ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ районного постоянно действующего семинара педагогов дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство) За 2017-2018 учебный год

Зуева Анастасия Николаевна

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ районного постоянно действующего семинара педагогов дополнительного образования (декоративно-прикладное  и изобразительное искусство) за 2017-2018 учебный год содержит цели, задачи, анализ, вывод, проблеммы и план работы на следующий год.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ

районного постоянно действующего семинара педагогов дополнительного образования

(декоративно-прикладное  и изобразительное искусство)

За 2017-2018 учебный год

Деятельность ПДС педагогов дополнительного образования   в 2017-2018 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы и соответствии требованиям ФГОС. Исходя из этого, была определена единая методическая тема: Система методической работы как средство повышения профессионального потенциала педагогов, обеспечивающего достижение нового качества образования.
 Цель методической работы в 2017-2018 учебном году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Задачи: 

  1. Организация работы ПДС с учетом направленности реализуемых образовательных программ педагогами ДО.
  2. Совершенствование педагогического мастерства педагогов по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными

Методами обучения и воспитания.

  1. Изучение, исследование и внедрение в систему работы пдо сотрудничества семьи и УДО в воспитании молодого поколения.
  2. Расширение форм представления обобщения опыта работы педагогов

дополнительного образования через внедрение мастер-классов, проблемных семинаров.

  1. Обобщение и распределение положительного педагогического опыта педагогов.

Содержание методической работы в ПДС должно отвечать запросам и способствовать саморазвитию личности педагога, работа должна планироваться с учетом профессиональных затруднений. Поэтому, планированию методической работы, традиционно, предшествовал опрос педагогов дополнительного образования учреждений района и анализ запросов.
       На основании этого был определен план работы, который состоял из следующих разделов:
- информационно-аналитическая работа (формирование плана работы на учебный год, создание банка данных членов
ПДС, информационное сопровождение, составление анализа работы);

- организационно-методическая работа (проведение инструктивно методических совещаний и заседаний);

- работа с молодыми педагогами (проведение обучающих семинаров).

Всего в течение учебного года прошло 2 заседания: в ноябре и марте.

С целью формирования учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования и знакомства с современными требованиями к образовательной деятельности обучающихся и педагогов были проведены инструктивно методические совещания, на которых подробно были рассмотрены такие вопросы:

  • Перспективы интеграции общего и дополнительного образования;
  • Социализация детей с ОВЗ;
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях инклюзивного образования;
  • Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях;
  • Дополнительное образование детей как фактор социально-экономического развития региональной системы образования;
  • Развитие детской одарённости в учреждениях дополнительного образования;
  • Тьюторство, как оказание индивидуальной поддержки и сопровождения ребёнка в процессе обучения в условиях введения ФГОС.

 

Полученные знания педагоги активно внедряли в свою деятельность..
 С целью выявления эффективного педагогического опыта по дополнительному образованию в Красногвардейском районе и внедрение его в практику работы был составлен перспективный план обобщения опыта педагогов ДО в течение 2017-2018 учебного года в рамках работы ПДС.

Анализируя представленные материалы можно сделать вывод, что наиболее популярными формами обобщения опыта остаются доклад и мастер-класс. Всё чаще используются мультимедийные презентации.
          Отслеживая ход и результативность деятельности ПДС ПДО за 2017-2018 учебный год, проводился анализ посещаемости заседаний ПДС и анкетирование членов ПДС.
Выявлено, что посещаемость в этом году осталась на прежнем уровне. При составлении плана на 2018-2019 учебный год надо поддерживать интерес педагогов.

Вывод:

Учитывая данные опросов и посещаемость заседаний, можно сделать вывод, что работа ПДС ПДО носит системный характер, направлена на обеспечение непрерывного образования педагогов ДО.

Педагоги УДОД района активно знакомятся с методическими новинками, обобщают свой опыт работы.

Тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, поставленные перед методическим объединением.
За прошедший год поставленные задачи практически реализованы. Признать работу ПДС ПДО в 2017-2018 учебном году удовлетворительной.
 Вместе с тем нерешенными остаются проблемы:

1 Неэффективна деятельность ПДС ПДО по изучению нормативных документов по вопросам дополнительного образования детей.

 2 Система обобщения опыта представляется только в виде отчётов с использованием ИКТ.

  1. Низкая активность в работе ПДС педагогов. Активно принимают участие только небольшое количество педагогов.

 Исходя из этого в 2018-2019 учебном году:
продолжить работу над единой методической темой: методическое сопровождение педагогов дополнительного образования как средство повышения качества образовательных услуг.
О
пределить приоритетными следующие задачи:

  1. Продолжить работу ПДС ПДО с учетом направленности реализуемых образовательных программ педагогами ДО, работающих в ДОУ.
  2.  Организовать работу ПДС  ПДО с учетом направленности реализуемых образовательных программ педагогами ДО.
  3.  С целью выявления, обобщения эффективного педагогического опыта по дополнительному образованию в Красногвардейском районе и внедрение его в практику работы в октябре 2018 года составить перспективный план обобщения опыта педагогов ДО.
  4.  Расширить формы представления обобщения опыта работы педагогов дополнительного образования через внедрение мастер-классов, проблемных семинаров, деловых игр.
  5.  Продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы УДОД района.

На основании вышеизложенного, в 2018-2019 учебном году предлагается следующий план работы районного постоянно действующего семинара педагогов дополнительного образования ДПИ и ИЗО

I заседание (октябрь - ноябрь).

1.Перспективы интеграции общего и дополнительного образования

Зуева А.Н., педагог

 дополнительного образования

2. Детская одаренность: виды и многогранность

Склярова Т.В., педагог

 дополнительного образования

3. Социализация детей с ОВЗ

Костева Л.А., педагог

 дополнительного образования

4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях инклюзивного образования.

Парфенюк, педагог

 дополнительного образования

5.  Мастер-класс: "Изотерапия как вид арт-терапии"..

Захарченко Л.Д., педагог дополнительного

образования д/с «Росинка»

6. Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях

Шарий Н.А., педагог

 дополнительного образования

I I заседание (январь – февраль).

  1. Сотрудничество школы и организаций дополнительного образования детей.

Шарий Н.А., педагог

 дополнительного образования

2.   Организация деятельности педагога.

Самостоятельная работа с печатными материалами

3.  Вариативные модели успешной социализации детей средствами дополнительного образования

Назарова О.И., педагог

 дополнительного образования

4. Формирование здоровьесберегающей компетентности.

Литовкин М., педагог

 дополнительного образования

5. Создание инновационной модели формирования универсальных навыков безопасного поведения и здорового образа жизни у школьников

Иващенко Л.Т., педагог

 дополнительного образования

I I I заседание (март – апрель).

1. Различные виды одаренности.

Захарченко Л.Д., педагог дополнительного

образования д/с «Росинка»

  1. Мастер-класс «Бумагопластика»

Зуева А.Н., педагог

 дополнительного образования

  1. Дополнительное образование детей как фактор социально-экономического развития региональной системы образования

Свистельникова, педагог

 дополнительного образования

4. Развитие детской одарённости в учреждениях дополнительного образования.

Попова Е.А., педагог

 дополнительного образования

5.  Тьюторство, как оказание индивидуальной поддержки и сопровождения ребёнка в процессе обучения в условиях введения ФГОС

Самостоятельное изучение материалов.