Тезисы к выступлению «Приглашение в мир моды»
Тезисы к выступлению на межрегиональной научно - практической конференции "Среда образовательного учреждения, как средство воспитания, развития и социализации личности ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_vystupleniyu.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Межрегиональная научно-практическая конференция
«Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребёнка»
ТЕЗИСЫ
к открытому занятию по методической разработке
«Приглашение в мир моды»
Автор:
КабдушеваУлкияИбраевна,
педагог дополнительного образования
Пестравского филиала ГБОУ СОШ с. Майское
ДДТ с. Пестравка
с. Пестравка, 2016 г.
Открытое занятие «Приглашение в мир моды»
Цель открытого занятия: демонстрация опыта работы по социализации и профориентации старшеклассников на примере работы объединения театр моды «Фантазия».
Задачи:
- знакомствос дополнительной общеобразовательной программой театр моды «Фантазия»;
- обоснование выбора форм и методов организации образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной программе театр моды «Фантазия»;
- презентация модели выпускника театра моды «Фантазия».
Участники открытого занятия: педагоги, обучающиеся.
Оборудование и материалы: мультимедийный экран, компьютер, проектор, демонстрационный материал.
ХОД ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Если Вы правильно выберите труд
и вложите в него душу,
то счастье само Вас отыщет».
К.Д. Ушинский
Профессиональная ориентация рассматривается как совместная деятельность школы, семьи и общества, направленная на подготовку старшеклассников к выбору профессии – в соответствии с их интересами, склонностями и возможностями, а также потребностями общества в вопросе трудовых ресурсов.
Основное образование ориентировано на определённые государственные стандарты, что ограничивает возможности самореализации обучающихся, поскольку исключает свободный выбор содержания образования, образовательного пути, являющийся обязательным условием для самореализации. Другая ситуация в дополнительном образовании, которое располагает особыми возможностями для социализации личности, так как социальный заказ и педагогические условия, созданные в нём позволяют обучающемуся осуществлять свободный выбор педагога, содержания образования, форм, способов реализации своего потенциала.
Занятия в объединениях являются той средой для обучающихся, где они могут выявить и развить свои способности, таким образом, подготавливаясь к будущему профессиональному выбору и условиям взрослой жизни.
Педагоги дополнительного образования заботятся о том, чтобы создать им ситуацию успеха. Успех порождает стремление к новому успеху, формирует уверенность в своих силах, что в дальнейшем приведет к индивидуальному развитию личности. К системным критериям социального саморазвития относится нравственная позиция обучающихся.
Социальная направленность дополнительной общеобразовательной программы театр моды «Фантазия» заключается в организации деятельности, направленной на социализацию и профориентацию старшеклассников.
Для успешной реализации программы предусматривается работа по направлениям: «Швейное моделирование, конструирование и пошив одежды», «Спецрисование», «Дизайн одежды», «Хореография», «Имидж».
Срок реализации программы 3 года. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.
В процессе занятий используются различные методы работы:
- теоретический (словесный) рассказ, беседа, объяснения, лекция;
- практический (изготовление эскизов, пошив одежды, демонстрация моделей одежды);
- наглядный (демонстрация схем, таблиц, чертежей, использование информационных технологий – видео, аудио, слайды, компьютер);
- аналитический (анкетирование, опрос).
Формы работы:
- групповая;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Цельпрограммы – обеспечить учащимся старших классов полноценный выбор будущей профессиональной деятельности в области дизайна одежды.
Задачипрограммы:
- раскрыть сущность профессий, связанных с индустрией дизайна одежды;
- вовлечь учащихся в законченный трудовой процесс дизайнера;
- раскрыть творческий потенциал каждого школьника;
- развивать эстетический вкус учащихся, чувство стиля;
- прививать любовь к труду, народному искусству, гордость за наследие своей страны.
Учащиеся являются участниками законченного трудового процесса, с понятным им и полезным результатом – от эскиза до готового изделия.
Группа прослушивает общий теоретический материал, знакомится с работой дизайнера одежды, манекенщицы, хореографа, визажиста, стилиста фотокорреспондента, технолога по изготовлению женской одежды, художника-конструктора, швеи-исполнителя и впоследствии смогут выбрать себе одну из этих профессий.
На практической работе учащиеся могут, как распределяться на подгруппы по всем этим профессиям, выбирая определенную деятельность по созданию моделей для коллекции одежды, так и выполнять одновременно все виды деятельности.
В процессе обучения каждый учащийся формируется как активная творческая личность, учиться организовывать свою деятельность и работать коллективно, развить свой эстетический вкус, образное мышление, знакомиться с историей костюма, с современными направлениями моды, русским народным костюмом.
В классе всегда есть скромные, застенчивые, неуверенные в себе ребята, которых недооценивают одноклассники. Я делаю всё, чтобы каждый ученик был успешным, чтобы одноклассники взглянули на таких учеников другими глазами, чтобы они сами себя зауважали, делаю всё, чтобы найти в них ту искорку, которая есть обязательно у каждого.
Итогом совместной работы является показ моделей коллекций одежды на праздниках, выставках, конкурсах и фестивалях различного уровня. Мы побывали: во многих городах России в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, Оренбурге, Кумертау (Башкирия), в Алматы в Казахстане; в европейских городах Варшаве, Амстердаме, Брюсселе, Берлине, Дрездене, Париже. Всё это оставило у детей неизгладимое и яркое впечатление.
Ребята из театра моды «Фантазия» являются многократными победителями и призерами областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей детского и юношеского творчества
Награждены:
Дипломом лауреата I степени и титулом «Лучший в своем жанре» во Всероссийском фестивале искусств г. Самара 2012 г.;
Дипломом лауреата IIстепени в номинации «Театр моды – этно-коллекция» в Международном детском и юношеском конкурсе-фестивале «Волга в сердце впадает мое» г. Самара 2012 г.;
Дипломом лауреата I степени финального этапа в номинации «Театр моды» Международного конкурса-фестиваля юных дарований «Морской Бриз» г. Сочи 2012 г.;
Дипломом лауреата 1и 2 степени в номинации «Театр моды» в фестивале детского творчества «Зажги свою звезду» г. Москва 2011
Дипломом лауреата 1 степени в номинации «Театр моды» в фестивале детского творчества «Бозторгай» г. Алматы Казахстан 2013г.
Дипломом лауреата 1и 2 степени в номинации «Театр моды» в фестивале детского творчества «Золотая нить» г. Санкт-Петербург 2015 г.
Имеют звание лауреата I степени в номинации «Театр мод» в Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Париж, я люблю тебя!» в рамках международного проекта «Салют талантов». Г. Париж.
И это только небольшая часть наград коллектива. Нам прислал приглашение для участие в конкурсе «Золотая игла» Вячеслав Зайцев. И если мы решим финансовые вопросы возможно мы туда попадём.
Но для меня главный результат программы в том, что обучение в коллективе помогло ребятам определиться с выбором профессии:
Так Полякова Наталья, Корнеева Наталья закончили техникум лёгкой промышленности (моделирование и конструирование одежды);
Игнатьева Оксана, Айрапетян Кристина парикмахеры-универсалы;
Мирзабекян Гаяне стилист;
Катунина Галина мастер ногтевого сервиса.
Я надеюсь, что и в дальнейшем занятия в театре помогут нашим детям определится с выбором профессии.
А сейчас я хочу предоставить слово Мирзабекян Нарине самой яркой модели театра моды «Фантазия»
Выступление обучающегося объединения театр моды «Фантазия».