Патриотическое воспитание учащихся, в том числе с ОВЗ через декоративно-прикладное творчество. Из опыта работы объединении "Задумка"
Патриотическое воспитание учащихся, в том числе с ОВЗ, - очень важная часть педагогического процесса у любого предметника. Но у педагога дополнительного образования есть особые инструменты влияния на формирование любви к родному краю, осознание величия исторических ценностей нашей страны. Созданные собственноручно маленькие шедевры творчества , подаренные к дате участникам важных исторических процессов , формируют у ребенка, в том числе с ОВЗ, чувство сопричастности к истории, благодарности к людям старших поколений, достойно отстоявших целостность и независимость страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание детей, в том числе с ОВЗ | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей через декоративно-
прикладное творчество в детском объединении «Задумка».
Патриотическое воспитание детей школьного возраста - очень важная часть педагогического процесса у любого предметника, но у педагога дополнительного образования есть особые инструменты влияния на формирование любви к родному краю, осознание величия исторических ценностей нашей страны. Созданные собственноручно маленькие шедевры творчества, подаренные к дате участникам важных исторических процессов, формируют у ребёнка чувство сопричастности к истории, благодарности к людям старших поколений, достойно отстоявших целостность и независимость страны. Начинать надо с понимания простых вещей-знания своих предков, их заслуг перед отечеством, даже если они были очень скромными. «Никто не забыт и ничто не забыто» - эти простые слова руководство к действию в объединении «Задумка».
Простой пример-сделали красивую поделку к 23 февраля—море, корабль, триколор и обязательно рассказали детям историю нашего флага, тесно связанного с историей страны и государства. Рассказ-пояснение делаю кратким, системным и запоминающимся. Наш флаг—святыня и гордость, в этом смысл данной работы.
К празднованию дня великой Победы над фашизмом планируем сделать сканы старинных фотографий из семейных альбомов, наградных документов и оформить это в тематическую выставку, украсив её детским ручным творчеством. Для поздравления ветеранов Отечественной и локальных войн обязательно изготовим небольшие тематические сувениры.
Казачий край - это регион со своей историей, и всякий житель нашей области , в том числе и школьник, просто обязаны знать не только прошлое—где трагичное сплетено с героическим, но и задачи возрождения казачества на современном этапе. В своей мастерской планируем оформить казачий уголок, где будем использовать плетение из лозы, пошив ростовых кукол в народных костюмах, роспись по ткани с использованием народных мотивов. В презентации этого уголка планирую надеть женский казачий костюм, который носили и мои бабушки в таком не слишком далёком прошлом. Я горжусь своей принадлежностью к древнему казачьему роду.
Возможности патриотического воспитания тесно переплетаются и с экологическим воспитанием в рамках Года экологии, объявленного нашим президентом. Экология внешняя, т.е. окружающая среда тесно связана с экологией души. Держать душу в чистоте помогает не только словесное воспитание, но и воспитание через посильный для ребят труд в объединении «Задумка». Мы собираем фотоматериалы о природе Усть-Донецкого района, участвуем в тематических выставках и конкурсах по вопросам экологии. Время ещё есть, и мы его обязательно продуктивно используем.
Чем «Задумка» отличается от других творческих объединений, работающих в этом направлении? Мы стараемся создавать поэтическое сопровождение любым нашим действиям - используем самодельные стихи и поэзию известных авторов. Детский слух очень чутко воспринимает поэтические миниатюры, особенно посвящённые каждому конкретному ребёнку. Это в значительной мере усиливает целеполагание и конкретное осуществление любой педагогической задачи.
Е.Ю.Чаплыгина, руководитель детского творческого объединения «Задумка».