Контроль знаний, умений и навыков (итоговая диагностика)
Материалы, разработанные Сергиенко О.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_umeltsa.docx | 12.01 КБ |
posvyashchenie_i_klyatva_umeltsa.pdf | 249.5 КБ |
posvyashchenie_2014.pdf | 275.63 КБ |
glinyanaya_olimpiada1.doc | 80 КБ |
glinyanaya_olimpiada.pdf | 1.07 МБ |
karta_lichnostnogo_rosta.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для умельца Ф.И._________________
- Ты сегодня стала умельцем, твои впечатления…
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты считаешь, ты всему научилась?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что тебе дало обучение в студии?
1)_______________________________________________________________________2)_______________________________________________________________________3)________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ты будешь дальше развивать свои творческие способности?
____________________________________________________________________________________________
- Как ты считаешь, необходимо ли в дальнейшем тебе посещать студию?
___________________________________________________________________________________________
- Чтобы ты хотела пожелать другим ребятам в студии?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «ГЛИНЯНАЯ ОЛИМПИАДА»
Цель:
контроль теоретических знаний, творческих умений и навыков в лепке у детей 1-го года обучения.
Задачи:
- научить детей заниматься в группе.
- приучать обучающихся к совместному творчеству
- научить детей самостоятельно разбираться в последовательности лепки по информационным таблицам, распределять обязанности между собой и лепить общее изделие.
- развивать творческое мышление
- развивать умение делать работу быстро и качественно.
Форма проведения: соревнование в группах.
Возраст детей: 8-9 лет.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование кабинета: мультипроектор, столы, стулья, экран, магнитофон.
Материалы и оборудование для детей: глина, доска, тряпочка, вода, шликер, поролон, бумага, карандаши, карточки с буквами.
ПЛАН:
- Сообщение темы и цели занятия.
- Разминка. Загадки.
- Творческое задание. Сказки о глине.
- Проверка знаний. Словесное состязание.
- Задание на креативность. Эксперимент.
- Самостоятельная коллективная работа. Лепка в контуре.
- Заключительная часть. Подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Вводная часть. 1-2 минуты.
- П: Ребята, здравствуйте! Подумайте и скажите, какое главное событие сейчас происходит в России?
Д: Олимпиада. слайд 1.
- П: Верно. За соревнованиями в Сочи наблюдают миллионы людей по всему миру. Это самая популярная и обсуждаемая тема сегодня. Именно поэтому я предлагаю вам провести свою собственную олимпиаду среди народных умельцев. слайд 2
Сегодня я решила устроить командный турнир между вами. Задания будут разными. На смекалку, сообразительность, находчивость, мастерство и взаимодействие в группе. На умение придумывать и фантазировать. Вы согласны? Хотите посоревноваться?
Д: Да!!!
П: Тогда я вам предлагаю выбрать капитана в группе и дать название команде со словами «глина, глиняный».
Дети выбирают капитана и придумывают название команде.
- Основная часть. 25 минут
Глиняную олимпиаду объявляю открытой!
Начинаем глиняное пятиборье, в котором вы посоревнуетесь в пяти дисциплинах.
- Первый вид состязания или глиняная дисциплина «Загадки». слайд 3.
Я загадаю по три загадки каждой группе, за верную отгадку команда получает балл. Судьи будут выставлять очки в рейтинговую таблицу.
1.Хоть и вышли из печи,
А совсем не калачи,
И, скажу вам по секрету,
В них муки и грамма нету.
А вот с глиной повезло -
В каждом больше трёх кило (Кирпичи) слайд 4.
3.Бог сказал: Мы сотворим
Человека словом сим,
Из обычной красной глины,
И дадим мужское имя.
И Господь, по слову, дал
Имя первенцу ... .
(Адам) слайд 7.
4.Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь.
Мастер тут пришел умелый,
Повязал он фартук белый.
Кирпичи поправил в кладке
И замазал глиной щель....
Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь. (печник) слайд 8.
5.Он лепить нам помогает,
Все ненужное срезает.
Пластилин и глину тоже
Выровнять он нам поможет.
Ножичка удобней нет,
В лепке нужен, дети,... (стек) слайд 9.
6.Пластик, глину, пластилин
Мы в поделки превратим.
Когда мы форму придаем,
То как процесс тот назовем?
Название то метко —
Процесс зовется... (лепка) слайд 10.
7.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (глина) слайд 11.
8.Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка) слайд 12.
9.В тихой заводи речной,
В знатной шубе меховой,
Плотины строят мастера,
Без молотка и топора,
Из берез, ольхи, осины,
Из сучков, травы и глины,
Трудолюбивы и бодры,
Строители плотин ...(бобры) слайд 13.
11.В горах далеких Шао Линь
Копали глину - каолин.
Из этой глины с давних пор
В Китае делали ...(фарфор) слайд 14.
- Следующий вид соревнования называется «Сказки». слайд 17.
Вам необходимо за 3 минуты придумать сказку о глине со словами «Жили-были», «и вот однажды», «вот и сказке конец, а кто слушал молодец». + 6 минуты на ответы. Сказка оценивается от 0 до 3х баллов (0 – не придумали, 1- придумали, но не сказку; 2 – интересная сказка; 3 – самая необычная сказка). В сказке можно упомянуть свойства глины, внешний вид, возможности глины, характер глины.
- Переходим к следующему виду «Словесное состязание». слайд 18. Вам надо составить слово из смешанных букв. Эти слова связаны с лепкой из глины. За 3 минуты каждой команде надо разгадать по два слова. Оценка от 0 до 3 баллов. (0- на отгадали; 1- отгадали с подсказкой; 2 – отгадали оба слова; 3 – отгадали слова быстрее всех). (керамика, шликер, глазурь, стека, турнетка, скалка). (Судьи при необходимости подсказывают первую букву в слове или наводящий вопрос. Например, керамика – обожженная глина; шликер – жидкая глина; глазурь – молотое стекло; стека – ножик для лепки; турнетка – поворотный столик; скалка – предмет для раскатывания глины).
- Четвертое состязание «Эксперимент». слайд 19. На заранее раскатанном пласте глины сделайте как можно больше разных отпечатков от колпачка фломастера, от зубной щетки, от вилки, от стеки и прищепки. Отпечатки должны быть разные. Нельзя составлять из одинаковых отпечатков картинки и узоры. На выполнение задания три минуты. Капитан от команды должен рассказать, как можно использовать один из отпечатков в декорировании или украшении глиняных изделий. 5 минут. Судьи подсчитывают количество отпечатков.
- И последнее соревнование «Лепка в контуре». слайд 20. Вам необходимо за 15 минут слепить фигурку. Эти фигурки мы будем использовать для украшения кабинета. слайд 21. На экране показана техника лепки, каждый этап. Вам необходимо разобраться по фотографиям в технике лепки, и последовательно, поэтапно по шаблонам совместно изготовить одну декоративную фигурку. На выполнение работы дается 15 минут. Это задание не на скорость, а на внимание, мастерство и качество лепки. 2 минуты оценка качества лепки (судьи оценивают прочность соединения, качество, творчество. Оценка от 1 до 3 баллов).
После выполнения задания дети моют руки.
- Заключительная часть. Подведение итогов. 3 минуты. слайд 22.
Итак, настало время подводить итоги. Прошу судейскую коллегию огласить количество баллов у каждой команды. Дети становятся на символичный пьедестал, и педагог награждает победителей медалями за 1-е, 2-е и 3-место.
А теперь приятный момент, награждение по итогам пятиборья в командном турнире 1-е место занимает…
Команды показали настоящий спортивный характер, проявили смекалку и находчивость, гибкость и быстроту ума, сплочение и взаимовыручку, установили рекорд на придумывание и фантазию.
Глиняную олимпиаду объявляю закрытой! Прошу команды пройти для получения приза, обменять баллы на конфеты. (Судьи выдают каждой команде определенное количество конфет, за каждый балл – одна конфета). Всем спасибо!
загадки за верную отгадку команда получает балл | сказки 0 – не придумали, 1- придумали, но не сказку; 2 – интересная сказка; 3 – самая необычная сказка | словесное состязание 0- на отгадали; 1- отгадали с подсказкой; 2 – отгадали оба слова; 3 – отгадали слова быстрее всех | эксперимент Судьи подсчитывают количество отпечатков | лепка в контуре судьи оценивают использование шликера, прочность соединения, качество, творчество. Оценка от 1 до 3 баллов | |
1 команда | |||||
итог |
загадки | сказки | словесное состязание | эксперимент | лепка в контуре судьи оценивают использование шликера, прочность соединения, качество, творчество. Оценка от 1 до 3 баллов | |
2 команда | |||||
итог |
загадки | сказки | словесное состязание | эксперимент | лепка в контуре судьи оценивают использование шликера, прочность соединения, качество, творчество. Оценка от 1 до 3 баллов | |
3 команда | |||||
итог |
- Вводная часть. 1-2 минуты
- Основная часть.
- загадки. 3 минуты (помощники ставят баллы за отгадки)
- похвала глине. 3 минуты + 2 минуты на ответы. (помощники подсказывают при необходимости. например, похвалить свойства глины, внешний вид, возможности глины, характер глины).
- составить слово из букв. 3 минуты (керамика, шликер, глазурь). (Помощники при необходимости подсказывают первую букву в слове).
- найти большее количество отпечатков (колпачок от фломастера, фольга, зубная щетка). 5 минут. (Помощники наблюдают, подсчитывают количество отпечатков).
- лепка в контуре по готовым картинкам. 1 минута на объяснение+15 минут на работу+ 2 минуты оценка качества лепки (помощники оценивают использование шликера, прочность соединения, качество, творчество).
- Заключительная часть. Подведение итогов.
3 старших ребенка (помогают, наблюдают, ставят баллы).
20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
к | е | р | а | м | и | к | а |
ш | л | и | к | е | р |
г | л | а | з | у | р | ь |
с | т | е | к | а |
а | н | г | о | б |
т | у | р | н | е | т | к | а |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта личностного роста ребенка
Ф.И. обучающегося_____________________________________
Дата рождения_________________________________________
Дата вступления в объединение___________________________
Дата окончания обучения________________________________
- Уровни развития знаний, умений и навыков.
Уровень развития знаний, умений и навыков | Дата обследования | Метод обследования | Оценка уровня знаний, умений и навыков (низкий, средний, высокий) |
Начальный | |||
Промежуточный | |||
Контрольный | |||
- Развитие индивидуальных особенностей ребенка.
1 – качество слабо выражено
2 – качество средне выражено
3 – качество сильно выражено
Блок | Качество | Степень выраженности качества | Оценка качества во времени | ||||||
Исходное состояние | Через 6 мес. | Через 1 год | Через 2 года | Через 3 года | Через 4 года | Через 5 лет | |||
Особенности психических процессов и эмоций | внимание | Устойчивое Сосредоточенность Степень погруженности в задачу | |||||||
мышление | Тяга к умственным усилиям Кругозор Любознательность Познавательная активность Умение обобщать, делать выводы, выделять главное Умение анализировать | ||||||||
воображение | Оригинальность идей Фантазия Творческая активность | ||||||||
волевые процессы | Усидчивость Целеустремленность Настойчивость Самообладание Самостоятельность Уверенность в себе |
Блок | Качество | Степень выраженности качества | Оценка качества во времени | ||||||
Исходное состояние | Через 6 мес. | Через 1 год | Через 2 года | Через 3 года | Через 4 года | Через 5 лет | |||
Проявление личностных качеств в поведении | Отношение к деятельности | Заинтересованность Активность Инициативность Организованность Трудолюбие Усердие Добросовестность Ориентация на успех Интерес к процессу Интерес к результату | |||||||
Отношение к людям | Общительность Открытость Вежливость Конфликтность Стремление к лидерству Обособленность в коллективе | ||||||||
Отношение к себе | Самооценка Самоконтроль Самокритичность | ||||||||
Адаптация в коллективе Умение выступать перед аудиторией |
- Творческий рост ребенка.
Уровень мероприятия | Название мероприятия | Дата проведения | Результат, достижения |
- Коррекция учебного процесса.
Учебный год | Полугодие | Учебные затруднения | Причина затруднений | Преодоление затруднений |