Олимпиада "С миру по нитке" по технологии, музыке и изобразительному искусству для 5 класса.
Комплексная олимпиада по технологии, музыке и изобразительному искусству для учащихся 5 класса (девочки).
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Олимпиада «С миру по нитке» по технологии, музыке и изобразительному искусству
для 5 класса.
Олимпиадные задания по технологии
- Выберите правильный ответ.
Какие вещества необходимы для жизнедеятельности организма?
а) белки; б) химические растворы; в) витамины; г) углеводы; д) жиры; е) газы;
ж) минеральные вещества; з) вода
2. Отгадайте загадку:
Голубой глазок, золотой стебелёк,
Скромный на вид, на весь мир знаменит,
Кормит, одевает и дом украшает.
3 . Выберите правильный ответ.
В какой части растения находятся волокна хлопка?
1)в корне 2)в стебле 3)в листьях 4)в семенной коробочке 5)в цветке
4. Подчеркни правильный ответ.
| |
| |
| |
|
5. Кто предложил первый проект швейной машины?
а) Леонардо да Винчи б) Леонардо Ди Каприо в) Лев Толстой
6. Укажите, в какой последовательности нужно проводить операции при подготовке швейной машины к работе:
а) подсунуть ткань под лапку;
б) проколоть ткань иглой:
в) привести машину в рабочее положение;
г) заправить верхнюю нить;
д) заправить нижнюю нить;
е) опустить лапку.
7. Установите соответствие между рисунками фартуков и их выкройками.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А | Б | В | Г | Д |
8. Выберите правильный ответ.
Интерьер комнаты не создает:
а) цветовое решение
б) мебель
в) комнатные растения
г) эмоциональное состояние человека
9. Выберите правильный ответ.
Выполнение проекта начинается:
а) со сбора информации для выполнения проекта
б) с подбора материалов
в) с формулировки проблемы проекта
г) с изготовления чертежей и технологической документации
Олимпиадные задания по музыке.
1.Распредили по группам инструменты симфонического оркестра и оркестра народных инструментов:
Виолончель, литавры, балалайка, кларнет, альт, гусли, барабан, тромбон, арфа, жалейка, гобой, ложки, домра.
инструменты симфонического оркестра | инструменты оркестра народных инструментов |
2. Какие музыкальные инструменты изображены?
1__________________ 2_________________ 3 ______________ 4 ___________________
5.____________________ 6._______________________ 7.___________________
3.Впишите пропущенное слово в стихах Юрия Энтина.
____________- первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
_____________ жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
В каком фильме-сказке звучит эта песня??
А. Красная Шапочка. Б.Волк и семеро козлят В. Буратино
4 .Разгадай ребусы:
а) б) в) г)
5. Портрет какого композитора здесь изображён:
1___________________ 2____________________ 3 ___________________
6. Ответь на вопросы:
1. Как называется музыкальный спектакль, где действующие лица поют под сопровождение симфонического оркестра?
2. Перерыв в звучании музыки
3. Самостоятельное выступление одного исполнителя с целой пьесой или в отдельном ее эпизоде
4. Коллектив людей, исполняющих вокальную музыку
5. Старинный музыкальный инструмент, самый большой инструмент в мире
6.Человек, который сочиняет музыку
7. Ансамбль из пяти исполнителей
8. Как называется большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах?
9. Сочинение музыки во время её исполнения
10.Как называют человека, который управляет исполнением хорового коллектива, оркестра
7.Какое время года слышал и представлял себе итальянский композитор, венецианец А. Вивальди в своем концерте из знаменитого цикла "Времена года".
В полях лениво стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет всё в природе,
Томится жаждой всё живое.
Кукушки голос звонко и призывно
Доносится из леса. Нежный разговор
Щегол и горлица ведут неторопливо,
И тёплым ветром напоён простор.
Вдруг налетает страстный и могучий
Борей, взрывая тишины покой.
Вокруг темно, злых мошек тучи.
И плачет пастушок, застигнутый грозой.
От страха, бедный, замирает:
Бьют молнии, грохочет гром,
И спелые колосья вырывает
Гроза безжалостно кругом.
Ответ:________________
8. Вставь подходящую фамилию композитора.
Послушал и все понял - Моцарт;
Послушал и задумался - Бах
Послушал и спел - ________
Послушал, спел и не получилось - Шенберг
Послушал и не услышал – __________
Послушал и полетел - Штокхаузен
Послушал и уехал на поезде - Райх
Послушал и отрастил бороду - Барток
Послушал и восстал - Бетховен
Послушал, почитал и ничего не понял - _____________
Послушал и станцевал – ____________
Послушал и увидел – ________________
Шуберт, Кейдж, Штраус, Дебюсси, Вагнер
9. Прослушивание музыки (определи звучание музыкального инструмента).
1___________
2 ___________
3___________
4 ___________
5 ___________
6 ____________
Олимпиадные задания по изобразительному искусству.
1.Переставь буквы в словах, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.
Анаграммы - 5 баллов
Нанометр-
Кара-
Докер-
Торнадо-
Лида-
2. Решите шараду.
Первое-синоним единицы,
Для него не надобно трудиться.
На второе в институте ходят,
Два часа на это там отводят.
Слово ж целое увидите в музее
И,конечно же в картинной галерее. (_____________).
3.Логика в искусстве.
Сливочный,овощной,томатный,острый,сладкий,художественный…. (__________).
Хорошая,радужная, блестящая,линейная, воздушная,обратная, сквозная… (______).
Летописный,небесный,каменный,деревянный, готоческий… (_____________).
Низкий, высокий,нежный, светлый,пастельный,теплый, холодный ….(_____________).
4.Из какого минерала получают ультрамариновую краску?(__________)
5.Как от греческого слова «белый» назывался меловой грунт в русской средневековой живописи?(_________________).
6.Назовите по французски «покрытие лаком», если для нас это торжественное открытие выставки (________________________)
7.Что такое диорама?
8.Что обозначают эти изображения? Подпиши.
9. Изображение и слово. Выполни рисунок к тексту стихотворения.
«Весна» Весна торопилась на речку, |