Конспект занятия "Символ 2017 года"

Сайгина Надежда Анатольевна

Создание сувенира - петушка своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_simvol_goda-petuh.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр технического творчества детей и юношества

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия
 «Символ нового 2017 года».

                                       Разработала и провела

                                                      Сайгина Надежда Анатольевна

                                                                   педагог дополнительного образования

                                                               

                                           

г. Нефтекамск, 2016г.

Возраст детей:  7 - 8 лет

Продолжительность занятия:  45 мин.

Цель занятия: научить выполнять сувенир из картона.

Задачи: 

  1. Научить выполнять сувенир.  Познакомить с историей появления традиции называть год в честь животных.
  2. Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление.
  3. Содействовать эстетическому воспитанию личности.  
    Методы и приемы: беседа, загадки,  дидактический материал, пошаговое изложение материала,  индивидуальный  подход, практическая работа.

Оборудование: дидактический материал, цветной картон, цветная бумага,  клей,  ножницы, фломастеры, влажные салфетки.

Структура занятия

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть занятия
  3. Подведение итогов. Рефлексия.


                                                       Ход занятия.

1. Организационный момент. Добрый день.
Создание эмоционального настроя.
-
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я смотрю на ваши лица и вижу, что  стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые и сердечные люди. Ведь доброта, это солнце, что согревает душу человека. Сегодня на занятии  я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
2. Основная часть занятия.
-
Мы продолжаем новогоднюю тему. Поработаем с картоном и бумагой.
  Отгадайте
загадку:
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок, кто же это?
Беседа.
- Почему мы вспомнили эту птицу?
- Да, следующий 2017 год-год петуха. У нас есть такая традиция-каждый год называть в честь животного или птицы.
- Кому был посвящен 2016 год?

                     Легенда,
 которая легла в основу Восточного календаря:
   Однажды всемогущий и Великий Будда пригласил к себе на Новый год всех животных, которые населяли землю. Тем, кто придёт первым к нему поздравить и выразить своё уважение, он пообещал подарить по целому году, которые затем будут называться их именами. На зов явились  двенадцать зверей. Среди них оказались: хитрая Крыса, трудолюбивый Бык, смелый Тигр, тихий Кролик, сильный Дракон, мудрая Змея, красивая Лошадь, артистичная Овца, умная Обезьяна, яркий Петух, верная Собака, счастливая Свинья. Они стали править каждый по году. И хотя это китайская традиция, она прижилась и в нашей стране. Считается, что год будет удачным, если иметь дома фигурку такого животного.


- Каких птиц вы знаете? (Дикие и домашние .Снегири, синицы, и т.д.)
- Хорошо. Скажите, чем похожи птицы друг на друга? (У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.)
- А чем отличаются они друг от друга? (Цветом, размером , формами, оперением.)

- Какую пользу приносят птицы людям? (Уничтожают вредных насекомых, которые наносят вред урожаю на огородах и в саду.)
- Как человек должен относиться к птицам? (Бережно, любить их, заботиться о них)

Практическая работа.
- Мы сегодня сделаем из картона и бумаги сувенир. (показ и анализ изделия)
- Давайте назовем части тела этой птицы.
- Что можно сделать с этим сувениром?
- Какие инструменты и материалы понадобятся?

-
Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим правила техники безопасности:
- как правильно передают ножницы (кольцами вперед);
- можно ли оставлять раскрытые ножницы на столе (нет);
- что нам понадобиться при работе с клеем (клеенка и салфетка, чтобы вытирать лишний клей).
Динамическая пауза.
- Какие птицы прилетают зимой и любят рябину?
Представьте что, мы – снегири:

Снегири летят, летят,
им на месте не сидится,
завертелись как волчок,
прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку,
сделал добрый человек!
- Для чего люди делают кормушки? Кто из вас подкармливает птиц зимой?
- Давайте начнем мастерить.

Самостоятельная работа детей.
1. Берем белый картон, сгибаем пополам. По шаблону обводим и вырезаем два сердца.
2. Из красной или оранжевой бумаги вырезаем три сердечка поменьше.
3. Из коричневой, оранжевой или желтой бумаги вырезаем клюв. Оформляем голову петуха. Приклеиваем хохолок и клюв на одно из белых сердец.
4. Вырезаем пять разноцветных перьев, собираем их вместе и приклеиваем хвост.
5. Наклеиваем второе белое сердце на первое, рисуем глаза. Приклеиваем крылья- два сердечка, согнув их пополам.

-Давайте немного отдохнем.

-Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ сказочной птицы.
-Царевна- Лебедь «Сказка о царе Салтане», А.С.Пушкин,         
 - Жар птица   «Конёк-Горбунок» П.П. Ершов                                
- «Финист- ясный сокол»
- Жар птица «Иван царевич и серый волк»
- Сказка о золотом петушке
- Сова в книге «Вини Пух и все, все, все»  и др.
- Отгадайте
загадки про птиц.

1. Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (Сорока)

6. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -
Ответ: Индюк

2. Зимой на - ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,        
Ведь это.. (Снегири)

7. Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
Ответ: Кукушка

3. По ночам летает
На охоту.
Днём не видит
Да и спать охота. (Сова)

8. Пышный хвостик этой птицы
Цветами радуги искрится.
Ответ: Павлин

4. Одежда белая, а ножки
Обуты в красные сапожки.
Из моды выйдут – вот беда!
Ему ж не снять их никогда.
Ответ: Гусь

9. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Ответ: Синица

5. Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
Ответ: Дятел

10. Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете.
Ответ: Страус

3. Итог занятия.
- Давайте посмотрим, какие сувениры у вас получились. Кто хочет выйти и показать? У кого удачное сочетание цветов? Чья работа самая аккуратная? Кто добавил что-то свое, проявил фантазию?
- У вас получились отличные сувениры. Пусть они принесут в ваш дом удачу и счастье. Порадуйте близких своим подарком.
- А сейчас, я хочу услышать ваше мнение о сегодняшнем занятии. Что нового  и полезного узнали?

    Рефлексия.

- Выберите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему настроению:

-   зеленый смайлик -  настроение грустное;

-   синий смайлик -  настроение хорошее;

-    желтый смайлик - настроение отличное.

- Прикрепите карточки на наше облако настроения. Наше  занятие  подошло к концу. И завершаем мы его с хорошим настроением.  Спасибо вам за активность и творческий подход!