Занятие «Роза для мамы». Самоанализ открытого учебного занятия.

Шмелева Елена Валерьевна

Данное занятие проводится в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой «МукаСолька». Оно важно тем, что с опорой на ранее полученные знания учащихся происходит изучение нового материала и практическая отработка полученных навыков.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_uchrezhdeni1.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования

Усть-Кутского муниципального образования

 

Занятие по дополнительной

общеразвивающей программе

«МукаСолька»

( лепка из соленого теста)

Школа раннего развития «Совёнок»,

тема «Роза для мамы»

Педагог дополнительного образования:

                                           Шмелева Елена Валерьевна

Усть-Кут, 2018 г

Пояснительная записка.

Данное занятие проводится в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой «МукаСолька». Оно важно тем, что с опорой на ранее полученные знания учащихся происходит изучение нового материала и практическая отработка полученных навыков.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Цель: Изготовление розы по технологии работы с соленым тестом. 

Задачи:

Образовательные:

  • обучение конструктивному способу лепки;
  • отработать приемы: скатывания, раскатывания, сплющивание и расплющивание, прищипывание, вытягивание;
  • делить материал на нужное количество частей одинаковой величины;
  • формировать навыки в работе стекой;
  • совершенствовать навыки работы по технологической карте;
  • учить работать по алгоритму;
  • учить самооценке;

    Развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;
  • продолжить работу по развитию речи учащихся, мышления, творческого воображения, фантазию и глазомер.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь  и  уважение к маме,  желание доставлять радость своей работой, интерес к живой природе;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность, усидчивость, интерес к занятию лепкой. 

Форма занятия:

Групповая, практическая работа

Тип занятия:

Изучение нового материала.

Предварительная работа:

Беседа о весеннем празднике мам и бабушек – Дне 8-го Марта. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора. Рассматривание изображений цветов в детских альбомах по разным видам декоративно-прикладного искусства.

План проведения занятия.

1. Организационный момент (1мин.)

2. Восприятие и усвоение новой темы занятия (5мин.)

3. Самомассаж пальцев рук. (1 мин.)

4. Практическая часть (18 мин.)

5. Динамическая пауза (1 мин.)

6. Итоговый этап (оформление готовых работ в вазу) (1 мин.)

7. Подведение итогов занятия, рефлексия  (3 мин.)

Оборудование:

Аудиозапись «Детская классика».

Материалы для детей: основа-ваза, цветное тесто, круглая кисть № 3, вода, коврик для лепки, стека, технологическая карта последовательности изготовления цветка на каждого ребенка.

Материалы для педагога: цветное тесто, основа-ваза,  круглая кисть № 3, вода, коврик для лепки,  технологическая карта последовательности работы, разрезные картинки «Роз».

Ход занятия

  1. Организационный момент (2мин.)

Эмоциональный настрой группы.

Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

  1. Прочитать детям отрывок из стихотворения А. Кондратьевой «Рядом мама» и попросить догадаться, о ком это стихотворение:

Осенью,

Весной,

Летом

И зимой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

В радости любой,

В горести любой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

Педагог: про кого это стихотворение  догадались?  (про маму).

Как вы думаете, в какие дни в году нужно поздравлять  наших любимых мам? (день рождения мамы, День матери,  День 8 Марта).

-Да, совершенно верно! И совсем скоро один из таких дней настанет! Какой? (День 8 Марта).

- Ребята, праздник совсем скоро, а у нас нет подарков для наших мам.                            

- А какой подарок порадовал бы маму, как вы думаете? (ответы детей духи, платье, сумка, цветы….)                                                                                                          - Да ребята! Цветы это хороший подарок.

«Мы подарок маме покупать не станем, сделаем сами своими руками».  

Ребята, я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру: «Назови цветок»,  собрав разрезную картинку, вы узнаете название цветка, который мы будем сегодня лепить из соленого теста.  Разделитесь на две команды и приступайте собирать:                                                                                                                                                                                                        

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (роза).

Сегодня в подарок маме мы будем делать розы из цветного соленого теста. А чтоб цветы радовали мам долгое время, мы после лепки расположим цветок  в вазочку.

Вот такой подарок я предлагаю вам сделать своими руками (показ образца и объяснение последовательности работы).

Для работы нам нужны материалы: цветное соленое тесто, стеки, кисть, вода, клеенка, готовая вазочка. На столах лежат технологические карты последовательности выполнения розы, рассмотрим (для детей схематичная зарисовка поэтапной работы):

Последовательность лепки розы:

1. Скатать шарик.

2. Раскатать колбаску.

3. Разделить на 6-8 частей.

4. Из каждой части скатать шарик.

5. Из каждого шарика получить лепешку (придание лепешке определенную форму - круглую), расплющить между ладонями.

6. Выложить лепешки - дорожкой, накладывать друг на друга, склеивать между собой кистью и водой.

Педагог: Для чего нужна вода? (для склеивания деталей между собой).

7. Закрутить. Роза готова.  

Можно встать и выбрать  тесто по цвету, присаживайтесь.

3.  Перед работой, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Вы ладошки все потрите,                                                                                                               Кисти дружненько встряхните,                                                                                             Глазки закрываем.                                                                                                                               И руки волшебными стали у вас,                                                                                                Мы будем работать ими сейчас».

Педагог: Вы немного отдохнули, подготовили свои пальчики к работе, а теперь самостоятельно, каждый сделает свои розы. Вы уже умеете работать с технологическими картами, внимательно следуйте последовательности работы, приступайте.

4. Звучит мелодия «Детская классика». В процессе выполнения лепки педагог контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помочь выполнить задание.

5. Динамическая пауза  «Цветки» во время практической части:

 Наши алые цветки

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет — (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)

Головой качают, — (движения головой влево-вправо)

 Тихо засыпают.

6. Оформление готовых работ в вазу.

По окончании работы руки вытираются влажными салфетками.

7. Рефлексия (Подведение итогов):

Педагог: Молодцы, какие красивые у нас получились букеты из роз. Давайте на них полюбуемся и придумаем, какие добрые и приятные слова, скажем своим мамам, когда будем им их дарить.

Ребята:

-Моя милая мама, поздравляю тебя.

-Моя самая красивая мама, эти цветы для тебя.

-Моя самая ласковая, дарю тебе эти цветы.

-Моя самая добрая, я люблю тебя.

Итог работы:

Педагог: Как вы думаете, ребята, вашим мамам понравятся ваши подарки? (да). А почему?    (потому что они были сделаны от чистого сердца, с любовью!). Конечно, ребята вы правы!  А вам было трудно сделать такой подарок? (ответы детей). Что вам было трудно? А что легко?

Самоанализ открытого учебного занятия по дополнительной

общеразвивающей программе «МукаСолька»  (тестопластика) в Школе раннего развития «Совёнок», тема «Роза  для мамы», 17.02.2018

педагог дополнительного образования Шмелева Елена   Валерьевна

  1. Краткая характеристика учебной группы

На занятии присутствовали учащиеся объединения «МукаСолька» Школы раннего развития «Совёнок», одного года обучения в возрасте 5-7 лет.

Данное занятие проводилось в рамках календарно-тематического планирования.

  1. Тип занятия:

Изучение нового материала.

       3.   Форма занятия:

Групповая, практическая работа

       4.    Тема занятия, цель: 

Тема: «Роза для мамы».

Цель: Изготовление розы по технологии работы с соленым тестом.

Задачи:

Образовательные: 

  • обучение конструктивному способу лепки;
  • отработать приемы: скатывания, раскатывания, сплющивание и расплющивание, прищипывание, вытягивание;
  • формировать навыки в работе стекой;
  • совершенствовать навыки работы по технологической карте;
  • учить работать по алгоритму;
  • учить самооценке

Развивающие: 

  • развивать общую и мелкую моторику в процессе освоения различных технологических приемов;
  • продолжить работу по развитию речи учащихся, глазомер мышление, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь  и  уважение к маме,  желание доставлять радость своей работой, интерес к живой природе;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность, усидчивость, интерес к занятию лепкой.

5.  Структура занятия:

1. Организационный момент- 1минута.

2. Восприятие и усвоение новой темы занятия-5минут.

3. Самомассаж пальцев рук-1 минута.

4. Практическая часть- 18 минут.

5. Динамическая пауза- 1 минута.

6. Итоговый этап (оформление готовых работ в вазу)- 1 минута.

7. Подведение итогов занятия, рефлексия- 3 минуты.

6. Методы и приемы организации образовательной деятельности учащихся:

1.        По способам передачи и усвоения информации: словесный, наглядный, практический.

2.        По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный.

3. По логике построения учебного материала: индуктивный (от частного к общего).

4. По способу управления занятием: работа под  руководством педагога.

 7.  Средства обучения

Оборудование:

Аудиозапись «Детская классика»;

Материалы для детей: основа-ваза, цветное тесто, круглая кисть № 3, вода, коврик для лепки, стека, технологическая карта последовательности изготовления цветка на каждого ребенка;

Материалы для педагога: цветное тесто, основа-ваза,  круглая кисть № 3, вода, коврик для лепки,  технологическая карта последовательности работы, разрезные картинки «Роз».

8. Уровень усвоения материала:

       Материал усвоен учащимися в запланированном объеме, цели и задачи реализованы,  с практическим заданием справились.

9. Результаты:

Содержание занятия соответствует цели, развивает мыслительные процессы детей, способствует развитию интереса к обучению, формированию умений работать в группах. При объяснении последовательности действий учащиеся пользовались технологической картой, поэтому объяснять пришлось лишь один раз.  Благодаря использованию данных методов я смогла реализовать поставленные задачи.

В полной мере обеспечила развитие познавательной активности учащихся на занятии. Все задания логически взаимосвязаны, что обеспечивает целостность занятия. Программное содержание материала соответствует возрасту детей. Объем учебного материала определен в соответствии с уровнем учебных и воспитательных возможностей данной группы.  

Положительное влияние на достижение цели занятия оказали факторы: доступность учебного материала, доброжелательное отношение, интересная практическая работа, рефлексия.

10. Здоровьесберегающий компонент был использован на занятии в виде динамической паузы.

11.  В психологическом аспекте данное занятие можно охарактеризовать следующим образом:

- занятия проходили в доброжелательной атмосфере;

- были задействованы различные модальности (зрение, слух, осязание);

- материал к занятию структурирован, подобран с учетом возрастных особенностей;

- на протяжении всего занятия учащиеся  были организованными, активными;

  - в конце занятия была проведена рефлексия  (ребята с большим желанием придумывали добрые, приятные слова для своей мамочки  при вручении  подарка сделанного своими руками).