Методическая разработка. Примерный портрет учащегося МБОУ ДО ДДТ объединения "Соломка" по общеобразовательным программам "Золотая соломинка" и "Соломка".

Ковалёв Алексей Михайлович

Методическая разработка. Примерный портрет учащегося  МБОУ ДО ДДТ объединения "Соломка" по общеобразовательным программам "Золотая соломинка" и "Соломка", предназначена для педагогов дополнительного образования, занимающихся разработкой новых программ в дополнительном образовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_portret_soloma.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

 

ПРИМЕРНЫЙ ПОРТРЕТ УЧАЩЕГОСЯ МБОУ ДО ДДТ

ОБЪЕДИНЕНИЯ «СОЛОМКА» ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ «ЗОЛОТАЯ СОЛОМИНКА» И «СОЛОМКА»

 

 

Автор: Ковалев Алексей Михайлович

педагог дополнительного образования

 ст. Кавказская, 2017г.

          Соломка – интереснейший природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии детей. Объединение «СОЛОМКА» появилось в ДДТ, в связи с большим интересом детей к Народному декоративно-прикладному творчеству. Педагогом ДДТ Ковалевым Алексеем Михайловичем, были разработаны общеобразовательные программы по аппликации соломкой «Золотая соломинка» для детей младшего школьного возраста (8-11) лет и «Соломка» для детей среднего подросткового возраста (11-15)лет.

          В объединение принимаются мальчики и девочки усидчивые, самостоятельные, терпеливые, Эмоционально устйчевые имеющие большое желание научиться изготавливать поделки из соломы своими руками. Состав группы 8 человек. (Положение 1. «Рекомендуемый состав и площадь помещений в организациях дополнительного образования» к СанПиН 2.4.4.3172-14). Группы комплектуются детьми примерно одинакового возраста с расхождением (+,-) в один год.

         Программа «Золотая соломинка» для младшего школьного возраста, учитывает  возрастные и психологические особенности детей. В этом возрасте дети как губка впитываю в себя все знания полученные от учителя, так как он для них является авторитетом, своеобразным «Гуру» который всё знает. Поэтому, задачей педагога в первую очередь является, увлечение за собой детей в мир декоративно-прикладного творчества с безграничный фантазией. Развитие у них интереса к творчеству и развитию потенциала заложенного природой.

           Психологический портрет детей этого возраста  характеризуется главным образом на основе ведущей деятельности — учения. Учение для младшего школьника выступает как важная общественная деятельность, которая носит коммуникативный характер. В процессе учебной деятельности младший школьник не только усваивает знания, умения и навыки, но и учится ставить перед собой учебные задачи (цели), находить способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать свои действия.
Новообразованием младшего школьного возраста являются произвольность психических явлений, внутренний план действий, рефлексия.

         Программа «Соломка» для среднего подросткового возраста, разработана как продолжение  программы «Золотая соломинка» учитывает  возрастные и психологические особенности детей данного возраста. В этом возрасте у детей меняются интересы в связи с  физиологическими особенностями развития организма. Это уже не ребёнок, но ещё и не взрослый человек. У них на первое место выходит чувство  собственной  значимости, личного успеха, лидерства. Он пытается определиться в  жизни, сужая круг интересов обусловленных выбором будущей профессией. Меняется и отношение к учителю. Из всезнающего авторитета он превращается в человека способного помочь, дающего определённую информацию, которая уже не воспринимается  как правило. Ученик старается вступать в дебаты с учителем, отстаивая свою точку зрения по тем или иным вопросам.

          Психологический портрет ребёнка этого возраста включает в себя переход от детства к взрослости. Составляет главный смысл и специфическое различие этого этапа. Подростковый период считается «кризисным», такая оценка обусловлена многими качественными сдвигами в развитии подростка. Именно в этом возрасте происходят интенсивные и кардинальные изменения в организации ребенка на пути к биологической зрелости и полового созревания. Анатомо-физиологические сдвиги в развитии подростка порождают психологические новообразования: чувство взрослости, развитие интереса к противоположному полу, пробуждение определенных романтических чувств. Характерными новообразованиями подросткового возраста есть стремление к самообразованию и самовоспитанию, полная определенность склонностей и профессиональных интересов.

        В программах предусмотрено зачисление детей на последующий  год обучения, с учетом индивидуальных особенностей детей и степенью их подготовки. В результате собеседования и проверки уровня знаний, учитывая возраст, учитель может зачислить  ребёнка на 2 или 3 год обучения, минуя освоение программы предыдущего года обучения.