Занятие «Роза для мамы». Самоанализ открытого учебного занятия.
Данное занятие проводится в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой «МукаСолька». Оно важно тем, что с опорой на ранее полученные знания учащихся происходит изучение нового материала и практическая отработка полученных навыков.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_uchrezhdeni1.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования
Усть-Кутского муниципального образования
Занятие по дополнительной
общеразвивающей программе
«МукаСолька»
( лепка из соленого теста)
Школа раннего развития «Совёнок»,
тема «Роза для мамы»
Педагог дополнительного образования:
Шмелева Елена Валерьевна
Усть-Кут, 2018 г
Пояснительная записка.
Данное занятие проводится в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой «МукаСолька». Оно важно тем, что с опорой на ранее полученные знания учащихся происходит изучение нового материала и практическая отработка полученных навыков.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Цель: Изготовление розы по технологии работы с соленым тестом.
Задачи:
Образовательные:
- обучение конструктивному способу лепки;
- отработать приемы: скатывания, раскатывания, сплющивание и расплющивание, прищипывание, вытягивание;
- делить материал на нужное количество частей одинаковой величины;
- формировать навыки в работе стекой;
- совершенствовать навыки работы по технологической карте;
- учить работать по алгоритму;
- учить самооценке;
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;
- продолжить работу по развитию речи учащихся, мышления, творческого воображения, фантазию и глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость своей работой, интерес к живой природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность, усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Форма занятия:
Групповая, практическая работа
Тип занятия:
Изучение нового материала.
Предварительная работа:
Беседа о весеннем празднике мам и бабушек – Дне 8-го Марта. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора. Рассматривание изображений цветов в детских альбомах по разным видам декоративно-прикладного искусства.
План проведения занятия.
1. Организационный момент (1мин.)
2. Восприятие и усвоение новой темы занятия (5мин.)
3. Самомассаж пальцев рук. (1 мин.)
4. Практическая часть (18 мин.)
5. Динамическая пауза (1 мин.)
6. Итоговый этап (оформление готовых работ в вазу) (1 мин.)
7. Подведение итогов занятия, рефлексия (3 мин.)
Оборудование:
Аудиозапись «Детская классика».
Материалы для детей: основа-ваза, цветное тесто, круглая кисть № 3, вода, коврик для лепки, стека, технологическая карта последовательности изготовления цветка на каждого ребенка.
Материалы для педагога: цветное тесто, основа-ваза, круглая кисть № 3, вода, коврик для лепки, технологическая карта последовательности работы, разрезные картинки «Роз».
Ход занятия
- Организационный момент (2мин.)
Эмоциональный настрой группы.
Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
- Прочитать детям отрывок из стихотворения А. Кондратьевой «Рядом мама» и попросить догадаться, о ком это стихотворение:
Осенью,
Весной,
Летом
И зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
В радости любой,
В горести любой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
Педагог: про кого это стихотворение догадались? (про маму).
Как вы думаете, в какие дни в году нужно поздравлять наших любимых мам? (день рождения мамы, День матери, День 8 Марта).
-Да, совершенно верно! И совсем скоро один из таких дней настанет! Какой? (День 8 Марта).
- Ребята, праздник совсем скоро, а у нас нет подарков для наших мам.
- А какой подарок порадовал бы маму, как вы думаете? (ответы детей духи, платье, сумка, цветы….) - Да ребята! Цветы это хороший подарок.
«Мы подарок маме покупать не станем, сделаем сами своими руками».
Ребята, я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру: «Назови цветок», собрав разрезную картинку, вы узнаете название цветка, который мы будем сегодня лепить из соленого теста. Разделитесь на две команды и приступайте собирать:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (роза).
Сегодня в подарок маме мы будем делать розы из цветного соленого теста. А чтоб цветы радовали мам долгое время, мы после лепки расположим цветок в вазочку.
Вот такой подарок я предлагаю вам сделать своими руками (показ образца и объяснение последовательности работы).
Для работы нам нужны материалы: цветное соленое тесто, стеки, кисть, вода, клеенка, готовая вазочка. На столах лежат технологические карты последовательности выполнения розы, рассмотрим (для детей схематичная зарисовка поэтапной работы):
Последовательность лепки розы:
1. Скатать шарик.
2. Раскатать колбаску.
3. Разделить на 6-8 частей.
4. Из каждой части скатать шарик.
5. Из каждого шарика получить лепешку (придание лепешке определенную форму - круглую), расплющить между ладонями.
6. Выложить лепешки - дорожкой, накладывать друг на друга, склеивать между собой кистью и водой.
Педагог: Для чего нужна вода? (для склеивания деталей между собой).
7. Закрутить. Роза готова.
Можно встать и выбрать тесто по цвету, присаживайтесь.
3. Перед работой, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Вы ладошки все потрите, Кисти дружненько встряхните, Глазки закрываем. И руки волшебными стали у вас, Мы будем работать ими сейчас».
Педагог: Вы немного отдохнули, подготовили свои пальчики к работе, а теперь самостоятельно, каждый сделает свои розы. Вы уже умеете работать с технологическими картами, внимательно следуйте последовательности работы, приступайте.
4. Звучит мелодия «Детская классика». В процессе выполнения лепки педагог контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помочь выполнить задание.
5. Динамическая пауза «Цветки» во время практической части:
Наши алые цветки
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет — (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)
Головой качают, — (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
6. Оформление готовых работ в вазу.
По окончании работы руки вытираются влажными салфетками.
7. Рефлексия (Подведение итогов):
Педагог: Молодцы, какие красивые у нас получились букеты из роз. Давайте на них полюбуемся и придумаем, какие добрые и приятные слова, скажем своим мамам, когда будем им их дарить.
Ребята:
-Моя милая мама, поздравляю тебя.
-Моя самая красивая мама, эти цветы для тебя.
-Моя самая ласковая, дарю тебе эти цветы.
-Моя самая добрая, я люблю тебя.
Итог работы:
Педагог: Как вы думаете, ребята, вашим мамам понравятся ваши подарки? (да). А почему? (потому что они были сделаны от чистого сердца, с любовью!). Конечно, ребята вы правы! А вам было трудно сделать такой подарок? (ответы детей). Что вам было трудно? А что легко?
Самоанализ открытого учебного занятия по дополнительной
общеразвивающей программе «МукаСолька» (тестопластика) в Школе раннего развития «Совёнок», тема «Роза для мамы», 17.02.2018
педагог дополнительного образования Шмелева Елена Валерьевна
- Краткая характеристика учебной группы
На занятии присутствовали учащиеся объединения «МукаСолька» Школы раннего развития «Совёнок», одного года обучения в возрасте 5-7 лет.
Данное занятие проводилось в рамках календарно-тематического планирования.
- Тип занятия:
Изучение нового материала.
3. Форма занятия:
Групповая, практическая работа
4. Тема занятия, цель:
Тема: «Роза для мамы».
Цель: Изготовление розы по технологии работы с соленым тестом.
Задачи:
Образовательные:
- обучение конструктивному способу лепки;
- отработать приемы: скатывания, раскатывания, сплющивание и расплющивание, прищипывание, вытягивание;
- формировать навыки в работе стекой;
- совершенствовать навыки работы по технологической карте;
- учить работать по алгоритму;
- учить самооценке
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику в процессе освоения различных технологических приемов;
- продолжить работу по развитию речи учащихся, глазомер мышление, творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость своей работой, интерес к живой природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность, усидчивость, интерес к занятию лепкой.
5. Структура занятия:
1. Организационный момент- 1минута.
2. Восприятие и усвоение новой темы занятия-5минут.
3. Самомассаж пальцев рук-1 минута.
4. Практическая часть- 18 минут.
5. Динамическая пауза- 1 минута.
6. Итоговый этап (оформление готовых работ в вазу)- 1 минута.
7. Подведение итогов занятия, рефлексия- 3 минуты.
6. Методы и приемы организации образовательной деятельности учащихся:
1. По способам передачи и усвоения информации: словесный, наглядный, практический.
2. По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный.
3. По логике построения учебного материала: индуктивный (от частного к общего).
4. По способу управления занятием: работа под руководством педагога.
7. Средства обучения
Оборудование:
Аудиозапись «Детская классика»;
Материалы для детей: основа-ваза, цветное тесто, круглая кисть № 3, вода, коврик для лепки, стека, технологическая карта последовательности изготовления цветка на каждого ребенка;
Материалы для педагога: цветное тесто, основа-ваза, круглая кисть № 3, вода, коврик для лепки, технологическая карта последовательности работы, разрезные картинки «Роз».
8. Уровень усвоения материала:
Материал усвоен учащимися в запланированном объеме, цели и задачи реализованы, с практическим заданием справились.
9. Результаты:
Содержание занятия соответствует цели, развивает мыслительные процессы детей, способствует развитию интереса к обучению, формированию умений работать в группах. При объяснении последовательности действий учащиеся пользовались технологической картой, поэтому объяснять пришлось лишь один раз. Благодаря использованию данных методов я смогла реализовать поставленные задачи.
В полной мере обеспечила развитие познавательной активности учащихся на занятии. Все задания логически взаимосвязаны, что обеспечивает целостность занятия. Программное содержание материала соответствует возрасту детей. Объем учебного материала определен в соответствии с уровнем учебных и воспитательных возможностей данной группы.
Положительное влияние на достижение цели занятия оказали факторы: доступность учебного материала, доброжелательное отношение, интересная практическая работа, рефлексия.
10. Здоровьесберегающий компонент был использован на занятии в виде динамической паузы.
11. В психологическом аспекте данное занятие можно охарактеризовать следующим образом:
- занятия проходили в доброжелательной атмосфере;
- были задействованы различные модальности (зрение, слух, осязание);
- материал к занятию структурирован, подобран с учетом возрастных особенностей;
- на протяжении всего занятия учащиеся были организованными, активными;
- в конце занятия была проведена рефлексия (ребята с большим желанием придумывали добрые, приятные слова для своей мамочки при вручении подарка сделанного своими руками).