Конспект занятия "Аппликация из салфеток "Полет в космос"

Сайгина Надежда Анатольевна

Коллективная аппликация ко Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_polet_v_kosmos.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр технического творчества детей и юношества»

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект занятия.

 Панно из бумажных салфеток «Полет в космос».

                                                           Сайгина Н. А.,

педагог дополнительного

                                                                    образования

г. Нефтекамск, 2017г.

Конспект занятия

Панно из бумажных салфеток «Полет в космос»

педагога Сайгиной Надежды  Анатольевны,

объединение  «Юные умельцы»

Возраст детей:  7 - 10 лет

Продолжительность занятия:  45 мин.

Цель занятия: научить выполнять панно из бумажных салфеток.

Задачи: 

  1. Научить выполнять панно из салфеток, используя технику скручивания. Познакомить учащихся с историей освоения космоса.
  2. Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление.
  3. Воспитывать  чувство патриотизма. Прививать интерес к истории космонавтики.

Методы и приемы:   беседа, загадки,  наглядность,   пошаговое изложение материала,  индивидуальный  подход,  презентация, практическая работа

Оборудование: две картонные основы для коллективных аппликаций с изображением ракеты, космонавта (формат А 3); бумажные салфетки разных цветов, клей, тряпочка, ножницы, картон, ноутбук, проектор.

Структура занятия

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть занятия
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Предварительная работа.
До начала занятия детям предлагается выбрать карточки, с обратной стороны которых нарисованы ракета или космонавт. Они разделяются на 2 группы и рассаживаются соответствующим образом.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

   Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии я желаю вам отличного настроения и творческих успехов.
Создание эмоционального настроя.
   Пусть каждый из вас представит себя звездой.  В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из вас сияет своим блеском и по – своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.
2. Основная часть занятия.

Проверка пройденного материала.
   С каким материалом мы работали на прошлом занятии? (бумажные салфетки) Мы делали картины из салфеток. Давайте вспомним этапы выполнения аппликации из салфеток. Вспомним,  с чего мы начинали?

 -выбор темы

- выбор основы

- цветовое решение

- выполнение элементов (нарезаем, скатываем)

- сборка деталей

Сообщение новой темы.
   Сегодня мы продолжаем работу с салфетками. Скажите, какой праздник отмечаем 12 апреля? В честь этого праздника, который отмечают не только у нас в стране, но и во всем мире мы попытаемся  выполнить   панно «Полет в космос» и посвятим работу этому празднику, узнаем интересные факты по теме. (слайд 1)

          Новая тема.
         
Беседа.

Какие планеты вы знаете? Кто первым полетел в космос?  Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли. Что такое солнце? Солнце – это звезда, самая близкая к Земле, это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
Давайте посмотрим
слайды по нашей теме.
Планеты.  Сколько планет существует в космосе?  Вокруг Солнца движутся девять больших планет. Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Как вы думаете, на других планетах есть жизнь? Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ. Животные в космосе. Какие животные побывали в космосе?  Дорогу в космос для человека проложили собаки. Собак в подопытные решили взять, т.к. ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года - дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км. На этой отметке раскрылся парашют, и оба "космонавта" благополучно приземлились. В тот день и была решена судьба пилотируемой космонавтки - живые существа могут летать на ракетах! С 1952 года стали отрабатывать полеты животных в скафандрах. Собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, все они возвратились на Землю. Основным годом "собачьего космоса" можно считать 1960-й. Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй. Подготовка космонавтов. Как готовят космонавтов к полету? В чем они летают? В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания. Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне. Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё  назначение. В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Российские скафандры самые надёжные в мире. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Жизнь и работа на космической станции. На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали гравитации. В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов. Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку. Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати.  Первый выход человека в открытый космос.  18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Архипович Леонов впервые вышел в открытый космос с космического корабля «Восход-2». Самый первый выход в открытый космос в истории человечества продолжался всего 12 минут и 9 секунд. Во время первого выхода Леонова в открытый космос возникла нештатная ситуация: скафандр космонавта разбух и препятствовал возвращению в космический корабль через специальный шлюз. Леонов уменьшил давление в скафандре и смог втиснуться обратно в космический корабль. За этот полёт,  Леонову было присвоено звание «Героя Советского Союза» и вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». Валентина Владимировна Терешкова. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку.   Во время обучения она проходила тренировки на устойчивость организма к факторам космического полёта. Тренировки включали в себя термокамеру, где надо было находиться в лётном комбинезоне при температуре +70 °C, сурдокамеру — изолированное от звуков помещение, где каждая кандидатка должна была провести 10 суток. Особое внимание уделялось парашютной подготовке, так как космонавт перед самой посадкой катапультировался и приземлялся отдельно на парашюте. Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. В день первого полёта в космос она сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио. Взлет ракет. Раке́та - летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги, возникающей только вследствие отброса части собственной массы (рабочего тела) аппарата и без использования вещества из окружающей среды. Словом ракета обозначают широкий спектр летающих устройств от праздничной петарды до космической ракеты-носителя. Современные системы самонаведения и навигации дают ракетам большую точность и манёвренность. Существует множество видов боевых ракет отличающихся дальностью полёта. Существуют также сигнальные и осветительные ракеты. МКС. Междунаро́дная косми́ческая ста́нция — пилотируемая орбитальная станция, используемая как  космический исследовательский комплекс. МКС — совместный международный проект, в котором участвуют 15 стран.  Главные области исследований включают в себя биологию, физику, астрономию, космологию и метеорологию. Как называется место старта космического корабля? Космодром. Выход в космос в наше время. Не оказались противопоказанными друг другу  космос и Земля, где живут и неопределенно долго будут жить люди, и это произошло как раз благодаря «человеческому», то есть мирному и в интересах всего сообщества жителей планеты, использованию космоса человеком.  Космос принимает на себя «удар» индустрии и позволяет сделать Землю экологически комфортной. Благодаря космонавтике космос снабжает человека массой информации о Вселенной, о Земле, да и о самом человеке, который выявляет свои новые способности, оказываясь в обстановке, не знакомой ему никогда раньше.

   Давайте посмотрим на макетах, как выглядят ракеты. Ракета «Восток», многоступенчатая ракета «Шатлл», космический корабль «Колумбия».

          Распределение заданий.

   А сейчас послушайте загадки.

1.Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимается до звезд (ракета).  Дается основа для аппликации первой группе с изображением ракеты.

2.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт) Дается основа для аппликации второй группе с изображением космонавта.

Практическая работа.
Этапы выполнения работы мы повторили.  Кто нам  расскажет  как делать отдельные элементы аппликации? Возьмем салфетку, развернем ее, разрежем на 4 квадрата (сторона 12см). Сложим все квадраты вместе и разрежем еще раз на 4 части (сторона 6см). Каждый полученный квадратик скатаем в шарик. Так готовим шарики нужного цвета и количества. Затем приклеиваем их на основу. Получается панно из салфеток.

- цветовое решение,

- изготовление шариков из салфеток,

- сборка картины.
Давайте перед практической работой повторим
правила техники безопасности  при работе с ножницами и клеем.
- как передают ножницы (кольцами вперед);

- можно ли оставлять раскрытые ножницы на столе (нет);

- что нам понадобиться при работе с клеем.

А теперь, девочки, приступайте к работе.
Дети нарезают и скручивают салфетки.
Звучит спокойная музыка.
- Ваши пальчики устали и вам нужно отдохнуть, давайте подвигаемся под музыку.

Динамическая пауза

1 — подвижная под музыку «Мы-инопланетяне».

2 — массаж пальцев.

По порядку все планеты

Назовет любой из вас

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

За ним-Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним, уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети приклеивают детали на основу.

Послушайте и отгадайте загадку.

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ... (Гагарин)

Что вы знаете об этом космонавте? Пока вы приклеиваете детали на основу, я расскажу про космонавта. Юрий Гагарин был военным летчиком. Он окончил летное училище, Там его учили управлять боевым самолетом, прыгать с парашютом, Все зачетные прыжки он выполнял на «отлично» Особенно хорошо Гагарину удавались прыжки с катапультой.
  Катапульта – это стреляющее кресло. В случае опасности, когда надо быстро покинуть самолет, летчик нажимает кнопку, кресло выстреливает и вместе с летчиком вылетает из кабины. Через несколько секунд, когда самолет и летчик разойдутся на безопасное расстояние, раскрывается парашют.
 В отряде космонавтов он был самым веселым, радовался жизни и предстоящим полетам в космос. 12 апреля 1961 года на Байконуре стояла прекрасная погода. Юрий Алексеевич был спокоен, много шутил. Когда Гагарин сел в кабину корабля, тут же попросил включить музыку и в момент старта бодрым голосом произнес знаменитое: «Поехали!» А когда его корабль оказался наконец на орбите, он радостно воскликнул: «Красота – то какая!» Это было первое впечатление первого человека, оказавшегося в космосе.

Обсуждение детских работ.
Давайте посмотрим какие картины у нас получились? Кто хочет высказаться?

Интересное цветовое решение.

Аккуратно выполнены работы.

Вы показали отличный результат.
3.Итог занятия.
Назовите планеты солнечной системы.
Кто первым полетел в космос?
Назовите первую женщину -  космонавта.

Что такое космодром?

Рефлексия. Техника «Мишень настроения»
На доске вы видите  мишень, которая имеет три круга: внутренний круг содержит самую положительную фразу – настроение отличное; средний – настроение обычное, как всегда; внешний круг – мне было  неуютно, некомфортно. Выберите, пожалуйста, карточку – ракету и приклейте на ту фразу,  которая соответствует вашему настроению.
Наше занятие подошло к концу. И завершаем мы его с хорошим настроением. Спасибо вам за активность и творческий подход.