Конспект занятия "Символ 2017 года"
Создание сувенира - петушка своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_simvol_goda-petuh.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр технического творчества детей и юношества
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия
«Символ нового 2017 года».
Разработала и провела
Сайгина Надежда Анатольевна
педагог дополнительного образования
г. Нефтекамск, 2016г.
Возраст детей: 7 - 8 лет
Продолжительность занятия: 45 мин.
Цель занятия: научить выполнять сувенир из картона.
Задачи:
- Научить выполнять сувенир. Познакомить с историей появления традиции называть год в честь животных.
- Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление.
- Содействовать эстетическому воспитанию личности.
Методы и приемы: беседа, загадки, дидактический материал, пошаговое изложение материала, индивидуальный подход, практическая работа.
Оборудование: дидактический материал, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, влажные салфетки.
Структура занятия
- Организационный момент.
- Основная часть занятия
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Добрый день.
Создание эмоционального настроя.
- Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я смотрю на ваши лица и вижу, что стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые и сердечные люди. Ведь доброта, это солнце, что согревает душу человека. Сегодня на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
2. Основная часть занятия.
- Мы продолжаем новогоднюю тему. Поработаем с картоном и бумагой.
Отгадайте загадку:
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок, кто же это?
Беседа.
- Почему мы вспомнили эту птицу?
- Да, следующий 2017 год-год петуха. У нас есть такая традиция-каждый год называть в честь животного или птицы.
- Кому был посвящен 2016 год?
Легенда, которая легла в основу Восточного календаря:
Однажды всемогущий и Великий Будда пригласил к себе на Новый год всех животных, которые населяли землю. Тем, кто придёт первым к нему поздравить и выразить своё уважение, он пообещал подарить по целому году, которые затем будут называться их именами. На зов явились двенадцать зверей. Среди них оказались: хитрая Крыса, трудолюбивый Бык, смелый Тигр, тихий Кролик, сильный Дракон, мудрая Змея, красивая Лошадь, артистичная Овца, умная Обезьяна, яркий Петух, верная Собака, счастливая Свинья. Они стали править каждый по году. И хотя это китайская традиция, она прижилась и в нашей стране. Считается, что год будет удачным, если иметь дома фигурку такого животного.
- Каких птиц вы знаете? (Дикие и домашние .Снегири, синицы, и т.д.)
- Хорошо. Скажите, чем похожи птицы друг на друга? (У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.)
- А чем отличаются они друг от друга? (Цветом, размером , формами, оперением.)
- Какую пользу приносят птицы людям? (Уничтожают вредных насекомых, которые наносят вред урожаю на огородах и в саду.)
- Как человек должен относиться к птицам? (Бережно, любить их, заботиться о них)
Практическая работа.
- Мы сегодня сделаем из картона и бумаги сувенир. (показ и анализ изделия)
- Давайте назовем части тела этой птицы.
- Что можно сделать с этим сувениром?
- Какие инструменты и материалы понадобятся?
- Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим правила техники безопасности:
- как правильно передают ножницы (кольцами вперед);
- можно ли оставлять раскрытые ножницы на столе (нет);
- что нам понадобиться при работе с клеем (клеенка и салфетка, чтобы вытирать лишний клей).
Динамическая пауза.
- Какие птицы прилетают зимой и любят рябину?
Представьте что, мы – снегири:
Снегири летят, летят,
им на месте не сидится,
завертелись как волчок,
прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку,
сделал добрый человек!
- Для чего люди делают кормушки? Кто из вас подкармливает птиц зимой?
- Давайте начнем мастерить.
Самостоятельная работа детей.
1. Берем белый картон, сгибаем пополам. По шаблону обводим и вырезаем два сердца.
2. Из красной или оранжевой бумаги вырезаем три сердечка поменьше.
3. Из коричневой, оранжевой или желтой бумаги вырезаем клюв. Оформляем голову петуха. Приклеиваем хохолок и клюв на одно из белых сердец.
4. Вырезаем пять разноцветных перьев, собираем их вместе и приклеиваем хвост.
5. Наклеиваем второе белое сердце на первое, рисуем глаза. Приклеиваем крылья- два сердечка, согнув их пополам.
-Давайте немного отдохнем.
-Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ сказочной птицы.
-Царевна- Лебедь «Сказка о царе Салтане», А.С.Пушкин,
- Жар птица «Конёк-Горбунок» П.П. Ершов
- «Финист- ясный сокол»
- Жар птица «Иван царевич и серый волк»
- Сказка о золотом петушке
- Сова в книге «Вини Пух и все, все, все» и др.
- Отгадайте загадки про птиц.
1. Не сидит она на месте | 6. Распускает хвост павлином, |
2. Зимой на - ветках яблоки! | 7. Кто эта птица? |
3. По ночам летает | 8. Пышный хвостик этой птицы |
4. Одежда белая, а ножки | 9. Спинкою зеленовата, |
5. Черный жилет, красный берет. | 10. Эта птица хоть куда! |
3. Итог занятия.
- Давайте посмотрим, какие сувениры у вас получились. Кто хочет выйти и показать? У кого удачное сочетание цветов? Чья работа самая аккуратная? Кто добавил что-то свое, проявил фантазию?
- У вас получились отличные сувениры. Пусть они принесут в ваш дом удачу и счастье. Порадуйте близких своим подарком.
- А сейчас, я хочу услышать ваше мнение о сегодняшнем занятии. Что нового и полезного узнали?
Рефлексия.
- Выберите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему настроению:
- зеленый смайлик - настроение грустное;
- синий смайлик - настроение хорошее;
- желтый смайлик - настроение отличное.
- Прикрепите карточки на наше облако настроения. Наше занятие подошло к концу. И завершаем мы его с хорошим настроением. Спасибо вам за активность и творческий подход!