Контроль знаний, умений и навыков ( промежуточная диагностика)
Опыт педагога Сергиенко О.Н. и передовой опыт педагогов ВДЦ "Океан".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnyy_srez_podgotovitelnaya.doc | 60.5 КБ |
promezhutochnyy_srez_mladshaya_gruppa.doc | 75 КБ |
promezhutochnyy_srez_srednyaya_gruppa.doc | 70.5 КБ |
promezhutochnyy_srez_starshaya_gruppa.doc | 69.5 КБ |
promezhutochnyy_srez_biser.doc | 68.5 КБ |
emotsii_na_urokah_mladshie.docx | 16.12 КБ |
emotsionalnyy_nastroy_na_zanyatiyah_.docx | 14.29 КБ |
atmosfera_v_kollektive.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №2
промежуточного контрольного среза
объединение Народный умелец
руководитель Сергиенко О.Н.
1 год обучения подготовительная группа
Кол-во обучающихся______________
Из них выполняли работу_________
«______»________________20___ год
№ | Фамилия, имя обучающегося | Номера вопросов | Итог | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
11. | ||||||||||||
12. | ||||||||||||
13. | ||||||||||||
14. | ||||||||||||
15. | ||||||||||||
Итог среза |
Подготовительная группа | ||
Вопросы промежуточного контрольного среза | ||
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Что такое творчество? | Умение придумывать. |
2. | Придумать и нарисовать необычного кота, используя основной схематичный рисунок. | 1б – добавлены незначительные детали (браслет, бантик, шляпка); 2б – кот наряжен в элементы одежды, на рисунке прослеживается пол животного, род деятельности; 3б – придуман образ кота (пират, клоун и т.п.), есть характер, пол животного. |
3. | Что такое декоративно-прикладное искусство? | Декор- украшение, прикладное – можно применять в домашнем обиходе. Украшение предметов. |
4. | Как называется жидкая глина, которая используется в лепке из глины при соединении одной детали к другой? | Шликер. |
5. | Как проверить готовность глины к работе? | Свернуть в кольцо, если трещин нет, то глина перемята правильно. |
6. | Замесить глину. | 1б – глина жидкая или сухая, не липкая; 2б – глина держит форму, но промята с комочками; 3б – глина хорошо лепится, не трескается. |
7,8. | Слепите фигурку кота. | Оценка творчества 1б – выполнена простейшая фигурка кота по образцу; 2б – слепил фигурку кота в необычной позе; 3б – слепил фигурку кота в необычной позе, добавлены интересные детали. Оценка качества 1б – изделие покрыто трещинками, детали осыпаются; или изделие мокрое, использовано большое количество воды; 2б – есть попытки к разглаживанию, но изделие выровнено плохо; 3б – детали соединены прочно, изделие выровнено тщательно |
9. | Раскрасить поделку. | 1б – изделие окрашено одним цветом или краска потекла, наложена на сырую поверхность. 2б – неаккуратность прокрашивания поверхности; 3б – поделка раскрашена аккуратно, без потеков, яркая, красочная, выразительная. |
10. | Почему ты ходишь в ЦДТ? | 1б – заставляют родители; 2б – интересно; 3б – хочу научиться хорошо лепить. |
Педагог дополнительного образования Сергиенко О.Н. |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
промежуточного контрольного среза
объединение Народный умелец
руководитель Сергиенко О.Н.
младшая группа
Кол-во обучающихся______________
Из них выполняли работу_________
«______»________________20___ год
№ | Фамилия, имя обучающегося | Номера вопросов | Итог | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
11. | ||||||||||||
12. | ||||||||||||
13. | ||||||||||||
14. | ||||||||||||
15. | ||||||||||||
Итог среза |
Младшая группа | ||
Вопросы промежуточного контрольного среза | ||
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Что такое творчество? | Умение придумывать. |
2. | Нарисовать необычного снеговика на схематичном рисунке. | 1б – снеговик ничем не отличается от традиционного варианта; 2б – изменены незначительные детали (шляпа, нос, пуговицы), присутствует одежда; 3б – изменен образ снеговика, изменена форма снеговика. |
3. | Назовите промыслы народной глиняной игрушки. | Дымковская, каргопольская, филимоновская. |
4. | Назовите основные образы глиняной игрушки. | Барыня, конь, птица |
5,6 | Слепите сувенир к Новому году. | Оценка творчества 1б – не может определиться в выборе темы, к концу занятия нет изделия или выполнена простейшая поделка – снеговик; 2б – слепил фигурку кота или кролика по образцу; 3б – придумал свой вариант сувенира. Оценка качества 1б – изделие покрыто трещинками, детали осыпаются; или изделие мокрое, использовано большое количество воды; 2б – есть попытки к разглаживанию, но изделие выровнено плохо; 3б – детали соединены прочно, изделие выровнено тщательно |
7. | Раскрасить сувенир. | 1б – изделие окрашено одним цветом или краска потекла. 2б – неаккуратное окрашивание поверхности; 3б – поделка раскрашена аккуратно, яркая, красочная, с применением декоративных красок. |
8. | Замесить глину. | 1б – глина жидкая или сухая, не липкая; 2б – глина держит форму, но промята с комочками; 3б – глина хорошо лепится, не трескается. |
9. | Что такое орнамент? | Узор |
10. | Какую краску следует использовать под роспись? | Белую водоэмульсионную. |
Педагог дополнительного образования Сергиенко О.Н. |
Дорогой друг!
Закончи, пожалуйста, предложения:
- Когда я иду в мастерскую «Песчаная сказка» …………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………….........
2. Здесь я чувствую себя…………………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………………..…………………………….
3. Работая над своим изделием, я ………………………………………………………………………………....
………………………………………………………………………………………………………………………………………..….
4. В мастерской мне нравится ………………………………………………………………..……………………….
.……………………………………………………………………………………………………….………….......
………………………………………………………………………………………………………………….………
5. Мне не нравится……………………………………………………………………………………………………........
………………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………….
6.Мои пожелания по совершенствованию работы в мастерской: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Спасибо.
Предварительный просмотр:
Протокол №1
промежуточного контрольного среза
объединение Народный умелец
руководитель Сергиенко О.Н.
3-4 год обучения средняя группа
Кол-во обучающихся______________
Из них выполняли работу_________
«______»________________20___ год
№ | Фамилия, имя обучающегося | Номера вопросов | Итог | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
11. | ||||||||||||
12. | ||||||||||||
13. | ||||||||||||
14. | ||||||||||||
15. | ||||||||||||
Итог среза |
Средняя группа | ||
Вопросы промежуточного контрольного среза | ||
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Что такое творчество? | Умение придумывать. |
2. | Нарисовать инопланетянина и придумать имя. | 1б – использован человеческий образ, имя обычное, встречающееся в жизни; 2б – в образе инопланетянина присутствуют элементы животного мира, имя – набор букв; 3б – придуман новый образ инопланетянина, который зависит от условий проживания (вода, жидкий металл, газ и т.п.), инопланетянин обладает необычным свойством, имя – логическое завершение, отражение образа инопланетянина. |
3. | Какой цвет после обжига приобретает коричневая и белая глины? | Коричневая становится красного или кирпичного цвета, белая глина приобретает розовый оттенок. |
4. | Как надо сушить изделие из пласта? | Медленно около 1-2 недель в зависимости от размера, в пакете. |
5,6 | Слепите сувенир к Новому году. | Оценка творчества 1б – слепил сувенир по образцу; 2б – слепил сувенир по образцу, добавив дополнительные детали; 3б – придумал свой вариант сувенира. Оценка качества 1б – изделие покрыто трещинками, детали осыпаются, изделие выровнено плохо; 2б – изделие выровнено тщательно, нет декоративного оформления (штрихи, процарапывание и т.п.); 3б – детали соединены прочно, изделие выровнено тщательно, использованы фактурные материалы, печатки. |
7. | Раскрасить сувенир. | 1б – неаккуратность прокрашивания поверхности. 2б – изделие расписано гуашевыми красками или акриловыми красками, полностью закрашен цвет обожженной глины; 3б – поделка раскрашена аккуратно, яркая, красочная, с применением декоративных красок, сохранен цвет обожженной глины. |
8. | Замесить глину. | 1б – глина жидкая или сухая, не липкая; 2б – глина держит форму, но промята с комочками; 3б – глина хорошо лепится, не трескается. |
9. | Почему изделие из глины может разорвать в печи? | Глина плохо перемята, в ней содержатся пузырьки воздуха или камешки, изделие плохо высохло. |
10. | Назовите виды красок, используемых в росписи глиняных поделок. | Гуашевые, акриловые, керамические. |
Педагог дополнительного образования Сергиенко О.Н. |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
промежуточного контрольного среза
объединение Народный умелец
руководитель Сергиенко О.Н.
5-6 год обучения старшая группа
Кол-во обучающихся______________
Из них выполняли работу_________
«______»________________20___ год
№ | Фамилия, имя обучающегося | Номера вопросов | Итог | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
11. | ||||||||||||
12. | ||||||||||||
13. | ||||||||||||
14. | ||||||||||||
15. | ||||||||||||
Итог среза |
Старшая группа | ||
Вопросы промежуточного контрольного среза | ||
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Что такое современное декоративное искусство? | Изготовление абстрактных изделий для украшения интерьера, сада и т.п. |
2. | Назовите виды красок, используемых в росписи глиняных поделок. | Гуашевые, акриловые, керамические. |
3. | Назовите три цвета ахроматического ряда. | Синий, красный, желтый |
4. | Замесить глину. | 1б – глина жидкая, много воды или сухая, не липкая; 2б – глина держит форму, но промята с комочками; 3б – глина хорошо лепится, не трескается. |
5. | Назовите виды лепки. | Из пласта, жгутиками, из целого куска, комбинированный. |
6. | Каким способом можно сделать пустотелую форму? | Из пласта, методом выборки глины, жгутиками, из форм. |
7,8,9. | Слепите сувенир к Новому году на ярмарку. | Оценка творчества 1б – слепил сувенир по образцу; 2б – пользуется литературой, картинками, слепил сувенир по образцу, добавив дополнительные детали; 3б – пользуется литературой, картинками, придумал несколько авторских вариантов сувенира . Оценка качества 1б – изделие покрыто трещинками, детали осыпаются, изделие выровнено плохо; 2б – изделие выровнено тщательно, нет декоративного оформления (штрихи, процарапывание и т.п.); 3б – детали соединены прочно, изделие выровнено тщательно, использованы фактурные материалы, печатки. Оценка целеустремленности 1б – ограничился одним изделием; 2б – сделал несколько сувениров, но не довел дело до конца; 3б – сделал несколько работ, довел дело до конца. |
10. | Раскрасить сувенир. | 1б – неаккуратность прокрашивания поверхности. 2б – изделие расписано гуашевыми красками или акриловыми красками, полностью закрашен цвет обожженной глины; 3б – поделка раскрашена аккуратно, яркая, красочная, с применением декоративных красок, сохранен цвет обожженной глины. |
Педагог дополнительного образования Сергиенко О.Н. |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
промежуточного контрольного среза
объединение Бисероплетение
руководитель Сергиенко О.Н.
1-2 год обучения
Кол-во обучающихся______________
Из них выполняли работу_________
«______»________________20___ год
№ | Фамилия, имя обучающегося | Номера вопросов | Итог | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
11. | ||||||||||||
12. | ||||||||||||
13. | ||||||||||||
14. | ||||||||||||
15. | ||||||||||||
Итог среза |
Бисероплетение | ||
Вопросы промежуточного контрольного среза | ||
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Нить, которой выполняется плетение. | Рабочая. |
2. | Чем выполняется плетение браслетов. | Леской. |
3. | Назовите разновидности бисера. | Рубка, стеклярус, бисер, бусины, рис. |
4. | Из чего делают бисер? | Стекло, пластмасса. |
5. | Как называется плетение двумя нитями? | Плетение крестиками. |
6. | Как называется тип низания для изготовления игрушек? | Параллельное низание. |
7. | Как называется подвеска на цепочку? | Кулон. |
8. | Назовите типы бисера. | Натуральный, крашенный, люстровый, асфальтовый. |
9. | Плетение одной нитью с ячейками. | Ажурное. |
10. | Плетение изделия по выбору. | 1б – работает только с педагогом, скорость плетения – медленная, часто ошибается, ошибок в работе не замечает; 2б – помощь педагога незначительная, допускает ошибки в работе, исправляет их с помощью педагога, работает по схемам самостоятельно; 3б - правильно подбирает бисер по размеру, цвету, видам. Умеет самостоятельно работать по схеме. Умеет закреплять изделия. Техника плетения – быстрая. Видит свои ошибки и самостоятельно исправляет их. |
Педагог дополнительного образования Сергиенко О.Н. |
Предварительный просмотр:
- Эмоции на уроках
(модифицированный вариант методики Н.В Кузьминой)
Инструкция учащимся:
Ребята, на занятиях вы не только думаете, работаете руками, фантазируете, но ещё и чувствуете, переживаете. Отметьте, пожалуйста, на опросном листе, как часто Вы испытываете указанные чувства на занятиях в студии. Поставьте цифру 2, если испытываете это чувство часто, практически всегда; цифру 1, если редко, иногда; цифру 0, если очень редко, практически никогда.
Образец опросного листа
2 – очень часто, практически всегда;
1 – иногда;
0 – очень редко, практически никогда.
Эмоции,чувства | |||||
интерес | страх | радость | скука | удовольствие | раздражительность, злость |
- Эмоции на уроках
(модифицированный вариант методики Н.В Кузьминой)
Инструкция учащимся:
Ребята, на занятиях вы не только думаете, работаете руками, фантазируете, но ещё и чувствуете, переживаете. Отметьте, пожалуйста, на опросном листе, как часто Вы испытываете указанные чувства на занятиях в студии. Поставьте цифру 2, если испытываете это чувство часто, практически всегда; цифру 1, если редко, иногда; цифру 0, если очень редко, практически никогда.
Образец опросного листа
2 – очень часто, практически всегда;
1 – иногда;
0 – очень редко, практически никогда.
Эмоции,чувства | |||||
интерес | страх | радость | скука | удовольствие | раздражительность, злость |
Методика предназначена для диагностики преобладающих эмоциональных состояний учащихся на занятиях. Методика проводится анонимно.
Обработка результатов
Все опросные листы собираются и нумеруются. Данные опросных листов сводятся в общую таблицу. В каждый столбец таблицы переносятся ответы учащихся.
№ | Эмоции,чувства | |||||
интерес | страх | радость | скука | удовольствие | Раздражительность, злость | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
Сумма (Σ)
|
|
Количественная обработка:
- Подсчитывается общее количество баллов в каждом столбце.
- Суммируются баллы всех положительных эмоций (интерес, радость, удовольствие) Σ (Э+).
- Суммируются баллы всех отрицательных состояний (страх, скука, раздражительность) Σ (Э-).
- Подсчитывается коэффициент (К+) положительности, т.е. отношение Э+ к Э-.
Σ (Э+)
К+ = ------------
Σ (Э-)
Критерии оценивания и выводы
К+ ‹1,25 – С – низкая оценка
1,25 ≤ К+ ‹ 2 - В – преимущественно высокая оценка
К+ ≥ 2 – А – безусловно положительная оценка.
Предварительный просмотр:
- Методика «САНЖУ» (Е.К. Максимовой)
САНЖУ –
- С – самочувствие;
- А – активность;
- Н – настроение;
- Ж – желание;
- У – успешность.
дата | |||||||||||
состояние | |||||||||||
Самочувствие | |||||||||||
Активность | |||||||||||
Настроение | |||||||||||
Желание | |||||||||||
Успешность | |||||||||||
САНЖУ |
- Методика «САНЖУ» (Е.К. Максимовой)
САНЖУ –
- С – самочувствие;
- А – активность;
- Н – настроение;
- Ж – желание;
- У – успешность.
дата | |||||||||||
состояние | |||||||||||
Самочувствие | |||||||||||
Активность | |||||||||||
Настроение | |||||||||||
Желание | |||||||||||
Успешность | |||||||||||
САНЖУ |
Методика «САНЖУ» позволяет определить эмоциональный настрой участников программы. Её можно проводить и в начале, и в середине, и в конце смены, и даже на каждом занятии.
Каждая позиция определяется от 0 до 5 баллов. Находится сумма по всем пяти позициям. Норма от 16 до 25 баллов. САНЖУ является методом самодиагностики и определяется каждым участником программы.
Предварительный просмотр:
- Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру)
Инструкция. В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставили знак +, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.
качества | баллы | качества | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1.Дружелюбие | Враждебность | ||||||||
2.Согласие | Несогласие | ||||||||
3.Удовлетворенность | Неудовлетворенность | ||||||||
4.Продуктивность | Непродуктивность | ||||||||
5.Теплота | Холодность | ||||||||
6.Сотрудничество | Несогласованность | ||||||||
7.Взаимная поддержка | Недоброжелательность | ||||||||
8.Увлеченность | Равнодушие | ||||||||
9.Занимательность | Скука | ||||||||
10.Успешность | Безуспешность |
- Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру)
Инструкция. В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставили знак +, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.
качества | баллы | качества | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1.Дружелюбие | Враждебность | ||||||||
2.Согласие | Несогласие | ||||||||
3.Удовлетворенность | Неудовлетворенность | ||||||||
4.Продуктивность | Непродуктивность | ||||||||
5.Теплота | Холодность | ||||||||
6.Сотрудничество | Несогласованность | ||||||||
7.Взаимная поддержка | Недоброжелательность | ||||||||
8.Увлеченность | Равнодушие | ||||||||
9.Занимательность | Скука | ||||||||
10.Успешность | Безуспешность |
Обработка и анализ данных. Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до8 баллов. Чем левее расположен знак +, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в группе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 50 (наиболее отрицательная). На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в группе.