Контроль знаний, умений и навыков ( промежуточная диагностика)

Сергиенко Ольга Николаевна

Опыт педагога Сергиенко О.Н. и передовой опыт педагогов ВДЦ "Океан".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №2                                                 

промежуточного контрольного среза

объединение  Народный умелец

руководитель Сергиенко О.Н.

1 год обучения подготовительная группа

Кол-во обучающихся______________

Из них выполняли работу_________

«______»________________20___ год

Фамилия, имя обучающегося

Номера вопросов

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Итог среза

Подготовительная группа

Вопросы промежуточного контрольного среза

Вопрос

Ответ

1.

Что такое творчество?

Умение придумывать.

2.

Придумать и нарисовать необычного кота, используя основной схематичный рисунок.

1б – добавлены незначительные детали (браслет, бантик, шляпка);

2б – кот наряжен в элементы одежды, на рисунке прослеживается пол животного, род деятельности;

  3б – придуман образ кота (пират, клоун и т.п.), есть характер, пол животного.

3.

Что такое декоративно-прикладное искусство?

Декор- украшение, прикладное – можно применять в домашнем обиходе. Украшение предметов.

4.

Как называется жидкая глина, которая используется в лепке из глины при соединении одной детали к другой?

Шликер.

5.

Как проверить готовность глины к работе?

Свернуть в кольцо, если трещин нет, то глина перемята правильно.

6.

Замесить глину.

1б – глина жидкая или сухая, не липкая;

2б – глина держит форму, но промята с комочками;

  3б – глина хорошо лепится, не трескается.

7,8.

Слепите фигурку кота.

Оценка творчества

1б – выполнена простейшая фигурка кота по образцу;

2б – слепил фигурку кота в необычной позе;

3б – слепил фигурку кота в необычной позе, добавлены интересные детали.

Оценка качества

1б – изделие покрыто трещинками, детали осыпаются; или изделие мокрое, использовано большое количество воды;

2б – есть попытки к разглаживанию, но изделие выровнено плохо;

  3б – детали соединены прочно, изделие выровнено тщательно  

9.

Раскрасить поделку.

1б – изделие окрашено одним цветом или краска потекла, наложена на сырую поверхность.

2б – неаккуратность прокрашивания поверхности;

3б – поделка раскрашена аккуратно, без потеков, яркая, красочная, выразительная.

10.

Почему ты ходишь в ЦДТ?

1б – заставляют родители;

2б – интересно;

  3б – хочу научиться хорошо лепить.

Педагог дополнительного образования Сергиенко О.Н.



Предварительный просмотр:

Протокол №1                                                 

промежуточного контрольного среза

объединение  Народный умелец

руководитель Сергиенко О.Н.

младшая группа

Кол-во обучающихся______________

Из них выполняли работу_________

«______»________________20___ год

Фамилия, имя обучающегося

Номера вопросов

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Итог среза

Младшая группа

Вопросы промежуточного контрольного среза

Вопрос

Ответ

1.

Что такое творчество?

Умение придумывать.

2.

Нарисовать необычного снеговика на схематичном рисунке.

1б – снеговик ничем не отличается от традиционного варианта;

2б – изменены незначительные детали (шляпа, нос, пуговицы), присутствует одежда;

3б – изменен образ снеговика, изменена форма снеговика.

3.

Назовите промыслы народной глиняной игрушки.

Дымковская, каргопольская, филимоновская.

4.

Назовите основные образы глиняной игрушки.

Барыня, конь, птица

5,6

Слепите сувенир к Новому году.

Оценка творчества

1б – не может определиться в выборе темы, к концу занятия нет изделия или выполнена простейшая поделка – снеговик;

2б – слепил фигурку кота или кролика по образцу;

3б – придумал свой вариант сувенира.

Оценка качества

1б – изделие покрыто трещинками, детали осыпаются; или изделие мокрое, использовано большое количество воды;

2б – есть попытки к разглаживанию, но изделие выровнено плохо;

  3б – детали соединены прочно, изделие выровнено тщательно  

7.

Раскрасить сувенир.

1б – изделие окрашено одним цветом или краска потекла.

2б – неаккуратное окрашивание поверхности;

3б – поделка раскрашена аккуратно, яркая, красочная, с применением декоративных красок.

8.

Замесить глину.

1б – глина жидкая или сухая, не липкая;

2б – глина держит форму, но промята с комочками;

  3б – глина хорошо лепится, не трескается.

9.

Что такое орнамент?

Узор

10.

Какую краску следует использовать под роспись?

Белую водоэмульсионную.

Педагог дополнительного образования Сергиенко О.Н.

  Дорогой друг!

Закончи, пожалуйста, предложения:

  1. Когда я иду в мастерскую «Песчаная сказка» …………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………….........

2. Здесь я чувствую себя…………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………………..…………………………….

3.  Работая над своим изделием, я ………………………………………………………………………………....

………………………………………………………………………………………………………………………………………..….

4. В мастерской мне нравится ………………………………………………………………..……………………….

.……………………………………………………………………………………………………….………….......

………………………………………………………………………………………………………………….………

5. Мне не нравится……………………………………………………………………………………………………........

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

6.Мои пожелания по совершенствованию работы в мастерской: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Спасибо.



Предварительный просмотр:

Протокол №1                                                 

промежуточного контрольного среза

объединение  Народный умелец

руководитель Сергиенко О.Н.

3-4 год обучения средняя группа

Кол-во обучающихся______________

Из них выполняли работу_________

«______»________________20___ год

Фамилия, имя обучающегося

Номера вопросов

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Итог среза

Средняя группа

Вопросы промежуточного контрольного среза

Вопрос

Ответ

1.

Что такое творчество?

Умение придумывать.

2.

Нарисовать инопланетянина и придумать имя.

1б – использован человеческий образ, имя обычное, встречающееся в жизни;

2б – в образе инопланетянина присутствуют элементы животного мира, имя – набор букв;

3б – придуман новый образ инопланетянина, который зависит от условий проживания (вода, жидкий металл, газ и т.п.), инопланетянин обладает необычным свойством, имя – логическое завершение, отражение образа инопланетянина.

3.

Какой цвет после обжига приобретает коричневая и белая глины?

Коричневая становится красного или кирпичного цвета, белая глина приобретает розовый оттенок.

4.

Как надо сушить изделие из пласта?

Медленно около 1-2 недель в зависимости от размера, в пакете.

5,6

Слепите сувенир к Новому году.

Оценка творчества

1б – слепил сувенир по образцу;

2б – слепил сувенир по образцу, добавив дополнительные детали;

3б – придумал свой вариант сувенира.

Оценка качества

1б – изделие покрыто трещинками, детали осыпаются, изделие выровнено плохо;

2б – изделие выровнено тщательно, нет декоративного оформления (штрихи, процарапывание и т.п.);

  3б – детали соединены прочно, изделие выровнено тщательно, использованы фактурные материалы, печатки.  

7.

Раскрасить сувенир.

1б – неаккуратность прокрашивания поверхности.

2б – изделие расписано гуашевыми красками или акриловыми красками, полностью закрашен цвет обожженной глины;

3б – поделка раскрашена аккуратно, яркая, красочная, с применением декоративных красок, сохранен цвет обожженной глины.

8.

Замесить глину.

1б – глина жидкая или сухая, не липкая;

2б – глина держит форму, но промята с комочками;

  3б – глина хорошо лепится, не трескается.

9.

Почему изделие из глины может разорвать в печи?

Глина плохо перемята, в ней содержатся пузырьки воздуха или камешки, изделие плохо высохло.

10.

Назовите виды красок, используемых в росписи глиняных поделок.

Гуашевые, акриловые, керамические.

Педагог дополнительного образования Сергиенко О.Н.



Предварительный просмотр:

Протокол №1                                                 

промежуточного контрольного среза

объединение  Народный умелец

руководитель Сергиенко О.Н.

5-6 год обучения старшая группа

Кол-во обучающихся______________

Из них выполняли работу_________

«______»________________20___ год

Фамилия, имя обучающегося

Номера вопросов

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Итог среза

Старшая группа

Вопросы промежуточного контрольного среза

Вопрос

Ответ

1.

Что такое современное декоративное искусство?

Изготовление абстрактных изделий для украшения интерьера, сада и т.п.

2.

Назовите виды красок, используемых в росписи глиняных поделок.

Гуашевые, акриловые, керамические.

3.

Назовите три цвета ахроматического ряда.

Синий, красный, желтый

4.

Замесить глину.

1б – глина жидкая, много воды или сухая, не липкая;

2б – глина держит форму, но промята с комочками;

  3б – глина хорошо лепится, не трескается.

5.

Назовите виды лепки.

Из пласта, жгутиками, из целого куска, комбинированный.

6.

Каким способом можно сделать пустотелую форму?

Из пласта, методом выборки глины, жгутиками, из форм.

7,8,9.

Слепите сувенир к Новому году на ярмарку.

Оценка творчества

1б – слепил сувенир по образцу;

2б – пользуется литературой, картинками, слепил сувенир по образцу, добавив дополнительные детали;

3б – пользуется литературой, картинками, придумал несколько авторских вариантов сувенира .

Оценка качества

1б – изделие покрыто трещинками, детали осыпаются, изделие выровнено плохо;

2б – изделие выровнено тщательно, нет декоративного оформления (штрихи, процарапывание и т.п.);

  3б – детали соединены прочно, изделие выровнено тщательно, использованы фактурные материалы, печатки.  

Оценка целеустремленности

1б – ограничился одним изделием;

2б – сделал несколько сувениров, но не довел дело до конца;

3б – сделал несколько работ, довел дело до конца.

10.

Раскрасить сувенир.

1б – неаккуратность прокрашивания поверхности.

2б – изделие расписано гуашевыми красками или акриловыми красками, полностью закрашен цвет обожженной глины;

3б – поделка раскрашена аккуратно, яркая, красочная, с применением декоративных красок, сохранен цвет обожженной глины.

Педагог дополнительного образования Сергиенко О.Н.



Предварительный просмотр:

Протокол №1                                                 

промежуточного контрольного среза

объединение  Бисероплетение

руководитель Сергиенко О.Н.

1-2 год обучения

Кол-во обучающихся______________

Из них выполняли работу_________

«______»________________20___ год

Фамилия, имя обучающегося

Номера вопросов

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Итог среза

Бисероплетение

Вопросы промежуточного контрольного среза

Вопрос

Ответ

1.

Нить, которой выполняется плетение.

Рабочая.

2.

Чем выполняется плетение браслетов.

Леской.

3.

Назовите разновидности бисера.

Рубка, стеклярус, бисер, бусины, рис.

4.

Из чего делают бисер?

Стекло, пластмасса.

5.

Как называется плетение двумя нитями?

Плетение крестиками.

6.

Как называется тип низания для изготовления игрушек?

Параллельное низание.

7.

Как называется подвеска на цепочку?

Кулон.

8.

Назовите типы бисера.

Натуральный, крашенный, люстровый, асфальтовый.

9.

Плетение одной нитью с ячейками.

Ажурное.

10.

Плетение изделия по выбору.

1б – работает только с педагогом, скорость плетения – медленная, часто ошибается, ошибок в работе не замечает;

2б – помощь педагога незначительная, допускает ошибки в работе, исправляет их с помощью педагога, работает по схемам самостоятельно;

 3б - правильно подбирает бисер по размеру, цвету, видам. Умеет самостоятельно работать по схеме. Умеет закреплять изделия. Техника плетения – быстрая. Видит свои ошибки и самостоятельно исправляет их.

Педагог дополнительного образования Сергиенко О.Н.



Предварительный просмотр:

  • Эмоции на уроках

(модифицированный вариант методики Н.В Кузьминой)

Инструкция учащимся:

Ребята, на занятиях вы не только думаете, работаете руками, фантазируете, но ещё и чувствуете, переживаете. Отметьте, пожалуйста, на опросном листе, как часто Вы испытываете указанные чувства на занятиях в студии. Поставьте цифру 2, если испытываете это чувство часто, практически всегда; цифру 1, если редко, иногда; цифру 0, если очень редко, практически   никогда.

Образец опросного листа

2 – очень часто, практически всегда;

1 – иногда;

0 – очень редко, практически никогда.

Эмоции,чувства

интерес

страх

радость

скука

удовольствие

раздражительность,

злость

  • Эмоции на уроках

(модифицированный вариант методики Н.В Кузьминой)

Инструкция учащимся:

Ребята, на занятиях вы не только думаете, работаете руками, фантазируете, но ещё и чувствуете, переживаете. Отметьте, пожалуйста, на опросном листе, как часто Вы испытываете указанные чувства на занятиях в студии. Поставьте цифру 2, если испытываете это чувство часто, практически всегда; цифру 1, если редко, иногда; цифру 0, если очень редко, практически   никогда.

Образец опросного листа

2 – очень часто, практически всегда;

1 – иногда;

0 – очень редко, практически никогда.

Эмоции,чувства

интерес

страх

радость

скука

удовольствие

раздражительность,

злость

Методика предназначена для диагностики преобладающих эмоциональных состояний учащихся на занятиях. Методика проводится анонимно.

Обработка результатов

Все опросные листы собираются и нумеруются. Данные опросных листов сводятся в общую таблицу. В каждый столбец таблицы переносятся ответы учащихся.

Эмоции,чувства

интерес

страх

радость

скука

удовольствие

Раздражительность,

злость

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма (Σ)

     

                                   

Количественная обработка:

  1. Подсчитывается общее количество баллов в каждом столбце.
  2. Суммируются баллы всех положительных эмоций (интерес, радость, удовольствие) Σ (Э+).
  3. Суммируются баллы всех отрицательных состояний (страх, скука, раздражительность) Σ (Э-).
  4. Подсчитывается коэффициент (К+) положительности, т.е. отношение Э+ к Э-.

           Σ (Э+)

К+  =  ------------

   Σ (Э-)

 Критерии оценивания и выводы

К+ ‹1,25 – С – низкая оценка

1,25 К+  ‹ 2 -  В – преимущественно высокая оценка

К+ ≥ 2 – А – безусловно положительная оценка.



Предварительный просмотр:

  • Методика «САНЖУ» (Е.К. Максимовой)

САНЖУ –

  • С – самочувствие;
  • А – активность;
  • Н – настроение;
  • Ж – желание;
  • У – успешность.

дата

состояние

Самочувствие

Активность

Настроение

Желание

Успешность

САНЖУ

  • Методика «САНЖУ» (Е.К. Максимовой)

САНЖУ –

  • С – самочувствие;
  • А – активность;
  • Н – настроение;
  • Ж – желание;
  • У – успешность.

дата

состояние

Самочувствие

Активность

Настроение

Желание

Успешность

САНЖУ

Методика «САНЖУ» позволяет определить эмоциональный настрой участников программы. Её можно проводить  и в начале, и в середине, и в конце смены, и даже на каждом занятии.

Каждая позиция определяется от 0 до 5 баллов. Находится сумма по всем пяти позициям. Норма от 16 до 25 баллов. САНЖУ является методом самодиагностики и определяется каждым участником программы.



Предварительный просмотр:

  • Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру)

Инструкция. В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставили знак +, тем более выражен этот признак  в вашем коллективе.

качества

баллы

качества

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Дружелюбие

Враждебность

2.Согласие

Несогласие

3.Удовлетворенность

Неудовлетворенность

4.Продуктивность

Непродуктивность

5.Теплота

Холодность

6.Сотрудничество

Несогласованность

7.Взаимная поддержка

Недоброжелательность

8.Увлеченность

Равнодушие

9.Занимательность

Скука

10.Успешность

Безуспешность

  • Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру)

Инструкция. В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставили знак +, тем более выражен этот признак  в вашем коллективе.

качества

баллы

качества

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Дружелюбие

Враждебность

2.Согласие

Несогласие

3.Удовлетворенность

Неудовлетворенность

4.Продуктивность

Непродуктивность

5.Теплота

Холодность

6.Сотрудничество

Несогласованность

7.Взаимная поддержка

Недоброжелательность

8.Увлеченность

Равнодушие

9.Занимательность

Скука

10.Успешность

Безуспешность

               

Обработка и анализ данных. Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до8 баллов. Чем левее расположен  знак +, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в группе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 50 (наиболее отрицательная). На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в группе.