Методическая разработка. Конструирование, моделирование и технология пошива костюма для кукол.

Ремизова Наталья Александровна

Данная методическая разработка предназначена для проведения мастер-класса для педагогов дополнительного образования  в рамках областных педагогических мастерских. Методическая разработка  многофункциональна и в  дальнейшем этот  материал будет использован для обучающихся  в детском объединении «Сударушка», занимающемся изготовлением различных кукол.      Методическая разработка содержит классификацию стилей одежды и ее отражение в кукольных костюмах,  в ней дано описание процесса конструирования кукольного костюма на основе выкройки куклы, а так же с помощью макетного метода на кукольном манекене. Далее подробно описана технология пошива платья для куклы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_modelirovanie_i_tehnologiya.docx740.74 КБ
Файл konstruirovanie.pptx2.12 МБ
Файл stili_odezhdy.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Павловского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества.

                                                                                                                                     

                                   

Методическая разработка.

Конструирование, моделирование и технология

пошива костюма для кукол.

                                       

 

                                                           Автор :   Ремизова Н.А.-  педагог

                                                                                  дополнительного образования  

высшей категории

                                                                  МБОУ ДОД ЦРТДЮ г. Павлово

                                                Павлово

Краткая аннотация.

   Данная методическая разработка предназначена для проведения мастер-класса для педагогов дополнительного образования  в рамках областных педагогических мастерских. Методическая разработка  многофункциональна и в  дальнейшем этот  материал будет использован для обучающихся  в детском объединении «Сударушка», занимающемся изготовлением различных кукол. Объединение реализует авторскую дополнительную образовательную программу, и данный материал станет одним из разделов программы.

      Методическая разработка содержит классификацию стилей одежды и ее отражение в кукольных костюмах,  в ней дано описание процесса конструирования кукольного костюма на основе выкройки куклы, а так же с помощью макетного метода на кукольном манекене. Далее подробно рассматривается технология пошива кукольного костюма и ее выбор в зависимости от способа раскроя. Практическая часть разделена на два этапа: 1 этап- моделирование различных форм костюма макетным методом на готовом манекене куклы;

2 этап -раскрой по готовой выкройке платья  для куклы и его       изготовление.

 Описанная в данной разработке кукла многофункциональная: ее можно использовать  для игры, так как ручки и ножки ее подвижные и гибкие, что позволяет легко переодевать ее; кукла  может быть  экспонатом  для выставок и конкурсов.            

      Работа с использованием данной методической разработки  позволяет развить индивидуальные творческие способности, приобрести им необходимые знания, умения и навыки. Изготовление куклы помогает приобщению обучающихся к разнообразным видам деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда, осознание себя уникальной личностью, приобщившейся к тысячелетней традиции, а также создание при коллективном сотворчестве благоприятной среды для самоутверждения, самовыражения,  самосовершенствования.

Объяснительная записка.

Участниками мастер класса могут быть дети в конце второго года обучения, или взрослые, имеющие элементарные навыки шитья.

Новизна занятия заключается в том, чтобы научить самостоятельно кроить и шить одежду на текстильных кукол различными способами, имея только выкройку самой куклы или готовую куклу.

Актуальность занятия заключается в большом разнообразии на просторах интернета выкроек различных видов современных текстильных кукол и отсутствии к ним выкроек одежды. В результате освоения материала данного мастер класса обучающиеся смогут скроить и сшить одежду на любую куклу одним из изученных способов.  Смогут шить кукол в несъемной одежде, а также изготавливать одежду на готовую куклу макетным методом.

  Цель разработки: Расширение знаний в области традиционного народного ремесла-шитья, изучение стилей одежды и их применения для выбора костюма для куклы,  а также внедрение в педагогическую практику современных методов конструирования, моделирования и технологии пошива  костюма для кукол.

Задачи :

Обучающие:

-познакомить  с различными стилями в одежде;

-изучить способы конструирования и моделирования костюма для куклы;  
-изучить технологию пошив костюма для кукол;
-освоить технологию пошива кукольной одежды на примере платья.

Развивающие (для детей):

-развивать художественный  вкус и творческие способности у детей;

- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение;

- развивать моторику рук и глазомер, чувство симметрии;

- развивать навыки конструирования и моделирования кукольной одежды;

- развивать навыки пошива одежды на кукол.

Воспитательные (для детей):

- воспитать аккуратность;

-формировать  творческую  личность  с активной жизненной позицией к самообразованию;

- воспитать чувство прекрасного, а также уважение к иным взглядам и мнению.

   

Особенности роли педагога.

    Педагог может советовать и направлять деятельность , при необходимости помогать. Если работа над куклой и костюмом коллективная, педагог распределяет работу между участниками в зависимости от их способностей (используя дифференцированный подход) так, чтобы всем было интересно .

   

Особенности организации деятельности.

 В процессе работы по изготовлению одежды для куклы :

- более глубоко изучаются стили одежды и их применение для куклы;  

- отдается приоритет практической деятельности ;

- овладение учебными навыками происходит  в усложняющемся процессе пошагового изучения технологии изготовления  костюма для куклы;

 - построена  деятельность  педагога и детей  на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении;

-возможно использование метода проектов, развивающего творческие и интеллектуальные способности детей, их самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению и позволяющего создавать авторские работы.

 

 Приобретаемые навыки:

  • осваивают раскрой костюма для  куклы по заданным размерам и его дальнейшее изготовление;
  • учатся самостоятельно выбирать нужную выкройку для моделирования, моделировать костюм выбранным способом, а затем кроить его;
  •  подбирать ткани и отделку;  
  • учатся выбирать наиболее простой способ пошива костюма.

Материалы и оборудование.

Оборудование кабинета. Кабинет для занятий оборудован рабочими столами. Для работы с тканью нужны гладильные доски и утюги 2 комплекта. В кабинете имеются швейные машины 5 шт.

Для проведения занятия необходимы компьютер и  мультимедийный проектор.

Для изготовления костюма для куклы потребуется: шелковая, атласная, жаккардовая ткань или парча – по желанию автора. Для отделки – кружево и бисер. Для работы потребуются: ножницы, нитки, утюг и швейная машина.

 Методические советы на подготовительный период.

Педагогу необходимо распечатать раздаточный материал в зависимости от количества участников занятия, и разложить его в нужной последовательности.

Участникам мастер класса предварительно было предложена выкройка куклы, по которой они должны были сшить по желанию куклу или манекен для удобства в дальнейшей работе.

   

 Организация работы на занятии.

     План работы:

  1. Повторение правил техники безопасности (для детей).
  2. Рассказ о стилях в одежды, и их применении при изготовлении костюма для куклы.(Презентация№1 «Стили одежды»)
  3. Конструирование и моделирование кукольного костюма.

3.1.Показ презентации «Конструирование одежды для кукол» с параллельным  описанием  порядка конструирования и моделирования костюма и особенностей работы на каждом этапе, разбор дидактического материала;

3.2. Практическая работа

1)Моделирование лифа платья из косой полоски ткани макетным способом на манекене;

2)Моделирование и раскрой платья для куклы.

  1. Технология пошива одежды для куклы. Для удобства работы дается технологическая  последовательность работы .
  2. Практическая работа-пошив платья.
  3. Оценка качества работы и самооценка.

Конспект занятия. 

1. Правила техники .

Повторение правил техники безопасности при работе с иголками, ножницами, утюгом и на швейной машине

2.Классификация стилей в одежде.

 Прежде чем говорить о конструировании и моделирование предлагаю немного разобраться в классификации стилей одежды . Презентация «Стили одежды».

К основополагающим стилям относятся: классический, романтический и спортивный. Все остальные стили, являются производными от основных.

Классический стиль (консервативный) - это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой. Вещи этого стиля привлекательны своим высоким качеством и добротностью материалов. Преобладает ахроматическая цветовая гамма или пастельные оттенки. Это самый неэмоциональный стиль, всё в нем крайне умеренно. Отсутствие остромодных деталей. Длина, ширина, объемы и пропорции всегда средние, привычные для глаза.

Романтический стиль в одежде подразумевает создание возвышенного, утонченного образа. Для стиля характерно использование рюшей, воланов, длинных платьев летящего кроя. Полное олицетворение женственности. Воланы, рюши, жабо, отделка кружевом – те милые мелочи, которые никогда не теряют своей актуальности в этом стиле. Здесь противопоказаны прямые узкие линии, романтичная женщина предпочитает слегка расклешенные летящие юбки, прозрачные блузки, подчеркивающие ее женственные формы. В этом гардеробе могут быть и брюки, выгодно подчеркивающие красивую линию бедер и тонкую талию. Маленькая сумочка, перчатки – те аксессуары, которые будут вполне уместны в довершение романтичного образа. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп. Стилю присущ цветочный принт, а также нежная пастельная цветовая гамма.

Спортивный стиль характеризуется свободной, не стесняющей движения одеждой, предназначенной для занятий спортом и активного отдыха. Достаточно яркая и динамичная по своему характеру одежда отличается практичностью и удобством. 

Кантри стиль (от английского слова country - деревня) - деревенский стиль американского Запада конца 19 века. Американцы называют этот стиль Вестерн (western - западный). Стиль ковбоев и фермеров. Отличается натуральными тканями терракотовых оттенков, джинсами, клетчатыми рубашками, а также ковбойскими шляпами и сапогами .

Городской стиль - это полная противоположность кантри стилю. Плотные качественные ткани, преобладание строгих, лаконичных деталей, следование современным модным тенденциям и дорогие аксессуары.

Фольклорный стиль (фолк стиль) - одежда, стилизованная под национальные костюмы. Идея стиля состоит в том, чтобы не полностью копировать национальные наряды, а лишь заимствовать определенные элементы, включая их в современные модели. Широко используется вязка, плетение, лоскутная техника, аппликации и разнообразная вышивка. Фолк стиль отличается удобством. 

Этнический стиль одежды. Этот стиль вобрал в себя элементы различных национальных костюмов. Стал популярен в 1976 году, благодаря Ив Сен Лорану.

Сафари стиль появился в 60-е годы. Это преимущественно стиль для путешествий, который заимствует элементы тропической военной униформы. Характерной особенностью являются все оттенки песочного цвета в одежде и множество накладных карманов. Знаковым атрибутом является светлая шляпа с небольшими полями.

Винтажный стиль отличают трендовые вещи предыдущего поколения, как минимум тридцатилетней давности, оригинальные или стилизованные под старину

 Милитари стиль. Одежда с элементами военного костюма: погоны, эполеты, накладные карманы, шнуровка и т. п. Основные цвета: серо-зеленый, оливковый, хаки.

Бохо- волшебный стиль.  Это смесь стиля хиппи, микс фольклора, милитари, одежды цыган и этнических мотивов. Стал популярен еще в 2000 году, и снова переживает очередной всплеск. Слово “бохо” происходит от слова “богема“. это самовыражение. Творчество. Свобода. Возможность проявить себя художником.  Это  стиль для избранных и загадочных, пресытившихся мировыми знаменитыми брендами, их холеностью и “прилизанностью.“ 

 Диско стиль. Стиль одежды для клубных вечеринок 70-х годов. Узнаваем по блестящим тканям.

 Основными чертами платьев в стиле ампир были глубокие вырезы лифа, завышенная линия талии, длинный подол со складками, который переходил в шлейф, рукав-фонарик с широкой манжетой. Ткань для платьев выбирали шелковую или прозрачную тонкую, под которую шилась подкладка из плотного шелка.

 Готический стиль- берёт своё начало в далёком прошлом, а точнее в довольно мрачном Средневековье.  Преобладающий чёрный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно серебряные украшения — золото принципиально не используется, поскольку расценивается как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет Солнца (серебро — цвет Луны). Самые подходящие – это кружево, бархат, шелк, кожа, реже используются тафта, люрекс, парча, органза и современный винил как заменитель кожи.

Стиль «Фэнтази»

Для одежды стиля «фэнтази» характерно большое разнообразие форм, сложность покроя, асимметрия, нарядность отделки. Может быть использован мех, кружево, гипюр и т. п. Этот стиль применяется в нарядной одежде, в туалетах для особо торжественных случаев, и в костюмах для эстрады.

3.Конструирование и моделирование костюма для кукол.

  3.1. Показ презентации «Конструирование одежды для кукол» с параллельным описанием порядка конструирования и моделирования костюма и особенностей работы на каждом этапе, разбор дидактического материала (Приложение 1).

Что касается кукол, то естественно все стили одежды не используются при их изготовлении. Самые распространенные стили одежды кукол фольклорный, романтический, кантри, сафари, фэнтази. Остальные стили используются редко, в основном при изготовлении авторских кукол. Большое значение при выборе стиля одежды для будущей куклы имеет ее  назначение.

Игровых кукол одевают в съемную одежду простого покроя, если она предназначена для маленького ребенка , то не пришивают мелкие аксессуары в целях безопасности.

 Если кукла является интерьерной, то совершенно необязательно делать костюм съемным.

  Первый способ (Слайд №1) одеть куклу- по принципу тильды в несъемный костюм (Слайд№4): костюм продумывается заранее,  на выкройке куклы наносятся линии сечения и детали костюма являются одновременно деталями куклы. Чтобы не шить колготки ноги куклы кроим из цветной ткани, лиф платья тоже выкраиваем из нужной ткани и соединяем с верхней частью туловища куклы на этапе раскроя. Далее остается пришить юбку и декорировать стыки ткани.

Второй способ (Слайд №2)одеть куклу методом макетирования.  Одежда  раскроенная этим способом может быть как съемной, так и не съемной. Если используется способ макетирования, то на готовую куклу или манекен , в зависимости от выбранного фасона например платья , накалываются кусочки дешевой ткани, похожей по структуре к ткани из которой будет шиться платье, моделируется нужный фасон. Затем вырезается и используется в качестве выкройки, а при пошиве может быть подкладкой платья, либо сразу закрепляется на кукле при помощи клеевого пистолета или иголки с ниткой. Затем стыки ткани декорируются кружевом, лентами или бисером.

Третий способ  (Слайд №3) самый сложный- конструктивный. Конструирование и моделирование одежды для кукол ничем не отличается от одежды человека. Нет никакого специального моделирования, есть просто набор приемов, которые вы можете применить к любым изделиям и любым выкройкам. Совершенно не нужно снимать кучу готовых выкроек одежды , проще понять основные приемы моделирования и сделать нужную выкройку самостоятельно.

Существует два основных способа конструирования - расчетный и способ моделирования. При  применении расчетного способа с уже готовой куклы снимаются мерки, строится основа плечевого, поясного изделия, а затем моделируется различная одежда. Самым простым и доступным  способом конструирования одежды для кукол является моделирование одежды на основе выкройки самой куклы.  

Мы с вами рассмотрим этот способ более подробно на выкройках   куклы тряпиенса, или текстильной Барби.

Небольшой комплект готовых выкроек одежды предлагается в распечатанном виде для удобства работы (Приложение 1).

3.2. Практическая работа.

1) Моделирование лифа платья из косой полоски ткани макетным способом на манекене.

Порядок работы.

1.Выкраиваем 3 полоски ткани 30см на15см под углом 45градусов к ните  основы.

2.Возвращаемся к слайду №6 презентации и выполняем работу.

2) Моделирование и раскрой платья для куклы.

Порядок работы.

  1. Разрабатываем эскиз будущего костюма.
  2. Выбираем способ моделирования.
  3. Намечаем  на выкройке предполагаемые  горизонтальные линии (кокетка, линия талии, линия бедер…)
  4. Намечаем вертикальные линии (  шов или  застежка переда, спинки, рельефы…)
  5. Делаем дубликат выкройки и начинаем моделировать:  разрезаем выкройку по намеченным линиям и совмещаем детали.  Линию плеча выпрямляем и удлинняем относительно бокового шва на 0,5-1 см ( в зависимости от толщины рук и способа крепления). Слайд №8.
  6. Оформляем линию проймы- ее глубина 1,5-3см., проходит она по касательной к боковому шву выкройки куклы и заканчивается на боковом шве будущего платья, выступающем на 0,5-1см от бокового шва выкройки куклы.
  7. Делаем припуски на шов на каждой из деталей по 0,5 см. Если предполагается застежка, то припуск увеличиваем до 1-1,5 см ( если деталь не обрабатывается подкладкой, удобнее сразу сделать припуск на обработку среза или цельнокроеный подборт).

  1. Моделируем юбку: измеряем   выкройку переда и спинки в месте соединения с юбкой.

-Если юбка в складку- увеличиваемее ширину в 3 раза.

-Если юбка клеш- определяем какой (солнце, полусолнце, коническая) и строим на бумаге круг или полукруг исходя из формулы длины окружности С= 2пR, где п=3,14.

-Если юбка на сборке типа «татьянка»  увеличиваем в 1,7-2раза.  То есть если обхват талии куклы 10см юбку кроим шириной 17-20см.

Длина юбки зависит от фасона.

  1. Моделируем рукав. Слайд №11. Обводим на бумаге выкройку руки куклы 2раза  в зеркальном отражении. Дорисовываем окат рукава. Измеряем высоту проймы лифа и отмеряем ее вниз от высшей точки оката. На этом уровне прибавляем 0,5-0,7см и дорисовываем средний шов рукава. Длина в зависимости от фасона. Если нужна прибавка на свободу облегания лучше раздвинуть рукав посередине на нужную ширину.
  2. Моделируем брюки. Слайд №10. Отмечаем на выкройке линию талии. Обводим на бумаге выкройку куклы от талии и ниже.  Проводим горизонтальную линию по касательной к нижнему краю выкройки. Влево и вправо по этой линии прибавляем по 1 см и рисуем линию шва спереди и сзади. Ширина и длина брюк зависит от фасона.

 Для более сложных кукол типа тряпиенсов или шарнирных , у которых большая разница между объемами груди , талии и бедер необходимо наличие вытачек на выкройке. Они необходимы для создания из ткани формы фигуры куклы.

Сейчас я вам покажу основные приемы перевода вытачки в любое положение, в зависимости от фасона. Слайд № 7.

4.Технология пошива костюма.

Костюм куклы должен быть аккуратно сшит не только снаружи, но и с изнаночной стороны. Для этого мы рассмотрим некоторые тонкости технологии пошива кукольного костюма.

 Технология пошива кукольного костюма обдумывается до его раскроя.

- Если костюм не съемный, то нужно осторожно подходить к выбору ткани. Нельзя соединять стрейчевые  ткани с нерастяжимыми, особенно трикотаж. Если очень хочется использовать именно трикотаж, то его необходимо продублировать клеевой тканью до раскроя.

- Если вы решили сделать костюм куклы съемным, то  раскроить плечевое изделие (блузку, платье, пальто) лучше без плечевых швов, а рукав затем втачать в открытую пройму. Если это невозможно, тогда можно сделать шов на рукавах сверху, совместить его с плечевым швом.

- Низ рукава легче обработать в раскрытом виде, до стачивания.

- Если пальто куклы обрабатывается подкладкой, то плечевые швы стачиваются в последнюю очередь, после обработки. Рукава пальто обрабатываются сначала снизу, а затем стачивается в длину одновременно подкладка  и рукав.

- Припуски швов с изнанки обязательно обрабатывают оверлоком, петельным стежком или косой бейкой. Косой бейкой можно обработать так  же и  горловину платья, а затем загнуть ее на изнанку . Горловину платья можно обработать  кружевом .

Практическая работа-пошив платья.

Попробуем скроить и сшить лиф платья для нашей куклы. Технологическая карта (Приложение 2)

-Раскладываем детали выкройки на ткани.

-Вырезаем лиф и рукава.

-Совмещаем центр рукава с линией плечевого шва. Вшиваем рукав в открытую пройму.

-Обрабатываем низ рукава  кружевом или швом вподгибку.

-Обрабатываем горловину платья.

- Сметываем  боковые  швы и шов рукава ,совмещая линии проймы и низа.

-Примеряем на куклу, сшиваем и обрабатываем припуск.

6. Оценка качества работы, самооценка.

Для детей по итогам изучения данного раздела программы предлагается оформить в кабинета выставку работ.

Для педагогов в конце мастер-класса предлагается заполнить анкету.

Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, проведенный для вас мастер-класс  по 5-ти балльной системе

№ п/п

              Критерии оценки

Оценка 1-5

     1

Актуальность и социальная значимость.

     2

Доступность изготовления

     3

Эстетичность изделия

     4

Перспектива применения данного опыта на практике

     5

 Ваши пожелания

  Список  используемой литературы.

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012г. №273-ФЗ от 10.07.1992г. № 3266-1( новая редакция принята 13.01.1996г., действующая редакция 13.02.2009г)

2.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3.Приказ МО и науки от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»

4.Попова С.Н., История моды, костюма и стиля. –М .:Астроль; АСТ,2009-271.(1)с.;ил.

5.Аксенова М., Ананьева Е., Евсеева Т. Куклы мира .Самые красивые и знаменитые.   Мир энциклопедий  Аванта+, Астрель, -М.; 2008.-184с.

6.Расине О. Иллюстрированный атлас истории моды. -М.:                                               Эксмо,   «008.-    304с.: ил.                

7.Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары. Учебник для вузов(3-е издание переработанное и дополненное).-М.,»Триада Плюс»,2002.-312с, 528 ил.

8. Интернет ресурсы. В том числе www.in-image.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование одежды для кукол. Рассмотрим три способа одеть куклу. Первый способ одеть куклу - по принципу тильды в несъемный костюм: костюм продумывается заранее, на выкройке куклы наносятся линии сечения и детали костюма являются одновременно деталями куклы. Чтобы не шить колготки ноги куклы кроим из цветной ткани, лиф платья тоже выкраиваем из нужной ткани и соединяем с верхней частью туловища куклы на этапе раскроя. Далее остается пришить юбку и декорировать стыки ткани.

Слайд 2

Второй способ одеть куклу: методом макетирования . Одежда раскроенная этим способом может быть как съемной, так и несъемной. Если используется способ макетирования, то на готовую куклу или манекен , в зависимости от выбранного фасона например платья , накалываются кусочки дешевой ткани, похожей по структуре к ткани из которой будет шиться платье, моделируется нужный фасон. Затем вырезается и используется в качестве выкройки, а при пошиве может быть подкладкой платья, либо сразу закрепляется на кукле при помощи клеевого пистолета или иголки с ниткой. Затем стыки ткани декорируются кружевом, лентами или бисером.

Слайд 3

Третий способ, самый сложный- конструктивный. Конструирование и моделирование одежды для кукол ничем не отличается от одежды человека. Нет никакого специального моделирования, есть просто набор приемов, которые вы можете применить к любым изделиям и любым выкройкам. Совершенно не нужно снимать кучу готовых выкроек одежды , проще понять основные приемы моделирования и сделать нужную выкройку самостоятельно.

Слайд 4

Несъемный костюм куклы. На выкройке куклы наносятся линии сечения и детали костюма являются одновременно деталями куклы. Рукава шьются отдельно, соединяются с руками, а затем пришиваются к кукле. Юбка пришита накладным швом.

Слайд 5

Макетный способ –метод наколки. Удобнее всего для макетирования иметь манекен в размер куклы и на нем накалывать костюм.

Слайд 6

Моделирование лифа платья из косой полоски ткани.

Слайд 7

Конструктивный метод в одежде. Берется основа платья , на нее наносятся линии сечения, по ним разрезают основу, а по старым срезам соединяют. То же самое делают и с рукавом.

Слайд 8

Конструктивный метод . Рассмотрим на примере тряпиенса или текстильной Барби . Разрабатываем эскиз будущего костюма. Берем выкройку куклы и обводим ее на бумаге. Разрезаем по пунктиру верхнюю часть часть лифа, совмещаем детали с нижней частью обводим (М1)

Слайд 9

Моделируем различные варианты лифа платья. Лиф со сгибом спереди без боковых швов(по горловине сборка). Рукав без локтевого шва, сошвом по плечу. Лиф с отрезным бочком (он же с вытачкой из бокового шва) Юбка «солнце» без швов с разрезом сзади.

Слайд 10

Конструирование брюк. Жакет без воротника-перед . Платье со швом спереди и сборкой вместо вытачек. Жакет болеро без плечевого шва. с втачным рукавом.

Слайд 11

Моделирование корсета.(К1,К2,К3) Моделирование рукава без сборки Р1, со сборкой Р2.и манжета. Моделирование платья с заниженной линией талии застежкой сзади и рельефами спереди.(С1,П1,П2) Моделирование переда платья отрезного под грудью.(П3,П4) Моделирование жакета с длинным рукавом и воротником шалью.

Слайд 12

Куклы в одежде сшитой по полученным выкройкам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация стилей одежды. К основополагающим стилям одежды относятся: -классический, -романтический, спортивный. Все остальные стили, являются производными от основных.

Слайд 2

Классический стиль. Классический стиль (консервативный) - это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой. Вещи этого стиля привлекательны своим высоким качеством и добротностью материалов.

Слайд 3

Романтический стиль Романтический стиль в одежде подразумевает создание возвышенного, утонченного образа. Для стиля характерно использование рюшей, воланов, длинных платьев летящего кроя. Полное олицетворение женственности.

Слайд 4

Спортивный стиль Спортивный стиль характеризуется свободной, не стесняющей движения одеждой, предназначенной для занятий спортом и активного отдыха. Достаточно яркая и динамичная по своему характеру одежда отличается практичностью и удобством.

Слайд 5

Кантри стиль (от английского слова country - деревня) - деревенский стиль американского Запада конца 19 века. Американцы называют этот стиль Вестерн ( western - западный). Стиль ковбоев и фермеров. Отличается натуральными тканями терракотовых оттенков, джинсами, клетчатыми рубашками, а также ковбойскими шляпами и сапогами .

Слайд 6

Городской стиль - это полная противоположность кантри стилю. Плотные качественные ткани, преобладание строгих, лаконичных деталей, следование современным модным тенденциям и дорогие аксессуары.

Слайд 7

Этнический стиль одежды . Этот стиль вобрал в себя элементы различных национальных костюмов. Стал популярен в 1976 году, благодаря Ив Сен Лорану.

Слайд 8

Сафари стиль появился в 60-е годы. Это преимущественно стиль для путешествий, который заимствует элементы тропической военной униформы. Характерной особенностью являются все оттенки песочного цвета в одежде и множество накладных карманов. Знаковым атрибутом является светлая шляпа с небольшими полями.

Слайд 9

Винтажный стиль отличают трендовые вещи предыдущего поколения, как минимум тридцатилетней давности, оригинальные или стилизованные под старину

Слайд 10

Бохо - волшебный стиль. это смесь стиля хиппи, микс фольклора, милитари , одежды цыган и этнических мотивов. Стал популярен еще в 2000 году, и снова переживает очередной всплеск. Слово “ бохо ” происходит от слова “ богема “. это самовыражение. Творчество. Свобода. Возможность проявить себя художником. Это стиль для избранных и загадочных, пресытившихся мировыми знаменитыми брендами, их холеностью и “прилизанностью.“

Слайд 11

Диско стиль . Стиль одежды для клубных вечеринок 70-х годов. Узнаваем по блестящим тканям.

Слайд 12

Готический стиль- берёт своё начало в далёком прошлом, а точнее в довольно мрачном Средневековье. Преобладающий чёрный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно серебряные украшения — золото принципиально не используется, поскольку расценивается как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет Солнца (серебро — цвет Луны). Самые подходящие – это кружево, бархат, шелк, кожа, реже используются тафта, люрекс, парча, органза и современный винил как заменитель кожи.

Слайд 13

Для одежды стиля « фэнтази » характерно большое разнообразие форм, сложность покроя, асимметрия, нарядность отделки. Может быть использован мех, кружево, гипюр и т. п. Этот стиль применяется в нарядной одежде, в туалетах для особо торжественных случаев. Фэнтези