портфолио обучающегося
Анализ портфолио педагогом позволит не только сделать вывод обуровне сформированности универсальных учебных действий обучающихся, но и програмировать их дальнейший рост
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_kak_metodicheskie_rekomn.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества
города Новотроицка Оренбургской области»
Портфолио обучающегося
Методические рекомендации
Автор:
Ж.К. Громченко заведующая
отделом декоративно-прикладного
искусства
2013г.
Введение.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся в определенный период его обучения.
Анализ портфолио позволит сделать выводы об уровне сформированности предметных универсальных учебных действий, уровне готовности к использованию знаний, умений, навыков в конкретном деле, потребности в позитивном созидательном времяпровождении. Дневник учета педагогической практики и участия в творческих делах дает возможность педагогам выявить уровень коммуникативной компетенции, профессиональные наклонности обучающихся. Также индивидуальное рассмотрение результатов ведения портфолио, позволит педагогу программировать рост уровня сформированности УУД учащихся при продолжении работы с данным документом.
Предложенная балльная система оценки деятельности обучающегося, создает эмоционально-положительное отношение детей к деятельности в целом и к выполнению отдельных профессиональных функций, вызывает дух соревновательности – стремление конкурировать. Ведь баллы можно набрать, не только участвуя в конкурсах, но и активно участвуя в общественной жизни объединения, организации. Такая деятельность способствовала формированию метапредметных УУД обучающихся.
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества г.Новотроицка»
Визитная карточка
обучающегося
Фамилия_______________________________________
Имя___________________________________________
Отчество______________________________________
Дата и место рождения__________________________
Домашний адрес, телефон________________________
______________________________________________
Объединение___________________________________
Руководитель___________________________________
Дата поступления в объединение__________________
Дата аттестации________________________________
Вид деятельности, по которому получено звание инструктора ______________________________________________
______________________________________________
Период работы помощником педагога______________
______________________________________________
Начни свою работу с:
- знакомство с учебно-воспитательным планом педагога дополнительного образования своего объединения;
- определите место помощника педагога в совместной деятельности, с педагогом своего коллектива;
- выделите виды деятельности, обязанности помощника педагога;
- согласуйте меру своего участия в системе досуговых дел вашего объединения.
Месяц | Мои планы |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май |
Итоговая ведомость образовательного рейтинга и
профессиональных проб
за 20_- 20___ учебный год.
месяц | Я посетил занятия | Творческие достижения | Педагогическая практика | Уровень сформированности компетенций /баллы из личной карточки по полугодиям | |
По программе | Фактически посетил | ||||
Сентябрь | |||||
Октябрь | |||||
Ноябрь | |||||
Декабрь | |||||
Январь | |||||
Февраль | |||||
Март | |||||
Апрель | |||||
Май | |||||
Июнь | |||||
Июль | |||||
Август | |||||
Итого |
Начисление баллов по итогам участия в выставках, конкурсах.
учебный год
Уровень | Участник | Призер ( 2и 3 место) | Победитель ( 1 место ) |
Внутри объединения | 1 | 2 | 3 |
Городской | 3 | 4 | 5 |
Зональный | 5 | 7 | 9 |
Областной
| 9 | 12 | 15 |
Всероссийский и международный | 15 | 20 | 25 |
итого 33 45 57
Участие в проектной деятельности.
Уровень | Участник | Призер (2 и 3 место) | Призер (1 место) |
Городской конкурс детских творческих проектов «Твори со мной» | 20 | 25 | 30 |
Областной | 30 | 35 | 40 |
итого | 50 | 60 | 70 |
Начисление баллов по итогам педагогической практики.
20__ - 20__ учебный год
Вид деятельности | Внутри объединения | Центр, город |
Экскурсии -Подготовка к экскурсии: знание темы выставки, видов ДПИ, -Речь экскурсовода (темп, дикция, грамотность, эмоциональность) | 2 2 | 4 4 |
Час общения -Подборка материала для беседы, -Диалогичность воспитанников. -Эмоциональный настрой | 2 2 2 | 3 3 3 |
Занятие -Работа с группой -Индивидуальная работа -Использование наглядности, технических средств, литературы -Соответствие требованиям программы | 3 4 2 2 | |
Социальная практика /оформление уголка, кабинета, выставочного зала, реклама объединения…/ | 5 | |
итого | 26 | 17 |
Педагогическая практика: часы общения, экскурсии, работа с младшими обучающимися.
№ п\п | Название практики | Содержание деятельности | Состав группы детей, с которыми проведена работа (кол-во возраст) | Дата проведения | Результат проделанной работы | Количество баллов |
Выставки, конкурсы, творческие проекты.
№ п\п | Название выставки, конкурса, реферата… | Раздел ДПИ | Место проведения | Дата проведения | Результат конкурса | Количество баллов |
Личная карточка обучающегося
по отслеживанию образовательных результатов.
20___- 20___ учебный год.
Показатель (оцениваемые параметры) | Содержание показателей | Методы диагностики | Баллы |
1. Теоретические знания. | Высокий уровень. Ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период. (5 баллов). Выше среднего. Объем усвоенных знаний составляет более 1/2. (4 балла). Средний уровень. Ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой. (3 балла). Низкий уровень. Не владеет знаниями, предусмотренными программой. (2 балла). | Наблюдения, тестирование, контрольный опрос и др. | |
2. Владение специальной терминологией. | Высокий уровень Специальные термины употребляют согласно и в полном соответствии с их содержанием. (5). Выше среднего Ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой. (4). Средний уровень. Ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины.(3). Низкий уровень. Не употребляет специальных терминов. (2). | Собеседование, тестирование | |
3. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана програмы). | Высокий уровень. Ребенок владеет практическими умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период. (5). Выше среднего. Объем усвоенных умений и навыков составляет более ½. (4). Средний уровень. Ребенок овладел менее ½ предусмотренных умений и навыков. (3). Низкий уровень. Ребенок не владеет предусмотренными умениями и навыками. (2). | Контрольные задания, анализ продуктов деятельности | |
4. Владение специальным оборудованием и оснащением. | Высокий уровень. Работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых затруднений. (5). Выше среднего. Работает с оборудованием с помощью педагога. (4). Средний уровень. Ребенок испытывает затруднения при работе с оборудованием. (3). Низкий уровень. Не имеет навыков самостоятельной работы на оборудовании. (2). | Контрольные задания | |
5. Творческие навыки. | Высокий творческий уровень Выполняет практические задания с элементами творчества. Продуктивность: легкость и беглость генерирования идей, сюжетов, ассоциаций в заданиях в которых возможно давать множество различных ответов. Гибкость измеряется числом сюжетов, идей разных категорий Оригинальность определяется числом редко встречающихся в изучаемой группе ответов.(5). Выше среднего. Требуется время для обдумывания и предложения новых идей, ассоциаций, но выдает большое число сюжетов, идей, а так же разных категорий (4). Средний (репродуктивный) уровень Выполняет в основном задания на основе образца. С трудом генерирует1, 2 идеи, сюжета или вносит незначительныеизменения в изделия интерпретируя чужие идеи(3). Низкий уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога). (2). | Контрольные задания, анализ продуктов деятельности, | |
6. Целеполагание | Высокий уровень Переопределение практической задачи в теоретическую. Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней (5) Выше среднего Принятие познавательной цели. Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; четко выполняются требование познавательной задачи.(4) Средний уровень Принимает и выполняет только практические задачи, в теоретических задачах не ориентируется.(3) Низкий уровень Отсутствие цели. Предъявляемое требование осознается частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать только простейшие цели (не предполагающие промежуточные цели, требования)(2) | Наблюдение, | |
7. Контроль и коррекция | Высокий уровень Актуальный рефлексивный контроль. Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы (5) Выше среднего Потенциальный рефлексивный контроль. Решая новую задачу, применяет старый не адекватный способ, с помощью педагога обнаруживает его и пытается внести коррективы (4). Средний уровень Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания. Воспитанник осознает правила контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; исправляет и объясняет ошибки (3). Низкий уровень Отсутствие контроля. Воспитанник не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок (2). | Вопросы для самоанализа, наблюдение | |
8. Оценка (самооценка) | Высокий уровень. Актуальная адекватная прогностическая оценка. Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в ее решения, учитывая изменения известных ему способов действия (5). Выше среднего. Потенциальная прогностическая оценка. Приступая к решению новой задачи, может с помощью педагога оценить свои возможности для ее решения, учитывая изменения известных ему способов действия (4). Средний уровень Неадекватная прогностическая оценка. Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности, однако при этом учитывает лишь – знает он ее или нет, а не возможность изменения неизвестных ему способов действия (3). Низкий уровень Отсутствие оценки. Воспитанник не умеет, не пытается и не и пытывает потребности оценивать свои действия – ни самостоятельно ни по просьбе педагога (2). | Вопросы для самоанализа, наблюдение | |
9. Коммуникабельность. | Высокий уровень. Легко контактирует с окружающими,умеет договариваться, создавать и поддерживать благоприятные положительные отношения в коллективе, пользуется уважением среди воспитанников и взрослых. (5). Выше среднего. Умеет находить контакт с окружающими, поддерживать доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства воспитанников. (4). Средний уровень. Неровен в отношениях с окружающими, может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества воспитанников. (3) Низкий уровень. Конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе, уважением среди сверстников практически не пользуется. (2). | Наблюдение, | |
10. Нравственные качества. | Высокий уровень. Не допускает не уважительное отношения к себе и к окружающим, соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения, разъясняет необходимость их соблюдения среди одноклассников, обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной не корректной лексике. (5). Выше среднего. Соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но инициатором ее соблюдения среди сверстников не выступает, корректен. (4). Средний уровень. Соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под давлением взрослых, не разборчив в выборе лексики, допускает не уважительные отношения к окружающим. (3). Низкий уровень. Использует не цензурную лексику, часто не уважителен к окружающим, редко задумывается над необходимостью работать над собой. (2). | Наблюдение | |
11. Мотивация | Высокий уровень. Умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, стремиться к знаниям в сфере выбранного жизненного становления. (5). Выше среднего. Может поставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, но упорство в обогащении знаниями не проявляет. (4). Средний уровень. Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели, четко не представляет, кем и каким хочет стать, полагается на рекомендации взрослых, сверстников и воспринимает это как необходимость. (3). Низкий уровень. Неспособен ставить перед собой цели в выборе жизненного пути следует «за всеми», не проявляет активности в личностном становлении. (2). | Вопросы для самоанализа, наблюдение | |
12. Учебно-организационные навыки | Высокий уровень. Владеет навыками подготовки, содержания и уборки своего рабочего места, воспитанник знает и применяет на практике весь объем навыков соблюдения правил безопасного выполнения практических работ. Аккуратно выполняет работу. (5). Выше среднего. Воспитанник всегда готов к началу занятия, иногда нуждается в напоминании со стороны педагога о необходимости уборки рабочего места и соблюдении техники безопасности. Бывает не аккуратен. (4). Средний уровень. Воспитанник готовит рабочее место после, напоминая педагога, нуждается в напоминании со стороны педагога о необходимости уборки рабочего места и соблюдении техники безопасности. Часто не аккуратен (3). Низкий уровень. Часто не готов к занятию. Систематически нарушает правила безопасного выполнения практических работ. Неаккуратен. (2). | Наблюдение, анализ продукта деятельности | |
13. Ориентированность в информационных потоках. 13.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу. | Высокий уровень. Работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей. (5). Выше среднего. Работает с литературой с помощью педагогов или родителей. (4). Средний уровень. Обучающийся испытывает серьезные затруднений при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроля педагога. (3). Низкий уровень. Не владеет навыками работы с литературой. (2). | Анализ исследовательских работ, наблюдение | |
13.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации. | Высокий уровень. Самостоятельно использует компьютерные источники информации, не испытывая затруднений (5). Выше среднего. При использовании компьютерных источников информации работает с помощью педагога или родителей(4). Средний уровень. Обучающийся испытывает серьезные затруднений при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. (3). Низкий уровень. Воспитанник практически не использует компьютерные источники информации(2). | Анализ исследовательских работ, наблюдение | |
13.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования). | Высокий уровень. Воспитанник самостоятельно занимается учебно-исследовательской работой (5). Выше среднего. Учебно-исследовательскую работу выполняет при значительной консультативной помощи педагога (4). Средний уровень. Учебно-исследовательскую работу выполняет только с помощью педагога и родителей (3). Низкий уровень. Воспитанник не владеет навыками учебно-исследовательской работы (2). | Анализ исследовательских работ, наблюдение |