Модульность образовательной программы, как способ достижения результата в решении задач дополнительного образования.

Ежелев Владислав Васильевич

В статье описан один из способов расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модульность образовательной программы, как способ достижения результата в решении задач дополнительного образования.

 Сегодня в России происходят большие изменения во всех сферах общества. Общественное сознание изменяется, изменяется и система ценностей.

      И проблемы образования находятся в центре событий, т.к. большая часть населения России учится, учит, повышает квалификацию или проходит переподготовку. Влияние образования, на настоящее и будущее общества огромно.

      Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого, вариативного образования и его значения в полном обеспечении права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.
     

        Необходимо так организовать образовательный процесс, что бы

обеспечить способность человека включаться в общественные и

экономические процессы.

     

       Основная задача дополнительного образования заключается в развитии мотивации учащихся к познанию, творчеству, труду и спорту- это и является его концепцией.

     

        В августе 2014 г., Министр образования и науки РФ Дмитрий Викторович Ливанов подчеркнул важность дополнительного образования для всей системы образования: ««Дополнительное» не означает «второстепенное образование». В современном мире именно дополнительное, неформальное, открытое, персональное образование… играет всё более и более значимую роль. Именно дополнительное образование призвано дать ребёнку навык адаптации к стремительно меняющимся условиям окружающего мира…».

       

        Хоть система дополнительного образования детей начала включаться в процесс преобразований одной из последних, тем не менее она быстро интегрировалась в общую логику модернизации российского образования, т.к. качества, которые стали приоритетными в общем образовании в 21 веке, всегда были присущи дополнительному образованию. Это такие качества как: свободный выбор деятельности, возможность индивидуального развития человека, вариативность образования, организация мотивирующего пространства и др.

         Общее образование пока не готово ввести расширения вариативности и индивидуализации системы образования в целом. Оно продолжает устойчиво ориентироваться на преимущественное достижение предметных образовательных результатов и по большому счету не нацелено на реализацию модели «образования для человека»

 

           В то же время дополнительное образование, по самой своей сути связанное с метапредметностью[2] и изначально нацеленное на достижение личностных изменений, позволяет более гибко и эффективно реагировать на новые вызовы к способностям и возможностям человека.

 

       Вторым пунктом в основных направлениях развития дополнительного образования является: «Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ. Ресурсная и нормативная поддержка обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ и их методического сопровождения.» В моей образовательной программе «Формопластика», с которой я познакомил многих из присутствующих на прошлой конференции, все эти аспекты решаются без труда. Так как программа носит модульный характер и каждый из модулей является вариативным. На той же конференции я представлял часть модулей программы и результаты. За прошедший год модули полностью обновились т.к. мне пришлось поменять рабочее место, новые ученики, новые коллеги,  но результаты нисколько не ухудшились и продемонстрировали абсолютную адаптивность программы к новым условиям. Вот вам и результат концепции в действии.