конспект занятия "Цветы на окне"
Знакомство с видами домашних цветов. Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Привить навыки аккуратности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsvety_na_okne.docx | 565.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в объединении «Фантазеры»
«Пластилинография»
по теме: «Цветы на окне».
Возрастная группа: 7-8лет (первый год обучения)
Количество – 15 человек
Цель: Изготовить объёмные розы.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки работы с пластилином;
- продолжать учить передавать сходство с живым растением;
- закрепить знания о способах лепки;
Воспитывающие:
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать пространственное представление, творческое воображение;
Здоровьесберегающие:
- использование на занятии здоровьесберегающих элементов (пальчиковая гимнастика, физкультминутка для снятия напряжения с глаз, смена деятельности);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;
Оборудование: пластилин, клеёнка, стеки, влажные салфетки, иллюстрации с изображением роз, текст заданий, материалы для физкультминутки для снятия напряжения с глаз, игра «Бабочки и цветы».
Ход занятия:
1.Организационная часть. (эмоциональный настрой).
-приветствие;
-проверка готовности обучающихся к занятию; рефлексия.
-настрой обучающихся на работу;
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено? (комнатные растения) Назовите их…
На прошлом занятии мы с вами говорили о комнатных растениях и изготовили поделку «Цветы на окне», где изобразили фиалки, бегонии, кактусы в горшках.
А какие ещё цветы появляются у нас на окне, но уже в вазах и почему? (в праздники дарят) Какие цветы дарят обычно? (ромашки, розы, хризант, тюльпаны и т.д.)
Сейчас я загадаю вам загадки о садовых растениях, а вы попробуете их отгадать…
( приложение№1)
Молодцы! А на какой садовый цветок похожи цветы бегонии? (роза)
2.Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Давайте сделаем сегодня много роз и поставим их в нашу вазу на окне…
Перед тем, как приступить к заданию, давайте рассмотрим последовательность изготовления поделки (подробная инструкция). А сейчас, напоминаю вам, что без надобности стеки или другие инструменты брать не надо, не крутитесь и не размахивайте руками, чтобы не задеть сидящих рядом…
Пальчиковая гимнастика
3.Практическая часть. Откройте коробки с пластилином и посмотрите, как можно сочетать оттенки красного цвета, так, чтобы наш букет был гармоничен и однороден.
(индивидуальная работа с детьми)
А теперь, когда мы всё рассмотрели и рассчитали, можно начинать работу…
(Звучит спокойная классическая музыка) Выполнение задания…
Физкультминутка для снятия напряжения с глаз.
Завершение работы.
4. Итог занятия.
Педагог: Вот мы и слепили розы. Остаётся только разместить их в нашей вазе. Сейчас вы сами оцените свою работу…Если вы считаете, что ваша роза получилась хорошо, так как задумано – поместите её в вазу. Если вы считаете, что можно было сделать её лучше и хотите доделать потом – положите на подоконник…(размещают розы)
Педагог: Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в поделку мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Бабочки и цветы».
С каким настроением вы покидаете наше занятие? (рефлексия)
На этом наше занятие заканчивается, до свидания, всего доброго!
Продуктивная деятельность по декоративному творчеству.
Пластилинография «Гжельские птицы счастья»
Цель: развитие у детей интереса к народно-декоративному творчеству и использование нетрадиционной техники изображения в росписи Гжель.
Задачи:
• Продолжить знакомство с промыслом гжельских мастеров, колорите, элементах росписи.
• Закрепляя приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий, создать сказочный образ птицы, соблюдая элементы гжельской росписи.
• Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.
• Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы: восковой пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, картон белого цвета покрытый скотчем прозрачным.
Оборудование: изображения птицы на гжельской посуды, кукла Гжелинка, кукла-перчатка Совунья, аудиозаписи русско-народных напевов, уханья совы, «Сказочная гжель» муз. В. Темнова, сл. О.Левицкого, ИКТ презентация «Райские птицы счастья незабудковой Гжели», художественный альбом «Гжель» С. Вохринцевой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг и совсем необычно начнем наше занятие. Вы послушайте мелодию.
(Звучит аудиозапись русско-народных напевов.)
Воспитатель: Как вы думаете чья это мелодия.
Ответы детей: (русско-народная)
Воспитатель: Верно, а давайте, вместе с вами отправимся в путешествие в прошлое, когда наши предки запевали свои напевы, заводили хоровод. Вы хотите отправится в прошлое?
Ответы детей: (Хотим)
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.
(воспитатель показывает и подсказывает ребятам элементы хоровода)
Музыка смолкает и ее заменяет аудиозапись уханье совы. Воспитатель одевает на руку куклу Совушка.
Совушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Совушка!
Совунья: Далеко ли вы путь держите?
Дети: В прошлое.
Совушка: Тогда мне с вами по пути. Я о прошлом много вам могу рассказать. А слышали ли вы о замечательном местечке Гжель?
Дети: Слышали, там создают гжельскую посуду.
Совушка: Верно. Ребята, а вы встречали птицу счастья? Может кому довелось ее увидеть?
Дети: ответы детей. (нет, не встречали и т.п.)
Совушка: А вот мастера и умельцы гжельской росписи повстречали однажды птицу счастья. Она так поразила их своей красотой и необычностью, что ее образ они стали рисовать на своей посуде. И люди, глядя на ее образ, мечтают и надеются на счастье. Вот посмотрите, ребята, какая это красивая птица.
Презентация «Райские птицы счастья незабудковой гжели»
Совушка: Понравились ли вам птицы?
Дети: Понравились
Совушка: Ребят, а хотите и вы иметь свою птицу счастья?
Дети: Хотим.
Совушка: Тогда давайте посмотрим, как в гжельской росписи создается образ птицы.
Дети рассматривают декоративный альбом «Гжель» С.Вохринцевой. Отмечая этапы последовательного изображения птицы.
Совушка: Только чтоб наша птица на самом деле была необычайной, мы выполним ее в технике пластилинографии. Садитесь, ребята на свои места за столы, там вы найдете все самое необходимое.
Дети садятся за столы.
Совушка: Но прежде чем начать работу, необходимо наши ручки и пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Совушка: Чтобы выполнить нашу работу, нам на нашем картоне стекой надо будет выдавить образ птицы, и делать его будем по той же схеме, что мы с вами только что рассматривали.
Дети выполняют стекой набросок птицы.
Совушка: Замечательно: Смотрю все справились. Хотя схема рисования птицы была одна, а птицы у каждого получились разные, у каждой птички свой неповторимый образ. Теперь нам предстоит ее украсить гжельской росписью, но делать это будем пластилином. Раскатаем с вами тоненькие колбаски синего, голубого, белого цвета.
Дети выполняют работу, скатывая тоненькие колбаски и укладывая их на тарелочку.
Совушка: Думаю, что пришло время отдохнуть и сделать физминутку.
Физминутка
Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),
Прилетели к нам из Гжели (опустить руки).
На ветвях они присели (присели),
Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).
Совушка: А теперь продолжим нашу работу и выложим контур птицы синим цветом, внутри рядом голубым, а рядом с голубым белым пластилином. А теперь легким нажатием пальчиком, проводя к центру частей птицы, создадим перья.
В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям свободу в творчестве, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия педагог предлагает ребятам поставить свои работы на подставку. Дети устанавливают и выбирают понравившуюся работу. Совушка хвалит каждого, отмечая его успехи.
Дети прощаются с Совушкой. И под музыку «Сказочная гжель» Выполняя движения за педагогом « возвращаются» в настоящее.
Педагог: Вот и закончилось наше с вами путешествие, и занятие подошло к концу. Ребята, расскажите мне, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: дают свои ответы.