План-конспект «Вышивка лентами. Розочка-паутинка».

Дубинина Светлана Анатольевна

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования.

Цель - развитие личности ребенка, его творческих способностей и эстетическое воспитание при изготовлении изделий в технике «Вышивка лентами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkr_uroka_roza_-_pautinka_2017_s.doc543.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вышивка лентами. Розочка-паутинка».

Цель: развитие личности ребенка, его творческих способностей и эстетическое воспитание при изготовлении изделий в технике «Вышивка лентами».

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование навыков выполнения вышивки лентами, научить выполнять «Розочку-паутинку».

Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца.

Развивающие: развитие памяти, внимания, моторных навыков, творческого мышления, формирование эстетического и художественного вкуса.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Технологии, используемые на уроке:

Технология личностно-ориентированного обучения: обучение организуется с учетом индивидуальных, психологических особенностей каждого ребёнка.

Предлагаются к использованию различные варианты раздаточного материала. Выбор ребенком варианта выполняемой цветочной композиции, материала и декоративных элементов по цвету, фактуре и т.д.

Технология коллективной деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Взаимопомощь детей.

Здоровьесберегающая технология: создание условий, положительно влияющих на здоровье ребенка.

Игровые технологии. Создание во время занятия игровой ситуации.

Коммуникативные технологии. Взаимоотношения между педагогом и детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. Взаимодействие обучающихся во время занятия.

ИКТ-технологии.

Прогнозируемые результаты:

  • применение знаний при выполнении «Розочки-паутинки»;
  • изготовление цветочной композиции с использованием «Розочки-паутинки»;
  • создание комфортной благоприятной атмосферы на занятии.

Методы и формы контроля:

Наблюдение, обсуждение, анализ работ, выставка готовых изделий.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: ножницы, карандаш, ткань, пяльцы, иголка, нитки Мулине, декоративные элементы (бусины, пайетки).

Ноутбук, проектор, экран.

Методы обучения:

Словесный – сообщение теоретических сведений.

Наглядный – демонстрация образцов изделия и приемов работы.

Практический-практическая работа.

Методическое обеспечение занятия: мультимедийная презентация.

Демонстрационные материалы: образцы цветочных композиций с «Розочкой-паутинкой», пример последовательности изготовления изделия.

Презентация «Вышивка лентами. Розы».

Ход занятия

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности)

II. Сообщение темы занятия Вышивка лентами. Розочка-паутинка»).

  1. Беседа с обучающимися. Показ презентации.

А) Цветы, как люди на добро щедры,

И щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Про цветы рассказов много,

Но, красивей всех она,

Вся в колючках, недотрога,

Нежных запахов полна? (роза)

Правильно, роза – это благородный, изысканный цветок. Ее называют царицей мира.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Существуют различные способы вышивки роз лентами.

Сегодня на занятии мы с вами научимся вышивать лентами «Розу-паутинку» и выполним небольшую цветочную композицию, которую можно будет использовать для изготовления открытки, закладки для книги, игольницы или сувенира.

Б) Влияние цвета лент на психофизиологическое состояние человека.

Выбирая для работы ленты, нужно помнить, что цвет оказывает определенное влияние на физиологические процессы и психофизиологическое состояние человека. Зная особенности каждого цвета, можно вызвать определенные эмоции, оказать влияние на его состояние. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать или тревожить.

Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Разные цвета могут создавать разное настроение.

Вышивку роз лентами применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера.

В) Для работы нам необходимы материалы и инструменты: ленты атласные, нитки (желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза), иголка, ножницы, карандаш, пяльцы, ткань.

Г) Технология выполнения «Розочки-паутинки»:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5447bf245c838/zaniatiie-na-tiemu-atlasnyie-lienty-izghotovlieniie-rozy_11.png

  • отмечаем на ткани расположение наших розочек по эскизу;
  • берем нитку Мулине, желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза;
  • складываем её пополам и вдеваем в иголку;
  • закрепляем нитку в центре будущей розочки (через петлю);
  • делаем 5 стежков одинаковой длины, расположенных по кругу, исходящих лучеобразно из центра, с учётом диаметра розы. Это основа под нашу «Розочку-паутинку».
  • закрепляем в иголку ленту, делая на конце «плоский узелок»;
  • выводим иголку с лентой в центре розочки;
  • протаскиваем иголку под первым стежком и над вторым. Продолжаем, поочередно пропуская иглу под или над стежками. В первом круге затягиваем ленту сильнее, он должен быть довольно плотным.
  • каждый последующий оборот должен проходить рядом с предыдущим. Избегаем слишком сильного затягивания ленты в последующих оборотах.
  •  чтоб лепестки были более округлой формы, как зрелая распустившаяся роза, ленту постоянно перекручиваем.  Когда стежки-основы станут невидны, оставшийся кончик ленты закрепляем, выводя на изнаночную сторону.
  • можно в процессе работы использовать 2 ленты разных оттенков (серединку сделать темнее).

Для того чтобы наша работа получилась красивой, сделаем вокруг розочек листики и стебли или добавим декоративные элементы (например, бусинки).

IV. Подготовка к работе

Необходимо соблюдать правила техники безопасности!

Давайте их вспомним (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

- Во время резания находиться на своем месте.

- Не держи ножницы острыми концами вверх.

- Оставлять ножницы на столе закрытыми.

- Ножницы кладите кольцами к себе.

- Передавать кольцами вперед.

-Хранить иголку в игольнице.

V. Практическая работа.

Используя эскизы обучающиеся вышивают «Розочки-паутинки», стебли, листики. Обходя рабочие места, педагог контролирует правильность выполнения, соблюдение техники безопасности.

Физкультминутка.

  • Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушения зрения. Использование разного рода фигур и линий, по которым дети бегают глазами (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб)
  • Руки подняли и покачали –
    Это деревья в лесу. 
    Руки согнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу. 
    В стороны руки, плавно помашем –
    Это к нам птицы летят. 
    Как они тихо садятся, покажем всем.
  • Выполняют 4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки.

По окончании физкультминутки:

  • «Встаньте прямо, подтянетесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы! Садитесь».

VI. Подведение итогов.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю могут выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Мы возьмем в руки нить и атласную ленту,

И немного фантазии и волшебства,

Создадим мы такое, что вам и не снится,

Только, чтобы жила на земле красота!

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу. Вам занятие понравилось? Что нового вы узнали? И чему научились?  

А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них свою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия.

  1. Дать общую характеристику достижениям всей группы и продемонстрировать наиболее удачные работы. Обратить внимание на аккуратность выполненных вышивок.
  2. Если есть недостатки, выявить их причины.
  3. Уборка рабочего места.