Мастер класс : Бумагопластика. Цветочная кусудама.

Бугрова Елена Николаевна

Тема: Цветочная кусудама.

Цели:

·        познакомить со значением слова «кусудама», выполнить объёмную работу в технике оригами;

·        расширять кругозор;

·        развивать мышление, память, мелкую мускулатуру рук.

Оборудование: готовый образец работы, выполненный в технике оригами; схема выполнения работы; цветная бумага.

Ход занятия:.

I.Организационный момент.

1.Организация рабочего места.

-Повторение правила подготовки рабочего места.

2.Постановка целей и задач урока.

-Сегодня выполним работу в технике оригами, с использованием модулей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_bumagoplastika._tsvetochnaya_kusudama.docx571.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    «Радуга»

Мастер класс

по теме «Бумагопластика.

Цветочная кусудама».

     Педагог

                                                                дополнительного образования

                                                                Бугрова Елена Николаевна

                            Ст. Брюховецкая 2016г.

Тема: Цветочная кусудама.

Цели:

  • познакомить со значением слова «кусудама», выполнить объёмную работу в технике оригами;
  • расширять кругозор;
  • развивать мышление, память, мелкую мускулатуру рук.

Оборудование: готовый образец работы, выполненный в технике оригами; схема выполнения работы; цветная бумага.

Ход занятия:.

I.Организационный момент.

1.Организация рабочего места.

-Повторение правила подготовки рабочего места.

2.Постановка целей и задач урока.

-Сегодня выполним работу в технике оригами, с использованием модулей.

На что похожи отдельные элементы кусудамы?  (ответы детей)

Кусудама (в переводе с японского означает «лекарственный шар») — бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе. Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка.

Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.

Кусудамы является важной частью оригами, в частности как предшественница модульного оригами. Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы, составляющие кусудамы, сшиты или склеены, а не вложены друг в друга, как предполагает модульное оригами.

Однако кусудаму всё же рассматривают как разновидность оригами, хотя борцы за чистоту оригами смотрят косо на характерную для кусудамы технику сшивания или склеивания. В то же время, другие признают, что в раннем традиционном японском оригами часто использовалось разрезание бумаги  и склеивание и отдают должное кусудаме, как важному объекту складывания среди других моделей оригами.

Современные мастера оригами, такие как Томоко Фусэ, создали новые конструкции кусудам, которые полностью собираются без разрезания, клея или ниток (кроме подвеса).

Просмотр презентации  «КУСУДАМЫ»

(Информация взята с сайта Свободной энциклопедии Википедия)

II. Практическая часть.

1.Анализ образца.

-С каким материалом мы будем работать на уроке? (С бумагой)

-Сколько модулей потребуется для того, чтобы получился шар?(60)

-Какого размера должны быть модули? Почему? (Модули должны бытьодинакового размера, чтобы получился шар)

2.Правила техники безопасности.

Повторяем основные правила работы с клеем.

3.Ход  работы.

1) Необходимо приготовить  бумагу 2-х цветов. Я взяла красную и жёлтую. Нарезать  из жёлтой  бумагиквадратики 4х4 см, а из красной - 3,5х3,5 см. Для каждого цветка - 5 квадратиков. А поскольку нужны 12 цветков, то квадратиков надо  60 штук, столько же и желтых.

2)Из каждого квадрата сверни модуль:

3) Соедини между собой пять модулей- получился один цветок. Таких  цветков должно быть 12 красного цвета и 12 жёлтого цвета.Склей за уголки 12 цветов и получится классическаякусудама Динара. Серединка каждого цветка украшается бусиной.

4. Самостоятельная работа.

Обучающиеся самостоятельно собирают модули для  сборки коллективной модели кусудамы Динары. Педагог  осуществляет индивидуальный подход.

III. Итог урока.

-Где можно использовать изготовленную поделку?

-С каким материалом мы работали на уроке?

-Что нового узнали на занятии?

E:\Маме\!!! фото\детские работы\111.JPG