конспект занятия "Цветы на окне"

Знакомство с видами домашних цветов.    Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Привить навыки аккуратности и самостоятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvety_na_okne.docx565.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в объединении «Фантазеры»

«Пластилинография»

по теме: «Цветы на окне».

Возрастная группа:  7-8лет (первый год обучения)

Количество – 15 человек

Цель: Изготовить объёмные розы.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с пластилином;
  • продолжать учить передавать сходство с живым растением;
  • закрепить знания о способах лепки;

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать пространственное представление, творческое воображение;

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (пальчиковая гимнастика, физкультминутка для снятия напряжения с глаз, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

                   

Оборудование: пластилин, клеёнка, стеки, влажные салфетки, иллюстрации с изображением роз, текст заданий, материалы для  физкультминутки для снятия напряжения с глаз, игра «Бабочки и цветы».

Ход занятия:

1.Организационная часть. (эмоциональный настрой).

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию; рефлексия.

-настрой обучающихся на работу;

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено? (комнатные растения) Назовите их…

На прошлом занятии мы с вами  говорили о комнатных растениях и изготовили поделку «Цветы на окне», где изобразили  фиалки, бегонии, кактусы в горшках.

http://cs22.babysfera.ru/d/e/0/4/24558641.209438797.jpeghttp://tobehome.ru/wp-content/uploads/2015/01/fialka.jpghttp://cveti-rasteniya.ru/wp-content/gallery/begoniya/12.jpg

А какие ещё цветы появляются у нас на окне, но уже в вазах и  почему? (в праздники дарят) Какие цветы дарят обычно? (ромашки, розы, хризант, тюльпаны и т.д.)

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/41/616/41616444_1238097153_1097vz.jpg          http://www.buketik.by/media/files/file/hrizantema.jpg              http://www.vashsad.ua/downloads/image/7007/06.jpg         

http://crosti.ru/patterns/00/01/d8/ff93da4ddf/picture.jpg            http://www.kleo.ru/img/articles/igh4f.jpg

Сейчас я загадаю вам загадки о садовых растениях, а вы попробуете их отгадать…

( приложение№1)

Молодцы! А  на какой садовый цветок похожи цветы бегонии? (роза)

2.Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Давайте сделаем сегодня много роз и поставим их в нашу вазу на окне…

Перед тем, как приступить к заданию, давайте рассмотрим последовательность изготовления поделки (подробная  инструкция). А сейчас, напоминаю вам, что без надобности стеки или другие инструменты брать не надо, не крутитесь и не размахивайте руками, чтобы не задеть сидящих рядом…  

Пальчиковая гимнастика

http://images.myshared.ru/832130/slide_22.jpg

3.Практическая часть.  Откройте  коробки с пластилином и посмотрите, как можно сочетать  оттенки красного  цвета, так, чтобы наш букет был гармоничен и однороден.

(индивидуальная работа с детьми)

А теперь, когда мы всё рассмотрели и рассчитали, можно начинать работу…

(Звучит спокойная классическая музыка) Выполнение задания…

Физкультминутка для снятия напряжения с глаз.

http://festival.1september.ru/articles/588777/img10.gif

Завершение работы.

4. Итог занятия.

Педагог: Вот мы и слепили розы. Остаётся только разместить их в нашей вазе. Сейчас вы сами оцените свою работу…Если вы считаете, что ваша роза получилась хорошо, так как задумано – поместите её в вазу. Если вы считаете, что можно было сделать её лучше  и хотите доделать потом – положите на подоконник…(размещают розы)

Педагог: Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в поделку мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Бабочки и цветы».

С каким настроением  вы  покидаете наше занятие? (рефлексия)

На этом наше занятие заканчивается, до свидания, всего доброго!

 

 

Продуктивная деятельность по декоративному творчеству.

           Пластилинография «Гжельские птицы счастья»

Цель: развитие у детей интереса к народно-декоративному творчеству и использование нетрадиционной техники изображения в росписи Гжель.

Задачи:

 • Продолжить знакомство с  промыслом гжельских мастеров, колорите, элементах росписи.
• Закрепляя приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий, создать сказочный образ птицы, соблюдая элементы гжельской росписи.
• Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином. 
• Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Материалы: восковой пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, картон белого цвета покрытый скотчем прозрачным.
Оборудование: изображения птицы на гжельской посуды, кукла Гжелинка, кукла-перчатка Совунья, аудиозаписи русско-народных напевов, уханья совы,  «Сказочная гжель» муз. В. Темнова, сл. О.Левицкого, ИКТ презентация «Райские птицы счастья незабудковой Гжели», художественный альбом «Гжель» С. Вохринцевой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг и совсем необычно начнем наше занятие. Вы послушайте мелодию.

(Звучит аудиозапись русско-народных напевов.)

Воспитатель: Как вы думаете чья это мелодия.

Ответы детей:   (русско-народная)

Воспитатель: Верно, а давайте, вместе с вами отправимся в путешествие в прошлое, когда наши предки запевали свои напевы, заводили хоровод. Вы хотите отправится в прошлое?

Ответы детей: (Хотим)

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

(воспитатель показывает и подсказывает ребятам элементы хоровода)

Музыка смолкает и ее заменяет аудиозапись уханье совы. Воспитатель одевает на руку куклу Совушка.

Совушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Совушка!

 Совунья: Далеко ли вы путь держите?

Дети: В прошлое.

Совушка: Тогда мне с вами по пути. Я о прошлом много вам могу рассказать. А слышали  ли вы о замечательном местечке Гжель?

Дети: Слышали, там создают гжельскую посуду.

Совушка: Верно.  Ребята, а вы встречали птицу счастья? Может кому довелось ее увидеть?

Дети: ответы детей.       (нет, не встречали и т.п.)

Совушка: А вот мастера и умельцы гжельской росписи повстречали однажды птицу счастья. Она так поразила их своей красотой и необычностью, что  ее образ они стали рисовать на своей посуде.  И люди, глядя на ее образ, мечтают и надеются на счастье. Вот посмотрите, ребята, какая это красивая птица.

Презентация «Райские птицы счастья незабудковой гжели»

Совушка: Понравились ли вам птицы?

Дети: Понравились

Совушка: Ребят, а хотите и вы иметь свою птицу счастья?

Дети: Хотим.

Совушка: Тогда давайте посмотрим, как в гжельской росписи создается образ птицы.

Дети рассматривают декоративный альбом «Гжель» С.Вохринцевой. Отмечая этапы последовательного изображения птицы.

Совушка: Только чтоб наша птица на самом деле была необычайной, мы выполним ее в технике пластилинографии. Садитесь, ребята на свои места за столы, там вы найдете все самое необходимое.

Дети садятся за столы.

Совушка: Но прежде чем начать работу, необходимо наши ручки и пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Совушка: Чтобы выполнить нашу работу, нам на нашем картоне стекой надо будет выдавить образ птицы, и делать его будем по той же схеме, что мы с вами только что рассматривали.

Дети выполняют стекой набросок птицы.

Совушка: Замечательно: Смотрю все справились. Хотя схема рисования птицы была одна, а птицы у каждого получились разные, у каждой птички свой неповторимый образ. Теперь нам предстоит ее украсить гжельской росписью, но делать это будем пластилином. Раскатаем с вами тоненькие колбаски синего, голубого, белого цвета.

Дети выполняют работу, скатывая тоненькие колбаски и укладывая их на тарелочку.

Совушка:  Думаю, что пришло время отдохнуть и сделать физминутку.

Физминутка
Чудо – птицы прилетели
(взмах, руки вверх),
Прилетели к нам из Гжели
(опустить руки).
На ветвях они присели
(присели),
Вдруг вспорхнули, улетели
(встать и улететь).

Совушка: А теперь продолжим нашу работу и выложим контур птицы синим цветом, внутри рядом голубым, а рядом с голубым белым пластилином. А теперь легким нажатием пальчиком, проводя к центру частей птицы, создадим перья.

В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям свободу в творчестве, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия педагог предлагает  ребятам поставить свои работы на подставку. Дети устанавливают и выбирают понравившуюся работу. Совушка хвалит каждого, отмечая его успехи.

Дети прощаются с Совушкой. И под музыку «Сказочная гжель» Выполняя движения за педагогом « возвращаются» в настоящее.

Педагог: Вот и закончилось наше с вами путешествие, и занятие подошло к концу. Ребята, расскажите мне, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: дают свои ответы.