном уровне.
Формы и режим занятий:
Программа рассчитана на один год обучения.
Учебная нагрузка 6 часов в неделю, 216 часов в год.
Количество воспитанников в группе 10-15 человек.
Режим занятия 3 раза в неделю по 2 часа.
Продолжительность одного занятия – 45 минут.
В программе предусмотрены различные формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, работа по звеньям, в микрогруппах и т. д.
Формы проведения занятий: лекции, рассказы, игры, викторины, проекты, гражданско-патриотические, мастер-классы и т.д.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
К концу обучения данной программы предполагается овладение следующими знаниями:
- по правилам поведения и т/б в объединении;
- ручным и машинным швам и машиноведению;
- по материаловедению;
- по аппликации на ткани;
- по вышивке;
- по плетению бисером;
- по вязанию крючком;
- по технологии изготовления роз, аксессуаров, стильных украшений к одежде.
умениями:
- соблюдать правила поведения на занятии и правила т/б при работе;
- выполнять, отличать и применять ручные стежки и машинные швы;
- работать на швейной машине, выполнять заправку и регулировку нитей;
- определять свойства ткани, лицо и изнанку;
- зарисовать и выполнить аппликацию;
- выполнять декоративные, крестообразные, начальные швы. вышивать атласными ленточками;
- пользоваться схемами. Изготовить и оформить украшения из бисера;
- читать схемы по вязанию крючком. Выполнять вязание крючком;
- выполнять розы из лоскутков ткани и атласных лент;
- выполнять различные аксессуары к одежде;
- выполнять стильные украшения к одежде
В результате чего применяется начальная диагностика на первом году обучения, текущая, промежуточная и итоговая. В конце курса проводится экзамен или зачёт.
Формы подведения итогов
№ п/п | Тема занятия | Контролируемые знания, умения и навыки | Сроки | Формы контроля | Виды контроля |
1. | Введение. | Знать: задачи работы объединения; инструменты и принадлежности для работы. Правила поведения на занятиях. | Сентябрь | Устный опрос | Вводный |
2. | Термино-логия швейных работ. | Знать: виды ручных стежков и строчек. Устройство и работу швейной машины. Устранение неполадок в швейной машине. Виды машинных швов. Уметь: выполнять ручные стежки и строчки. Выполнять машинные швы, заправлять челночное устройство, верхнюю нить, регулировать величину стежка, строчить на машине. Устранить неполадки в швейной машине. | Сентябрь | Самостоя-тельная работа | Рубежный |
3. | Материаловедение. | Знать: виды ткани. Свойство ткани. Лицо и изнанку, нить основы и утка в тканях. Уметь: определить вид ткани, свойство ткани, лицо и изнанку, нить основы и утка. | Сентябрь | Опрос по карточкам | Рубежный |
4. | Апплика-ция. | Знать: Технологию обработки аппликации. Используемые ткани и прокладочные материалы. Уметь: подобрать ткань, выполнить аппликацию. | Сентябрь- Октябрь | Выставка |
Рубежный |
5. | Вышивка. | Знать: материалы, инструменты, приспособления для вышивания. Узоры и их размещение. Цветовые соединения. Правила покраски нитей Виды крестообразных, начальных, декоративных швов. Увеличение и уменьшение рисунка. Правила стирки и ВТО вышивки. Уметь: выполнять различные виды швов. Подобрать цветовую гамму. Увеличить и уменьшить рисунок. Покрасить нити. Правильно постирать и проутюжить изделие. | Октябрь- Декабрь | Выставка |
Рубежный |
6. | Украше-ние бисером. | Знать: историю зарождения стеклянной бусинки. Материалы и инструменты при работе с бисером. Прямое и обратное низание. Технологию вышивки бисером. Уметь: пользоваться материалами и инструментами. Выполнять прямое и обратное низание. Выполнить изделие из бисера по правилам технологии. | Декабрь- Февраль | Самостоя-тельная работа. Устный опрос. | Рубежный |
7. | Кружево. | Знать: инструменты и приспособления. Используемые нитки. Основы вязания крючком. Условные обозначения в схемах для вязания. Технологию вязания крючком. Уметь: подобрать нитки и инструменты. Выполнять вязание по схемам. Читать условные обозначения. Связать изделие соблюдая правила технологии. | Февраль- Март | Самостоя-тельная работа. Устный опрос. | Рубежный |
8. | Розы из лоскутков ткани и атласной тесьмы. | Знать: материалы и инструменты. Технологию изготовления роз из лоскутков ткани и атласной ленты. Последовательность сборки роз. Уметь: подобрать ткань. Изготовить розы, соблюдая правила технологии. | Март – Апрель | Самостоя-тельная работа | Рубежный |
9. | Модель-ная сумочка как аксессуар к одежде. | Знать: материалы и инструменты. Прокладочные материалы. Модели сумок. Чертеж построения сумки. Технологию ее выполнения. Уметь: подобрать ткань и прокладочный материал. Построить чертеж. Выполнить пошив сумки соблюдая правилам технологии. Украсить ее бусинками и цветочками из тесьмы. | Апрель | Самостоя-тельная работа. Выставка. | Рубежный |
10. | Стильные украшения. | Знать: материалы и инструменты. Технологию изготовления различных украшений: пояса с бусинами, колье сережек, браслета, заколки для волос. Уметь: пользоваться инструментами и приспособлениями. Подбирать материалы. Изготовить пояс, колье, сережки, браслет, заколку для волос. | Апрель - Май. | Самостоя-тельная работа | Итоговый |