Презентация к уроку изобразительной деятельности в начальной школе "Как изображать деревья"Золотая хохлома"
Презентация к уроку ИЗО в 4 классе. Тема: "Золотая хохлома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_hohloma_v_zelenom.ppt | 684.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хохломская роспись – это яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел возник в XVII веке в Нижегородской губернии и получил свое название от крупного торгового села Хохлома.
Изначально хохломская посуда изготавливалась при монастырях и предназначалась для царского двора. Необычная окраска семеновских изделий обеспечивала их популярность и сбыт. В 1916г. в г.Семенов была открыта Школа художественной обработки дерева, первые выпускники которой во главе с Г.П. Матвеевым организовали небольшую артель (1931г.), переросшую впоследствии в крупное производственное объединение Ордена «Знак Почета» «Хохломская Роспись». С середины 1960-х гг. и по настоящее время предприятие «Хохломская Роспись» является крупнейшим производителем художественных изделий из дерева с хохломской росписью. Благодаря талантливому коллективу сохраняются и преумножаются традиции древних мастеров. А город Семенов по праву считается столицей Золотой Хохломы.
Волшебство. Отработанная веками оригинальная технология золочения деревянных изделий, пришедшая из иконописи, практически без изменений сохранилась до настоящего времени. Она включает в себя пять основных операций. Прежде чем стать «золотым», деревянное изделие бывает похожим на «глиняное» и «серебряное».
Сначала из высушенной липовой древесины вытачивают готовую для дальнейшей обработки токарную посуду: чаши и бочата, поставки и вазы, вырезают ложки и ковши. Их сушат и покрывают специальным грунтом красно-коричневого цвета, от чего все они становятся похожими на глиняные. Затем пропитывают вареным льняным маслом (олифой) и натирают алюминиевым порошком. Они становятся матово-блестящими, напоминая серебряные, и в таком виде поступают в цеха росписи. Расписанные изделия два-три раза покрывают лаком и закаливают в печи при температуре в 120-130 градусов. Образовавшаяся лаковая пленка придает серебристой поверхности золотой блеск. Таким образом дерево превращается в «золото». Благодаря специальному покрытию лаком и высокотемпературной обработке они весьма практичны и безопасны в использовании. Из хохломской посуды можно пить и есть, причем она не теряет своего внешнего вида от холодных и горячих блюд, а также соленых и кислых продуктов.
Приступаем к работе. Сначала покрываете поверхность цветом фона выбранного узора – черным или золотым; После высыхания фона по трафарету или от руки нанесите линии орнамента. Если вы уверены в своих силах и перед вами лежит бумажный образец, можете и не прорисовывать контуры, а выполнять сразу все кистью; Следующее действие – выполнение узора. Здесь уместно предложить несколько схем работы. Первый вариант – рисование орнамента по композиционным частям, например, от главного элемента к второстепенным.; Другой способ – рисовать по цветам: сначала все красные объекты, потом золотистые, затем зеленые. Также можно выбрать последовательность использования разных по толщине кистей, то есть сначала большой делаете крупные детали, потом средние и, наконец, тоненькой прорисовываете мелкий декор; Если расписывали деревянное изделие то, после высыхания покрываете прозрачным лаком при необходимости. Прекрасный сувенир готов.