Конспект занятия по керамике "Нежно-голубое чудо сказочная гжель"
Конспект занятия для коррекционных школ и учреждений VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
« Знакомство с элементом гжельской
росписи «Гжельская роза».
Цели занятия:
- Продолжить знакомство с элементами гжельской росписи, познакомить с элементом «гжельская роза»
- Развивать мелкую моторику на основе выполнения разных приемов работы.
- Учить аккуратности в работе
Оборудование: выставка гжельских и дымковских изделий, иллюстрации, презентация «Гжель», блюдца из глины, изготовленные на уроке, кисти, краски, последовательность росписи элемента « гжельской роза».
Ход урока | Действия педагога | Действия воспитан ников |
Организационный момент. Беседа, повторение пройденного материала Сравнение дымковской и гжельской росписи Дидакт. игра Тема урока Коррекционное упражнение Практическая работа Заключительная часть. Подготовка работ к выставке. Подведение итогов занятия.
Присуждения звания «Мастер золотые руки», Приведение в порядок рабочего места | Воспитанники входят в класс и располагаются около выставки с гжельскими и дымковскими изделиями. Звучит песня « Незабудковая гжель» - О чем эта песня? Загадка Снежно – белая посуда Расскажи-ка ты откуда, Видно, с севера пришла И цветами расцвела, Голубыми, синими , Нежными, красивыми! Правильно, это гжель. Сначала года мы с вами начали изучать очень большую и сложную тему – гжельская роспись, Давайте рассмотрим изделия на нашей выставке. Изделия какой росписи вы видите? Правильно, а теперь давайте сравним эти две росписи: в чем сходство? Молодцы, а в чем разница? Да, правильно, а теперь посмотрите внимательно на изделия, если сравнивать с временем года, то с каким временем года можно сравнить дымковскую игрушку Правильно, а почему? Да, а гжельскую роспись? Молодцы, почему?
Правильно, если расписывая дымковскую игрушку мы брали краски различных ярких цветов, то в гжельской росписи только один цвет – синий, а какие красивые получаются изделия – зимние, морозные, волшебные Поверить трудно : неужели Всего два цвета? Чудеса! Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Физминутка Игра « Что лишнее?» (закрепление сравнения дымковской и гжельской росписи) Молодцы, а тема сегодняшнего занятия – « Гжельская роза» - это еще один элемент гжельской росписи. Давайте вспомним какие элементы гжельской росписи вы уже знаете. Правильно, на прошлых уроках мы с вами изготовили тарелки и начали их расписывать знакомыми нам элементами, а сегодня я вас познакомлю с новым элементом гжельской росписи и самым трудным, будьте внимательны. Элемент называется «гжельская роза» Пошаговое объяснение последовательности изображения элемента Игра « Собери гжельскую розу» (закрепление последовательности в росписи «гжельской росписи») Пальчиковая гимнастика Попробуйте выполнить на листе бумаги новый элемент « гжельская роза» вместе с педагогом А сейчас мы продолжим расписывать наши тарелки, используя новый элемент «гжельская роза» - это центральный, главный элемент гжельской росписи. Молодцы, закончили работу, давайте сделаем выставку из наших работ. Педагог вместе с воспитанниками оценивает работы, выбирают лучшие, не забывает похвалить каждого воспитанника, отмечая, что лучше всего удалось. -О какой росписи мы сегодня говорили? -- Какие краски использовали для росписи? - Почему гжельская роспись напоминает нам о зиме? -С каким новым элементом росписи мы с вами познакомились? Молодцы, на следующих занятиях мы продолжим с вами работу по гжельской росписи, ну, а сегодня вы очень старались, как настоящие мастера, вам присваивается звание « Мастер – золотые руки». -Почему «золотые» руки? Занятие закончено, дежурные убирают класс. Спасибо, до свидания. | Песня « Незабудковая гжель» - О гжельской росписи Слайд 1 загадка Гжель Дымковской и гжельской 1.Название росписи произошло от названия деревни – Гжель и Дымково 2. История изготовления похожа: весной сажали урожай летом заготавливали глину, осенью собирали урожай, а зимой изготавливали изделия, расписывали и продавали на ярмарке. 3.Белый фон 1. Название росписи – гжельская и дымковская 2. Цвет росписи С летом Яркие, разнообразные краски Слайд 2 лето – дымковская роспись С зимой Цвет синий голубой белый –холодные цвета Слайд 3 зима – гжельская роспись Слайд 4 (иллюстрации изделий гжельской и дымковской росписи) Слайд5 Капелька, лапки, волнистые, прямые линии, листья, сетка Слайд 6 гжельская роза и иллюстрации изделий с гжельской розой Слайд 7– пошаговое изображение элемента
Педагог рисует на интерактивной доске Звучит музыка, воспитанники работают самостоятельно, при необходимости педагог помогает тем, кто испытывает затруднения -О гжельской росписи -Синяя, белая -Потому что используются краски холодных цветов. Белая, как снег, посуда, синие и голубые «морозные» узоры Гжельская роза -Потому что они выполняют очень хорошо работу |